Метро: восемь вариантов

Знакомим с проектами финалистов конкурса на дизайн станций метро «Остров мечты» и «Загорье».

mainImg
Мастерская:
DDD Architects https://ddd.moscow

Мы уже рассказывали подробно о проектах-победителях конкурса. Для «Загорья» была выбрана концепция UNK interiors, а для «Острова мечты» – проект TOTEMENT/PAPER.

Ниже – концепции остальных финалистов, по четыре для каждой станции.

 

Остров Мечты

UNK interiors
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
UNK interiors

Основным элементом образного решения становится бумажный самолетик, как символ детства, легкости и беззаботности. Продиктовано решение не только названием и расположением станции, но и стремлением избавить пассажиров от подсознательного стресса при погружении под землю. Целью было уйти от ощущения подземного пространства, обеспечить большое количество света и воздуха. Достигается это при помощи простой геометрии, единства отделочных материалов и общего мягкого света. Стены и потолок отделаны металлическими листами с паттерном, похожим на линии облаков в картинах Ван Гога, где много воздуха и неба.

Главный акцент в интерьере – бумажные самолетики-светильники. Они, залетая в павильон с улицы, разлетаются от входа вдоль центрального пролета и, приземляясь, превращаются в скамьи.

Наземный павильон продолжает идею легкости и полета. Его форма напоминает облако, мимо которого летят фонари-самолетики. Павильон собирается как оригами из металлических ламелей. Этот прием формирует одновременно и фасад, и интерьер. Восприятие фасада в вечернее время меняется в зависимости от подсветки. С помощью разных сценариев освещения можно изменять видимый контур павильона, а с помощью цвета создавать настроение.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    UNK interiors
Архитектурная мастерская Алексея Ильина
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
Архитектурная мастерская Алексея Ильина

Оформление платформ и вестибюлей станции готовит пассажиров к восприятию  зоны городского променада в парке развлечений. Несмотря на то, что главный объект – это парк аттракционов, посетители сначала проходят через масштабные моллы, которые имитируют улицы узнаваемых европейских городов.
 
В дизайне станции применяется авторская трактовка городских видов, выполненных в смешанной технике акварели и графики. Печать производится на металле или керамических панелях, а также на стекле для витражей. Подобный опыт реализован Алексеем Ильиным в большем масштабе на фасадах жилого комплекса «Филатов луг».

Предложенный дизайн самобытен, но в то же время опирается на традиции московского метро, где монументальные панно и мозаики, витражи, индивидуально изготовленные светильники и другие элементы декора всегда были неотъемлемой частью художественного замысла. Архитектура главного вестибюля вдохновлена круглыми вестибюлями метро ХХ века.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Архитектурная мастерская Алексея Ильина
Blank Architects + Clancy Engineering
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
Blank Architects + Clancy Engineering

Название станции отсылает к мыслям о чем-то таинственном, неуловимом и детском, поэтому архитекторы предложили оформить ее как мир фантазии и будущего. Образ станции задуман легким и невесомым, словно отражение мыслей и мечт людей.

Станцию архитекторы сделали белой и просторной, для чего использовались  минималистичные материалы и монохромные цвета. Отделка тоннеля выполнена из окрашенного металла в светлый градиент синих оттенков с подсветкой. Стены в этой части станции плавно перетекают мягким изгибами в потолок, а затем в колонны. Световые линии, будто бы «пойманные» отражениями стен, повторяют ритм колонн и огибают вытянутый прямоугольный тоннель из блестящего алюминия. С помощью отражений создается атмосфера волшебного зеркального мира, где люди могут помечтать, телепортироваться из взрослости в детство, из настоящего в будущее, из реальности в мечту.

Отделка пола выполнена из двух оттенков гранита. Ярким акцентом в самом центре становится синий потолок, похожий на темное ночное небо, в которое хочется вглядываться. Оттенки синего также отсылают к теме воды, так как станция находится на «острове» и окружена Москвой-рекой.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Blank Architects + Clancy Engineering
Евгений Леонов + United Riga Architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
Евгений Леонов + United Riga Architects

Архитекторы предлагают создать универсальный дизайн-метод, пригодный для любого типа станции, любого конструктива, любого названия, любой айдентики. Не дизайн проект, а гибкий типовой дизайн, пакет решений. Для этого авторы создают из утилитарного объема конструктива «болванку», «мягкий» фон. Затем с помощью светового паттерна создается образ  – размещаются светильники в виде своего рода узора. Также предлагается использовать преимущества отделочного материала – сотовых панелей, на которых можно печатать графику.  

Станция рассматривается как часть комфортной транспортной среды. Пространство станции должно стать для пользователя сервисом, где ему оказываются транспортные услуги – максимально комфортно, без стресса.

В дизайне станции используются шумопоглощающие акустические панели и шумовые барьеры, человеко-ориентированное освещение с имитацией суточного цикла дневного естественного освещения – изменением освещенности и цветовой температуры, навес от непогоды в павильонах, скругление поверхностей для облегчения чистки и уменьшения травматичности, дополнительные пандусы для средств индивидуальной мобильности.
  • zooming
    1 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    2 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    3 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    4 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    5 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    6 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects
  • zooming
    7 / 7
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Остров мечты»
    Евгений Леонов + United Riga Architects

 

Загорье

DDD Architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
DDD Architects

В основе концепции – стремление подчеркнуть природный контекст района, а главным прообразом выступает традиционно-русская березовая роща. Архитекторы стремились создать яркий и запоминающийся визуальный облик, используя при этом простые в реализации решения.
 
Конструктивные пилоны в перронном зале – подражание стройным стволам берез, которые расступаются по мере приближения к пространству спуска из вестибюля – своеобразной поляне. Стены и потолок, соответственно, превращаются в кроны деревьев.
 
В отделке пилонов используется натуральный камень, а на стенах и потолке – анодированный красно-зеленый алюминий хамелеон. Переливаясь в зависимости от угла зрения, он дает разные по тепло-холодности оттенки зеленого, подобно живой листве.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    DDD Architects
AI architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
AI architects

Историческое название Загорье несет в себе дореволюционные корни. При его упоминании представляются горы и сокрытое за ними. Увековечить память места и названия в проекте призвана туманная дымка. Дизайн-код туманного леса реализуется в проекте, как размытие изображения. Что-то видно, что-то пропадает, как в мультике «Ёжик в тумане».

В интерьере видно ночную свежесть и ясное небо, чувствуется запах мокрой листвы, и вблизи заметно размытие силуэта. Эффект достигается плавным переходом в рамках одной панели от глянцевого покрытия к матовому. Концепция включает 2 варианта достижения эффекта «свежести». Первый – RGB-освещение, скрытое за потолком и наполняющее станцию синим. Второй – лакировка панелей. Там где свет, бликуя, может ослепить машиниста,  предусматривается использование матовых панелей. Там же, где требуется больше простора – глянцевый металл. Аналогичными панелями, глянцевыми и матовыми, решены наземные и подземные переходы. Поток света из П-образных скрытых светильников освещает только пол, на панели попадает остаточный блик от черного матового гранита. Колонны облицованы в материале, аналогичном полу,  и символизируют деревья.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    AI architects
Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
Архитектурное бюро Тимура Башкаева

В основу дизайн-концепции легли природные мотивы. Платформенный зал визуально разделен на «прогулочные аллеи». Вдоль путей – более динамичная аллея, в глубине платформы – рекреационная.
 
Изогнутые линии потолков и неравномерный шаг облицовочных панелей различных оттенков помогают сформировать природный образ. Линейные светильники на потолке и стенах станции создают эффект лучей, пробивающихся сквозь кроны и стволы деревьев. В центре каждой платформы сформировано место встреч и отдыха – «лужайка» с акцентными светильниками-люстрами и удобными радиусными скамейками.
 
Свежие весенние ростки, пробивающиеся из земли, послужили прообразом торшеров на эскалаторных спусках, уличных фонарей и павильонов. Зона эскалаторов формирует прозрачную лесную «опушку», спускаясь сквозь которую, человек попадает в «аллеи». Воздушная атмосфера дополнена силуэтами птиц на потолках.

В отделке предполагается использование отечественных материалов, неоднократно апробированных в московском метро. Для отделки стен и потолка это металлические панели, для пола – плиты из гранита.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Архитектурное бюро Тимура Башкаева
Vertex Architects
Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
Vertex Architects

В дизайне станции использован образ одуванчика, как символ зарождения чего-то нового, передающий атмосферу  детства,  дух  заливных лугов,  дух деревни Загорье, которая  некогда располагалась здесь.

В отделке использовано максимально простое решение (с точки зрения реализации и эксплуатации станции). Платформу предлагается выполнить в светлых материалах на контрасте с  темной (опасной) зоной путей движения. Главным элементом оформления выступают модульные фрагменты-одуванчики. В модульный элемент фасада  устанавливается светильник, дающий рассеянный свет от свода панели.

Наземные павильоны выполнены в виде стеклянных объемов с одной несущей стеной, переходящей в свод потолка, отражающей образ идеи проекта и связанной стилистически с дизайном платформенного пространства.
  • zooming
    1 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects
  • zooming
    2 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects
  • zooming
    3 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects
  • zooming
    4 / 4
    Конкурсная дизайн-концепция станции метро «Загорье»
    Vertex Architects

Узнать о конкурсе больше и подробнее ознакомиться со всеми проектами можно здесь.
Мастерская:
DDD Architects https://ddd.moscow

29 Августа 2022

Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Выбирая лучшее
Очередная книга Александра Змеула о московском метро посвящена конкурсам на проекты станций со середины 1950-х до 1991 года. Издание выпущено Музеем современного искусства «Гараж».
Сложное измерение мечты
Проект бюро TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проект станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная общим методом геометрического построения, «прорастает» в объем, дополняется цветом и в сумме дает сложносочиненное решение, которое показалось нам исключительным. Разбираем метод построения и загадываем, чтобы проект реализовали как должно – интересно посмотреть, что получится.
Пресса: 23 мая стартует голосование по станции метро «Ржевская»
Напомним, о начале конкурса на архитектурный облик станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» Второго кольца метро главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил 15 ноября 2016 года. В оргкомитет поступило 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии и Германии. Каждая из них содержала визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций и портфолио команды.
Метро «бумажное»
О нереализованных проектах московского метро, как дореволюционных, так и советских конкурсных – по следам лекции Максима Шуйского в КЦ «ЗиЛ».
Подземный памятник архитектуры
В Музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка, посвященная Московскому метрополитену. Более 200 графических работ и архивных фотографий рассказывают историю этого уникального подземного ансамбля.
Технологии и материалы
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
Сейчас на главной
Защитный «паркипелаг»
Бюро BIG создает на набережной Ист-Ривер в Нью-Йорке систему парков и спортивных площадок, которые одновременно защищают манхэттенский район Нижний Ист-Сайд от наводнений.
Нейронка архитектора
Кто только не говорит об искусственном интеллекте. Наконец-то он вошел в нашу жизнь, и уже год, или два как архбюро используют возможности ИИ. Иначе отстанешь. И обсуждают его, обсуждают. Публикуем небольшой отчет от круглом столе, посвященном ИИ. Он был организован на фестивале Зодчество архитекторами KPLN.
Исцеление красотой
«Рецепты для разбитых сердец» – так называется первая Международная биеннале современного искусства в Бухаре, которая проходит прямо сейчас. Она длилась 10 недель и завершится 23 ноября. Если у вас есть возможность сесть в самолет и провести пару дней в красивейшем городе, атмосфера которого дополнена художественными интервенциями – успевайте. Совершенно целительная история. Из Москвы и Санкт-Петербурга – прямые рейсы.
Игра реальности и воображения
Фестиваль «Открытый город» устоялся в своих форматах и приобрел черты повторяемости. Но изучить там есть что, да и для образования он, надо думать, полезен. Не фестиваль ли стал «драйвером» для многочисленных студенческих летних практикумов, все более распространенных? Показываем, как оформлены результаты воркшопов.
На тему клуба
В МАРХИ состоялась защита проектов студентов лаборатории Kleinewelt – на тему небольшого общественного здания клуба. Задача была максимально погрузиться в деталь, чтобы через нее осмыслить городское пространство. Так появились клуб-скалодром, клуб-труба, граффити-лабиринт и другие свежие идеи для Басманного района.
Архитектурный рисунок в эпоху ИИ
Объявлены победители The Architecture Drawing Prize 2025. Это 15 авторов, чьи работы отражают главные векторы развития архитектурной мысли сегодня: память места, экологическую ответственность и критику цифровой культуры.
Бетонный мяч
MVRDV выиграли конкурс на проект спортивной арены с жильем и гостиницей для Тираны в форме сферы с диаметром более 100 м.
Шорт-лист WAF Interiors: Retail
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Retail, в которой развернулась битва между огромным моллом и небольшими магазинами, высокотехнологичными и уютными пространствами, где сам процесс покупки должен быть в радость.
Летний мираж
В этом году петербургский музыкальный фестиваль и поп-ап проект К-30 устраивал вечеринки на бывшей ткацкой фабрике на Синопской набережной. Временный павильон спроектировало бюро ХВОЯ: четыре грузовых контейнера вместили необходимые функции и излишества вроде сада камней, а за атмосферу отвечала невесомая консольная крыша, которая меняла настроение пространства за счет подсветки.
Белые ступени
Бюро .dpt спроектировало для Юрьевца лестницу с функцией смотровой площадки. Она соединяет верхнюю и нижнюю части города, открывает вид на Волгу и Богоявленскую церковь, не разрушая сложившийся контекст: марши следуют рельефу и огибают деревья, а сквозь металлическую решетку прорастает трава.
Пики Осетии
В Северной Осетии с нуля строится новый всесезонный туристско-рекреационный кластер «Мамисон» – уже запущен первый отрезок канатной дороги и горнолыжных трасс. Проект комплексного развития этой территории подготовил Институт Генплана Москвы: в будущем здесь появятся две туристические деревни, разнообразные по сложности трассы, санаторные комплексы, а также маршруты, которые позволят лучше узнать историко-культурное наследие региона.
Шорт-лист WAF Interiors: Education
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Education, каждый из которых демонстрирует различные подходы к образовательным пространствам для детей и взрослых.
Шорт-лист WAF Interiors: Public Buildings
В преддверии фестиваля WAF начинаем публикацию серии обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и предлагаем читателям ARCHI.RU попробовать свои силы в оценке мировых интерьерных тенденций и выбрать своего победителя в каждой номинации, чтобы потом сравнить результаты с оценкой жюри.
Глубокие корни архитектурного авангарда
Выставка «...Веснины. Начало» в Музее архитектуры дает совершенно нетривиальный взгляд на историю трех братьев-авангардистов. Стартуя от города Юрьевца, где они родились, выставка показывает, преимущественно, первую, раннюю часть их работ. О которой многие не знают, а кто-то не думает. Поэтому интересно.
Кода для кода
В Стэнфордском университете в Калифорнии открылся СоDa – новый корпус вычислительных технологий и обработки данных. Проект разработан бюро LMN Architects.
​Фехтовальный жест
Белая кираса и защитная маска из перфорированного металла – в проекте Центра фехтования в Уфе эти метафоры воплотились в особенностях фасадной оболочки. Но, чтобы сосем развеять сомнения, что внутри, авторы поставили главный козырек на две перекрещенные шпаги.
Хай-Лайн деревянщика
Проект бюро Totan и Saga предполагает превращение московского монорельса – а один километр из пяти, ближе к улице Эйзенштейна, там уже разбирают – в парк на высоте 6 метров с панорамными видами и разнообразными павильонами, которые используют и сохраняют конструкции станций.
Серебряный пёс Петербург
Павильон, представлявший на Зодчестве 2025 город Санкт-Петербург, вчера отметили золотым знаком фестиваля, и совершенно справедливо. Его авторы – Сергей Падалко и архитекторы бюро «Витрувий и сыновья».
Поговорим об истине и красоте
В этом материале – калейдоскоп впечатлений одного дня, проведенного на деловой программе Архитектона. Тезисно зафиксировали содержание дискуссий о возможностях архитектурной фотографии и графики, феномене инсталляций и будущем, которое придет на смену постмодернизму. А еще – на прогулке с Сергеем Мишиным тренировали «метафизическое зрение», которое позволяет увидеть параллельный Петербург.
Между землей и водой
На берегу озера Тосканка в Нижегородской области появился Центр экологического туризма – место, где современная архитектура и природа заключили прочный союз, обойдясь без дорогих спецэффектов.
Вопрос «Каскада»
Правительство Армении одобрило инвестиционную программу, подразумевающую завершение «Каскада», ключевой постройки Еревана 1980-х, согласно новому проекту Wilmotte & Associés. О судьбе, значении и возможном будущем «Каскада» рассказали Архи.ру историки архитектуры Карен Бальян и Анна Броновицкая.
Коридор между мирами
Зодчество 2025 ярко и разнообразно. До того, что создается впечатление пребывания разных аудиторий в разных «слоях»: они соседствуют, не особенно пересекаясь. И слава Богу. Кстати, о божественном: если смотреть на экспозицию в целом, кажется, впервые за историю фестиваля религиозная архитектура занимает на нем какое-то исключительное, фантастически объемное место. Смотрите и читайте наш фоторепортаж с фестиваля.
Приручение фламинго
Стенд МКА на Зодчестве 2025 посвящен муралам и объектам паблик-арта, сделанным за 8 лет в рамках программы ведомства «НетСТЕН». Где кого приручили, зачем и почему – читайте в нашей заметке.
Несколько причин прийти на «Зодчество»
В Гостином дворе открылся 33 фестиваль «Зодчество». Одновременно с ним на одной площадке пройдут еще два фестиваля: «Наша школа» и «Лучший интерьер». У каждого фестиваля есть своя деловая, выставочная и конкурсная программы. Мы посмотрели анонсы и сделали небольшую подборку событий из всех трех фестивальных программ.
Дикие травы
Для дома в Тверской области Easybureau спроектировало так называемый малоуходный сад: неприхотливые растения-«бунтари» осваивают пространство с некоторой долей непредсказуемости и создают живописный ландшафт, не требуя частого вмешательства человека. Посадки дополняют две лужайки, огород из бетонных колец-грядок, костровище, а также уголок нетронутого леса с подберезовиками.
Следы на камне
ZROBIM architects создало интерьер кафе-пекарни «Синяя птица» в центре Минска, соединив минимализм с эко- и этноэлементами, благодаря которым компактный зал кажется древним святилищем, посвященным культу хлеба.