22.01.2008

Фасад-музей

Проект офисного здания на ул. Наметкина совмещает простой прямоугольный объем с любопытной идеей «коллекции» фрагментов различных офисных фасадов, собранных в архитектуре одного дома как в своеобразном «музее»

информация:

Объем здания очень прост – 23-этажный параллелепипед белого цвета. Один из фасадов опирается на поставленные под разными углами тонкие металлические «ножки», создающие подобие крытой галереи, способной приютить прохожих, идущих вдоль улицы. В современной московской архитектуре такие галереи постепенно становятся характерным приемом – увлеченные прелестями парижской улицы Риволи столичные жители их приветствуют, а для застройщиков это повод увеличить площади здания, «навесив» его над улицей.

В остальном фасады офисного здания объединяют две идеи. Большая часть поверхностей – белая. Ритм и частота расстановки проемов внутри горизонтальных рядов плавно изменяется, сгущаясь к углам и разрежаясь к середине. Авторы сравнивают этот мотив с тканью, где-то натянутой, а где-то пестрящей складками, а также с перфокартой – и в том, и в другом сравнении есть своя правда. Однако это лишь фон для основной затеи.

Главную же тему можно определить так: перед нами коллекция разнообразных фактур, употребляемых в наше время в офисных зданиях. Белая перфо-ткань основных плоскостей прорезана расположенными в хаотичном порядке крупными выступами и уступами, каждый из которых можно понять как фрагмент фасада другого офисного здания и пересаженный на здание iCube вследствие архитектурно-хирургической операции. Здесь можно найти стеклянные консоли-эркеры, как блестящие и гладкие, так и расчерченные на ромбы металлическим каркасом. Некоторые вставки из-за чередования прозрачных и темных стекол напоминают гигантские плазменные экраны – и соответственно вызывают «медийные» ассоциации. Также встречаются кирпичные врезки, напоминающие о многочисленных московских зданиях, которые сейчас все чаще обшивают пластиковыми панелями – как будто бы было кирпичное здание, его «одели», а несколько фрагментов оставили.

Фасадные вставки имеют практический смысл – кусочки «особенных» фасадов отмечают расположенные внутри общественные зоны – все они, таким образом, оказываются трехэтажной высоты. Все вместе немного похоже на археологический музей, где под стеклами разных форм и размеров выставлены фрагменты подлинных кладок, графитти и прочего. Но только тут – «музей» современных офисных фасадов, фрагментов разных архитектурных решений, обрамленных в спокойную белую рамку.

В итоге обычный фасад офисного здания превратился в проекте iCube в веселый постмодернистский коктейль из элементов рационализма, дигитальной архитектуры и авторской фантазии. Но некоторые кусочки привычного остекления здесь все же оставили, как напоминание или, скорее, как элемент игры.


последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерия Преображенская
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Васильев
  • Николай Миловидов
  • Олег Мединский
  • Полина Воеводина
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Скуратов
  • Михаил Канунников
  • Александр Попов
  • Андрей Романов
  • Анатолий Столярчук
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Асадов
  • Арсений Леонович
  • Станислав Белых
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Машков
  • Всеволод Медведев
  • Иван Рубежанский
  • Владимир Плоткин
  • Александр Скокан
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Вера Бутко
  • Рустам Керимов
  • Никита Явейн
  • Никита Токарев
  • Юрий Сафронов
  • Константин Ходнев
  • Валерий Лукомский
  • Павел Андреев
  • Юлий Борисов
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Владимир Ковалёв
  • Екатерина Грень
  • Иван Кожин
  • Марк Сафронов
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Орешкин
  • Олег Шапиро
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Бирюков
  • Василий Крапивин
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Александр Бровкин
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Сергей Труханов
  • Игорь Шварцман
  • Карен Сапричян
  • Антон Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи