28.12.2007

Ледяной сталагмит

Одна из особенностей российской архитектуры новейшего времени – так называемое инвестиционное строительство. Когда на деньги заказчика строится какой-нибудь культурный объект – театр, концертный зал или школа, а взамен он получает возможность обстроить это, как говорят на советах, «полезное для города» сооружение чем-нибудь прибыльным, вроде магазинов и офисных центров. Площади коммерческой части, нарастающей вокруг «культурного» ядра, как правило оказываются значительно больше, а перед авторами проекта встает проблема – как адекватно оформить комплекс столь разнородных, если не сказать – противоречащих друг другу, строений?

информация:

открыть большое изображение

Решению подобной задачи посвящена архитектурная концепция спортивной школы Вячеслава Третьяка, представленная компанией iCube. В комплексе предполагается две основные части – собственно хоккейная школа и коммерческие площади в обычном составе: мегамол, супермаркет и офисный центр. Вторая, коммерческая, часть, судя по заявленным объемам площадей превышает первую, хоккейную аж в 9 раз – образно-архитектурная зарисовка от iCube изнутри оказывается, таким образом, характернейшим примером московского инвестиционного строительства. Как же оно выглядит снаружи?

Вполне по-европейски. Смысловое ядро комплекса – хоккейная школа, выдвинута вперед и представляет из себя подобие стеклянного гриба-«дождевика», обтянутого сеткой диагональных членений. «Гриб» похож на увеличенный ледяной сталагмит, один из тех столбиков, которые нарастают перед стенами домов во время весенней капели. Такое сходство объяснимо – все-таки внутри должна быть ледовая арена и поэтому форму можно даже признать «говорящей» – отражающей скульптурно-архитектурными средствами назначение здания. 

Остальные сооружения служат фоном. Здание мегамола, как  и полагается, низкое и длинное, оно вытянуто вдоль площади. Парадный фасад превращен в подобие экрана, оттеняющего стеклянную скульптуру хоккейной школы. Его плоскость активно реагирует на соседа – слегка прогибается, отступая от него, а также образует посередине стеклянное пятно – скопление хаотично разбросанных по остальной поверхности окошек, напоминающих крупные пикселы компьютерной картинки.
По контрасту с непрозрачным и распластанным по земле зданием мола офисный центр (опять же как полагается) стеклянен и довольно-таки вертикален, он похож, хотя и не буквально, на полураскрытую книгу. Здание-книга «смотрит» в сторону площади, вторя теме, заданной вогнутым фасадом магазина.

Три части комплекса оказываются, таким образом, одновременно сопоставлены и противопоставлены друг другу – между ними возникает диалог, в ходе которого проявляются взаимные связи и различия, а также расставляются нужные акценты. Что позволяет увидеть в данной архитектурной штудии удачное решение характерной московской темы инвестиционного строительства с преобладанием коммерческих площадей. 

открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Олег Мединский
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Павел Андреев
  • Михаил Канунников
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Гнездилов
  • Екатерина Грень
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Курков
  • Олег Карлсон
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Карен Сапричян
  • Андрей Романов
  • Сергей Труханов
  • Илья Машков
  • Владимир Биндеман
  • Всеволод Медведев
  • Олег Шапиро
  • Зураб Басария
  • Владимир Ковалёв
  • Даниил Лоренц
  • Александр Бровкин
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Орешкин
  • Александр Асадов
  • Александр Скокан
  • Полина Воеводина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Сенкевич
  • Юрий Сафронов
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Иван Кожин
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Константин Ходнев
  • Екатерина Кузнецова
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Ладыгин
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Тотан Кузембаев
  • Рустам Керимов
  • Никита Бирюков
  • Никита Явейн
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Антон Барклянский
  • Дмитрий Васильев
  • Николай Миловидов
  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Никита Токарев
  • Арсений Леонович
  • Антон Надточий
  • Антон Бондаренко
  • Александр Попов
  • Дмитрий Ликин
  • Марк Сафронов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи