15.08.2006

Дома-кулисы

Проектируя на простом прямоугольном участке два жилых дома-близнеца, Владимир Плоткин оживляет весь квартал пространственной интригой, рассчитанной с изобретательностью опытного сценографа

информация:

открыть большое изображение
Оба дома обращены к Донскому проезду бело-красными полосатыми фасадами, которые по-конструквистски строго и определенно расчерчены горизонтальными линиями кирпичного цвета, отмечающими уровень пола каждого этажа, кроме верхнего. Поэтажная разметка оживлена диагональным ритмом чередования окон, который отдаленно напоминает шаг гигантской кирпичной кладки – все вместе создает красочный образ современного, но не пренебрегающего контекстом «парадного» фасада, разделенного между двумя домами.

В остальных, дворовых фасадах зданий преобладает остекление, и кажется, что они стремятся быть незаметными, подобно театральному механизму, несущему декорации-кулисы, обрамляющие спектакль. Игра начинается, как только наблюдатель начинает свое движение вдоль Донского проезда: красно-белые фасады то срастаются в один, то расходятся, открывая взгляду новую задуманную архитектором мини-улицу, пересекающую квартал по диагонали, поочередно срезая углы обоих зданий. Если буквально воспринимать ассоциацию с кулисами, то мизансценой оказывается все, происходящее в проезде между двумя домами. Обрамляя жизнь двора театральными кулисами, автор действует подобно архитекторам эпохи классицизма и барокко, превращает жизнь в спектакль, однако главное отличие здесь состоит в том, что «участники» импровизированного представления о нем даже не подозревают – они не скованы торжественным ритуалом, а живут обыденной жизнью, зрители же случайны, их может и не быть. Сходство с театром оказывается декоративным, необязательным, его можно увидеть, а можно и не замечать, оно украшает замысел архитектора, но не вторгается в частную жизнь жильцов.

Тема спектакля поддержана различием высоты зданий – выходящий на красную линию проезда двенадцатиэтажный дом на шесть этажей ниже своего восемнадцатиэтажного собрата, стоящего в глубине участка. С некоторых точек зрения эта разница будет хорошо заметна, где-то – напротив, она может исчезнуть, потому что, подчиняясь законам перспективы, первый дом «вырастет», а второй «уменьшится». Таким образом, за неимением настоящих актеров, спектакль разыгрывает сама архитектура.


открыть большое изображение
перспективный вид с ул. 2-й Донской проезд
перспективный вид с ул. 2-й Донской проездоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Олег Мединский
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Павел Андреев
  • Михаил Канунников
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Гнездилов
  • Екатерина Грень
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Курков
  • Олег Карлсон
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Карен Сапричян
  • Андрей Романов
  • Сергей Труханов
  • Илья Машков
  • Владимир Биндеман
  • Всеволод Медведев
  • Олег Шапиро
  • Зураб Басария
  • Владимир Ковалёв
  • Даниил Лоренц
  • Александр Бровкин
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Орешкин
  • Александр Асадов
  • Александр Скокан
  • Полина Воеводина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Сенкевич
  • Юрий Сафронов
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Иван Кожин
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Константин Ходнев
  • Екатерина Кузнецова
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Ладыгин
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Тотан Кузембаев
  • Рустам Керимов
  • Никита Бирюков
  • Никита Явейн
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Антон Барклянский
  • Дмитрий Васильев
  • Николай Миловидов
  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Никита Токарев
  • Арсений Леонович
  • Антон Надточий
  • Антон Бондаренко
  • Александр Попов
  • Дмитрий Ликин
  • Марк Сафронов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи