Павильон Атом на ВДНХ
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2015 / — 2023 -
место
Москва
ул. проспект Мира, вл. 119, стр. 19 -
координаты
55.832467, 37.624690 -
функция
Культурный / Выставочный павильон -
площадь участка
0.6565 га -
площадь застройки
5 672.4 м2 -
площадь подземная
13 069 м2 -
общая площадь
25 309.6 м2 -
высота
20 -
этажность
7 -
строительный объем
174 484 м3
Юлий Борисов
Yuliy Borisov / РоссияUNK
UNK / Россияавторский коллектив
Над проектом работали: Александр Соколов, Мария Ионцева
Интерьерные решения МОП (UNK interiors): руководитель авторского коллектива Юлия Тряскина, Юлия Садовая – ГАП, Илья Смирнов – архитектор.
Генеральный директор: Наталья Якушева.
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Атомэнергопром
Архи.ру об этом объекте:
Дмитрий Леонов. Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Мы уже подробно рассказали об архитектуре павильона Атом на ВДНХ, сейчас рассказываем об интерьерах. Фойе архитекторы трактуют как теплый аналог городской площади. Его свободное пространство, куда проникает свет от двух полностью стеклянных стен, на... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Форма немыслимого
Ирина Арпачева. Двенадцать
Елена Петухова. WAF 2016: обратный отсчёт
Видео: архитекторы и девелоперы
Дарья Горелова. Консоль силы
описание:
При создании образа здания авторы старались уйти от буквальных ассоциаций с атомом или атомной энергетикой. Пространство павильона должно быть инновационным, а значит стремиться разрушать стереотипы и быть открытым всему новому. Павильон не памятник исторической модели атома, а интересное и вдохновляющее пространство, место творческого созидания.
Посетитель, оказавшись в данном пространстве, будет считывать новый код атомной энергетики (Открытость. Доступность. Информативность. Интерактивность.), свободной от стереотипов прошлого и насыщенной позитивным новым содержанием, ориентированным на человека.
Консоль, покрывающая универсальное выставочное пространство временной экспозиции, может интерпретироваться как волна, плавная траектория движения электрона в атоме, абстрактная динамичная форма, символизирующая энергию. Своим изгибом она поддерживает пластику купола павильона «Космос» и образно с ним взаимодействует.
Мелкая ребристая фактура павильона тяготеет к свойственной окружению мелкой пластике исторических фасадов – как классических, так и модернистских.
Двор – общественное пространство, ориентированное на павильон «Космос» – также поддерживают историческую традицию.
Пустота и материальность органично сочетаются в образе павильона, как в атомной энергии, которая имеет нематериальный, на первый взгляд, вид, но мощную физическую энергию. Дуализм идеи павильона подчеркивает сочетание нематериальной субстанции атома, производящей огромное количество материальной энергии.
Особое внимание в павильоне «Росатом» уделяется взаимодействию человека и пространства. Система навигации разрабатывается с учетом потребностей разнообразной аудитории – МГН, дети, посетители с персональными девайсами и без (мобильные приложения, интерактивные указатели и т.п.). Все визуальные изменения павильона так или иначе связаны с гостями «Росатома». Например, плоскость консоли является универсальной поверхностью для такого взаимодействия, она транслирует информацию – тематические текстовые сообщения, данные с АЭС и т.п. Информационный поток выстраивается в соответствии с запросами посетителей. Помимо этого, плоскость используется для проецирования графического изображения.
Общий подход к планированию:
Павильон корпорации «Росатом» расположен вдоль главной аллеи, ведущей к павильону «Космос». Здание находится в исторической застройке комплекса ВДНХ, поэтому проект максимально учитывает сложившийся контекст и исторические особенности места.
Надземная часть разделена на две части по диагонали: на остекленную открытую зону и закрытое пространство. Открытая часть ориентирована на главную аллею и площадь перед павильоном «Космос» – основными пешеходными зонами данной территории. Раскрытие на площадь позволяет вписать новое сооружение в сложившуюся структуру места.
Размеры здания и их соотношение (по высоте и ширине):
Павильон занимает весь участок застройки и имеет размеры 75x75м. Максимальная высота здания 18,5м. Высота фасадной части павильона 12м.
Внешний облик здания:
Павильон корпорации «Росатом» представляет собой структуру простой геометрической формы.
Открытая часть с остекленным фасадом является универсальным выставочным пространством, предназначенным главным образом для сменной экспозиции. Огромная стеклянная «витрина» с постоянно сменяющейся экспозицией и свободным доступом сделает павильон точкой постоянного притяжения публики.
Изящность павильону придает консоль, покрывающая остеклённое выставочное пространство. Консоль представляет собой пространственную самонесущую структуру в виде набора ферм полу-арочного и переменного очертания, расположенных во взаимно-перпендикулярных направлениях.
Основные входы в здание для посетителей организованы с двух сторон, первый – с Главной аллеи, второй – со стороны площади перед павильоном «Космос». Они расположены в плоскостях остекленной части фасадов. Обе группы имеют стеклянный козырек, обеспечивающий защиту от осадков
Ориентация здания:
Открытая часть павильона ориентирована на северо-запад и северо-восток, закрытая часть имеет юго-западную и юго-восточную ориентацию.
Пространственное решение и связь входной зоны с пространствами вокруг:
Пространство павильона имеет чёткую структуру и может быть разделено на три основные части по вертикали:
- подземная часть: залы фундаментальных знаний (основа науки об атоме),
- уровень первого этажа: современность (постоянно сменяемая экспозиция, новые образовательные и тематические выставки и перфомансы),
- верхняя часть: зона свободного общения (взаимодействия между людьми, создание нового).
Планировка подземного пространства:
Подземное пространство имеет концентричную планировочную схему. Все основные выставочные залы расположены компактно вокруг холла, атриума и лестницы объединяющей этажи с экспозицией. Основные экспозиционные залы организованны таким образом, чтобы посетитель мог обойти их все друг за другом, начиная с зала «Атомный проект СССР», заканчивая залом с новейшими технологиями и разработками.
Планировка открытых пространств:
Универсальное выставочное пространство под консолью может трансформироваться, адаптируясь под любую функцию – выставка, кинопоказ, перформанс и т.п. Одной из основных задач проекта было изменение образа атомной энергетики в сознании людей, поэтому важнейшим элементом павильона стало общественное пространство – символ открытости отрасли.
Уникальной особенностью павильона является видовая площадка, расположенная на крыше. Павильон имеет эксплуатируемую зелёную кровлю, на которой расположен ресторан. Зал ресторана имеет витражное остекление. Через него открывается уникальный вид на близлежащие павильоны.
Доступность и транспорт:
Все экспонаты и материалы попадают в дебаркадер с тыльной, юго-западной стороны здания. Затем, они распределяются по выставочным пространствам с помощью грузового лифта, или попадают в зону временной экспозиции первого этажа через зону перемещения объектов хранилища.
На уровне -1 этажа расположен паркинг на 20 машиномест.
Интерьер:
Общее решение по планированию экспозиционных зон – однообъёмное пространство. В зоне «уличной» экспозиции пространство без вертикальных несущих конструкций. Во внутренней части – открытое пространство с метрическим ритмом несущих колонн. Одной из главных связей между уровнями является винтовая лестница в круглом атриуме.
Для уличной части функциональным светом является мобильное решение осветительных систем с возможностью подключения их во внутрипольных защищенных люках. Декоративным светом является равномерно распределенное освещение мембраны наклонной диагональной стены павильона, встроенной в пол.
Внутри залов освещение строится на современных осветительных системах направленных светильниках с возможностью индивидуальной схемы диммирования.
Главной особенностью интерьера является уникальное пространство «уличной» части павильона. Это сложное композитное пространство проникающей структуры улицы сквозь оболочку незримой остекленной стены остекления внутрь павильона. Главным композиционным «аттракционом» является диафрагма диагональной стены, нависающая над наблюдателем.
Зонирование пространства:
Проходя через открытое выставочное пространство, посетитель попадает в павильон, надземная часть которого включает в себя помещения общего доступа: кафе, лекторий, творческие лаборатории, читальный сад, ресторан и офисы.
В подземную часть, где расположены основные выставочные помещения, можно попасть из центрального атриума павильона.
Офисные помещения расположены на третьем этаже, что позволяет изолировать поток сотрудников компании от посетителей.
Грань между интерьером и экстерьером, павильоном и общественным пространством стирается и выставка становится уже частью пространства ВДНХ.
Выставочные пространства павильона трансформируется при помощи мобильных перегородок. Для размещения крупногабаритного экспоната – Реактора – предусмотрено двусветное пространство на уровнях -1 и -2 этажей. Крупногабаритные экспонаты так же могут размещаться в помещении временной экспозиции при входе.
Материалы:
Во внешней оболочке фасадов использовано два типа материалов – структурное остекление и бесшовная навесная вентилируемая система, эксплуатируемая кровля.
В отделке интерьеров широко используются материалы с высоким содержанием компонентов вторичного использования (в том числе специальное стекло). Основные площади покрытий полов с использованием наливных полов. На стенах покраска, композитные панели, на некоторых участках открытые железобетонные конструкции с финишным декоративным шлифованием. Потолки открытые с локальным использованием акустических систем, металлические модульные потолки, световые панели. Локальное использование пород местной древесины. В отделке поверхности консоли используется искусственный камень.
«Новое музейное пространство – это сложный и продуманный до мельчайших деталей «организм», оснащенный самыми современными решениями для создания комфорта посетителей. За белоснежными фасадами с ламелями размещены инженерные системы. Одной из главных задач было сохранить единый объем здания и скрыть все коммуникации. В итоге проектировщики UNK нашли интересное решение: за счет того, что шелкография на стеклах в точности повторяет рисунок решеток, фасад смотрится единым целым», – сообщил Сергей Кузнецов.
В павильоне «Атом» будет комфортно круглый год за счет продуманной системы, обеспечивающей оптимальные параметры микроклимата – влажность и температуру в помещениях. Для зимнего периода в проекте предусмотрена возможность получения свободного холода free-cooling для работы фанкойлов без энергозатрат, с помощью группы наружных теплообменников (сухих охладителей). Система хорошо зарекомендовали себя при работе в больших помещениях с большим остеклением. Она не только исключает зоны перегрева, но и эффективно распределяют потоки нагретого воздуха по стеклянным стенам павильона и всему объему фойе.
«В летний период, в зависимости от числа посетителей, предусмотрена возможность охлаждения воздуха не только фанкойлами (установленными под потолком), но и внутрипольными конвекторами, расположенными по периметру витражей. Вентиляционные установки «Атома» позволяют поддерживать заданные параметры чистоты, температуры и влажности свежего воздуха, а также утилизировать воздушные массы. Это достигается за счет фильтров, секций обеззараживания (УФ-ламп), воздухонагревателей, воздухоохладителя, рекуператора и адиабатических увлажнителей», – отметил Алексей Милованов, технический директор UNK engineering.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал, что выставочного центра составит около 25 тысяч квадратов. Одновременно в нём смогут находиться до 2100 человек. В павильоне будут проводиться выставки, лекции и деловые встречи. На крыше появится ресторан с витражным остеклением и террасой, откуда посетителям откроется панорамный вид на главную аллею ВДНХ.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Моя река: Салам! Йӑлӑм
Стерео сад
Теория склона
Александр Рябский, Ксения ХаритоноваНедра земли, потоки воды
Степан ЛипгартТехнологии:
Настройка уровня: телескопические фальшполы Hilti
Для современных интерьеров, где каждый сантиметр пространства имеет значение, компания Hilti предлагает надежную и гибко настраиваемую систему фальшполов с телескопическими стойками. Диапазон высоты стоек – от 2 см до более чем 1.5 метров. Их не сложно монтировать, они позволяют быстро добиться ровной горизонтальной поверхности. Рассказываем об особенностях и достоинствах.HILTI
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit