Пресса: Город-сказка
Час пик. Петербург задыхается в пробках, а его жители проходят через все ужасы мегаполиса. Но уже через 50–100 лет все изменится. Из центра исчезнут машины, их место займут самодвижущиеся трамваи.
Пресса: Лучшее в архитектуре - это всегда возврат к золотому веку - Михаил Филиппов, архитектор, автор Горки-Город
«Горки–город» – проект уникальный и беспрецедентный не только в истории сочинского олимпийского строительства, но и вообще в российской архитектуре. Средиземноморская старина, уместная в ландшафте побережья, греческие мотивы – намек на происхождение Олимпиады, плюс современная удобная инфраструктура.
Никита Бирюков: «Архитектура стала слишком прагматичной»
Руководитель архитектурной мастерской АБВ – о качестве, чистоте и цвете в архитектуре, а также о Европе и Азии в московском архитектурном ландшафте.
Архитектурная мастерская «Группа АБВ»
Пресса: Архитектура тонет в фарисействе. В индустрии храмостроительства не востребованы творческие прорывы
В том, что вопросы современного храмостроительства и, разумеется, храмовой архитектуры будут актуализироваться Русской Православной Церковью, сомнений не возникало уже давно.
Пресса: Города для бездетных и одиноких
Общемировые экономические проблемы нанесли значительный удар по системе финансирования городской инфраструктуры. О том, как поддерживать жизнь города в новых условиях и как на жизни города отражаются демографические тренды, рассказывает исследователь проблем градостроительства из Лейпцигского университета Оливер Роттманн.
Пресса: От потрясенного Кремля
Перенос государственных учреждений из центра Москвы — решение не только административное и экономическое. Оно затрагивает глубокие архетипы русской истории и русской государственности.
Пресса: Бен ван Беркель об архитектуре парков, больниц и университетов
На «Арх-Москву» приехал голландец Бен ван Беркель — основатель компании Un Studio, которая проектировала мосты в Европе, торговые центры в Азии и новый театр в Петербурге. «Афиша» поговорила с ним о реконструкции ВДНХ и архитектуре государственных учреждений.
Сохранение изменений и изменение сохранения
Экспозицией венецианской биеннале, привлекшей особое внимание публики в этом году, стала выставка Cronocaos от обладателя «Золотого Льва» Рема Колхаса и его бюро ОМА. Ее тема — проблема сохранения наследия, которая, несмотря на свою актуальность, совершенно выпала из сферы интересов современных архитекторов и, как напоминают организаторы выставки, впервые поднимается на биеннале со времен «Присутствия прошлого» Портогези — первой венецианской архитектурной выставки, состоявшейся в 1980.
OMA
Что такое «лужковский стиль» и был ли он на самом деле?
«Лужковский стиль» – едва ли не самый популярный неологизм двух последних десятилетий. Подводя итоги эпохе, свидетелями завершения которой мы волей-неволей, а стали в эти дни, – делаем попытку с помощью ведущих московских архитекторов уточнить этот, уже почти исторический вопрос: что такое «лужковский стиль» и был ли он. Предлагаем вашему вниманию вторую часть серии интервью после отставки Лужкова.
Пресса: Евгений Асс – архитектор, который не стесняется высказывать свое мнение
Архитектор о том, как важно чувствовать ответственность за то, что ты делаешь, особенностях национального образовании и идентичности в архитектуре
  • 29 мая 2010 / 8 декабря 2014
Лорд Норман Фостер. Foster+Partners. Интервью и текст Владимира Белоголовского
Мы продолжаем публикацию серии интервью, предназначенных для каталога российского павильона XI венецианской биеннале. Напомним, что в экспозиции павильона участвуют 16 российских архитекторов и 10 иностранцев, строящих в России. Один из них – Норман Фостер, чье бюро Foster+Partners ведет в настоящий момент семь российских проектов
Пресса: Ответы. Рем Колхас, архитектор
Голландец Рем Колхас – один из самых влиятельных архитекторов мира. Он построил выставочный зал Kunsthal в Роттердаме, виллу Maison И Bordeaux в Бордо, магазин Prada в Нью-Йорке и множество других зданий, вошедших во все учебники по архитектуре. В настоящий момент Колхас и его бюро ОМА–АМО работают над проектами для Москвы и Петербурга. В Москве это высокотехнологичный жилой комплекс, который появится на месте 75-го квартала района Хорошево–Мневники. В Петербурге – концепция нового выставочного пространства Эрмитажа. В своей последней книге «Content» Колхас объявил, что отправляется в поход на Восток.