Молодежное соревнование

Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.

mainImg
Премия Мис ван дер Роэ – официальная архитектурная награда Евросоюза, присуждаемая раз в два года архитекторам из стран ЕС и стран-партнеров за постройки в странах из того же списка. Организатором при поддержке Еврокомиссии выступает барселонский Фонд Мис ван дер Роэ, номинантов отбирают эксперты, назначенные в каждой стране-участнице (в этом году в 38 странах было номинировано 362 сооружения). Параллельно с основной премией каждый раз отмечают специальной наградой постройку начинающих архитекторов.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Как мы писали в материале про финалистов, все они примеры «архитектуры действия», влияющие стимулирующе на местные сообщества и помогающие развитию прилегающей территории; они активно взаимодействуют со своими пользователями и средой.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Именно таким спроектирован отмеченный основной, «взрослой» премией Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета. Сооружение с гибридной модульной (3х3 м) конструкцией из стали и дерева расположено в историческом кампусе вуза и одновременно в природном окружении, на заросшем деревьями берегу реки. Общая «стройность» и обилие стекла напоминают о послевоенном модернизме, но это совсем не обращенная в прошлое постройка.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Здесь нет коридоров и помещений – только функциональные зоны, где акустический комфорт обеспечивают специальные занавесы, покрытие пола и потолка. Их разграничение гибко, однако здесь можно найти специальные места для групповых и индивидуальных занятий или же просто отдыха. Павильон предназначен для студентов всех факультетов без всякой иерархии: обмен идеями и знаниями идет максимально свободно. Обилие солнечного света (стеклянные навесные стены и «окулус» в перекрытиях) позволяет экономить электроэнергию, а галереи глубиной 3 м на фасадах защищают их от перегрева, в то время как зимой, при низком солнце, работая как аккумуляторы тепла. По завершении срока службы павильон можно полностью разобрать и собрать на новом месте или же использовать его части при новом строительстве.
 
Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    1 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Его архитекторы Густав Дюзинг (Gustav Düsing) и Макс Хаке (Max Hacke) родились в середине 1980-х, учились в Штутгарте и школе АА в Лондоне, открыли каждый свое бюро в Берлине в 2015/2016 и вскоре, в 2017, выиграли конкурс на проект павильона в Брауншвейге. Конкурс был внутриуниверситетским, рассчитанным на сотрудников факультетов архитектуры, инженерного дела и наук об окружающей среде. Дюзинг и Хаке, работавшие тогда в этом вузе и потому получившие возможность поучаствовать, – самые молодые обладатели «взрослой» Премии Мис ван дер Роэ за ее историю, с 1988.
 
  • zooming
    1 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 4
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    1 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Leonhard Clemens. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Iwan Baan. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    5 / 5
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    Фото © Lemmart. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Архитекторы изначально думали о быстром развитии и обилии перемен в образовательном процессе, что подтвердилось последующими событиями – пандемией, внедрением все новых цифровых технологий и ИИ. Поэтому павильон сделан максимально адаптивным: как социально, так и технически.
 
  • zooming
    1 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    5 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    6 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    7 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    8 / 8
    Учебный павильон в кампусе Брауншвейгского технического университета
    © Gustav Düsing, Max Hacke. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Победители в «молодежной» категории – мадридское бюро SUMA Arquitectura: его основатели, Элена Орте (Elena Orte) и Гильермо Севильяно (Guillermo Sevillano), родились на рубеже 1970-х и 1980-х, а бюро открыли уже в 2005. Конкурс на проект библиотеки они выиграли в 2015, и в 2022 Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса стала 40-м учреждением в барселонской библиотечной сети.
 
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Пятиэтажное здание на деревянном каркасе – ключевой проект в 30-летней программе строительства районных библиотек в Барселоне. Оно расположено в неблагополучной части города – Сант-Марти, в развитие которой никогда не вкладывали достаточно средств, поэтому справедливой стала трактовка библиотеки как «дворца для народа».
 
  • zooming
    1 / 3
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 3
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 3
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Здесь предусмотрены разные типы открытых и интерьерных пространств, подходящие не только для чтения и других типичных для библиотек занятий, но и для концертов, встреч членов общественных организаций и подобных гражданских функций. Объем здания, по мысли авторов проекта, напоминает стопку книг со сложенными страницами. Обилие дерева и разнообразие пространств делают помещения особенно удобными и привлекательными для всех категорий посетителей. Перед постройкой удалось создать новую площадь, названную в честь издательницы Кармен Бальсельс Сегала.
 
  • zooming
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

Победителей наградят 14 мая в Барселоне, в павильоне Всемирной выставки 1929 года по проекту Людвига Мис ван дер Роэ. Обладатели основной премии получат 60 тыс. евро, а молодежной – 30 тыс.
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    1 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    2 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    3 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    4 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe
  • zooming
    5 / 5
    Библиотека имени Габриэля Гарсиа Маркеса
    Фото © Jesús Granada. Предоставлено Fundació Mies van der Rohe

02 Мая 2024

Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
Новая жизнь гиганта
Zaha Hadid Architects выиграли конкурс на разработку проекта нового паромного терминала в Риге. Под него реконструируют старый портовый склад.
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Действенная архитектура
Финалисты премии Мис ван дер Роэ-2024 – общественные сооружения, нацеленные на развитие периферийных районов крупных городов, а также деревень и городков.
На нулевом уровне
Кэнго Кума построил в префектуре Эхиме небольшой отель Itomachi 0 с нулевым уровнем потребления энергии из внешних источников. Это первый подобный объект на территории Японии.
Павильон – солнечные часы
Представлен публике проект летнего павильона-2024 галереи «Серпентайн» в Лондоне. В этот раз авторами стали южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies.
Деревянная ратуша
Cobe и Lundén Architecture Company выиграли конкурс на проект нового здания городской администрации Эспоо, второго по величине города Финляндии.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.
Деревянный треугольник
Новая штаб-квартира чешской деревообрабатывающей компании Kloboucká lesní от бюро Mjölk наглядно демонстрирует экологически безопасный подход к ведению подобного рода бизнеса в современном мире.
Дом-диплом
Студенты-магистры Каталонского института прогрессивной архитектуры (IAAC) в качестве дипломной работы спроектировали и реализовали павильон из инженерного дерева для наблюдения за фауной в барселонском природном парке Кольсерола.
Спасительное гнездо
Словацкое бюро Archekta за один день возвело на территории госпиталя AZ Zeno в Бельгии центр помощи онкобольным. Архитекторам удалось реализовать нейробиологический подход к формированию среды.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.