Новое внутри старого

В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.

Нина Фролова

Автор текста:
Нина Фролова

mainImg
Открывшийся в 1890 музей, пышное произведение эклектики, помещен в центре площади и служит «точкой схода» для прилегающих улиц, образующих современную ему звездчатую планировку. Заметное новейшее дополнение могло иначе расставить акценты в этой довольно скучной композиции, но решение KAAN Architecten было иным, основанным на сохранении исторического облика ансамбля.
 
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert

Архитекторы занимаются зданием Королевского музея изящных искусств в Антверпене (KMSKA) с 2003 и пока завершили две очереди проекта – впереди еще третья. Их план – вписать музей XXI века в здание музея XIX столетия, при этом их разное устройство, стиль, назначение должны создать динамичный диалог. Пространством для вставки стали внутренние дворы исторической постройки Якоба Вандерса и Франса Ван Дейка.
 
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Mediamixer

Солнечный свет попадает в новую часть сквозь остекление кровли в форме эффектных треугольных элементов. Они ориентированы на север, чтобы улавливать оптимальный для выставочных залов свет, однако схема освещения также рассчитана на сезонное снижение его интенсивности – и компенсацию этих колебаний. Распределителями света служат четыре световых колодца высотой 23 м, ощущение отличной освещенности в белых залах обеспечивают и блестящие полы. Это все ведет к некоторой дематериализации пространства, особому контрасту с плотными, насыщенными старыми залами, хотя «мостик» с ними перекинут с помощью использования мрамора.
 
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert

Особый, контрастный этаж составляют «синие кабинеты» для экспонирования гравюр и рисунков. Их темный по цвету и освещению ярус – прослойка между первым и третьим белыми сияющими этажами.
 
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert

В новые залы посетитель приходит из расположенного на том же первом этаже вестибюля, где теперь появилась информационная зона, а рядом – кафе и аудитория. Ажурная винтовая лестница спускается на цокольный этаж (по сути – на уровень улицы), где расположились библиотека, гардероб и вход для туристических групп.
 
  • zooming
    1 / 7
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    2 / 7
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Sebastian van Damme
  • zooming
    3 / 7
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Sebastian van Damme
  • zooming
    4 / 7
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Sebastian van Damme
  • zooming
    5 / 7
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    6 / 7
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    7 / 7
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert

Если подняться из вестибюля вверх по исторической лестницы, то окажешься в реконструированных старых залах, где сохранены старые цвета – темные красный, зеленый и розовый – но их использование и оттенки напоминают о современности; впрочем, новые диваны легко вписались бы по своему дизайну в интерьер позапрошлого столетия.
 
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Sebastian van Damme

Особого упоминания заслуживают технические детали: архитекторы добавили к уже существовавшим в стенах залов «щелям» для транспортировки больших картин новые. Такие устройства необходимы, потому что многие полотна не проходят в обычные двери, но искусно замаскированы, поэтому рядовой посетитель их никогда не заметит. Также появилась целая стена (5,5 х 9 м) на втором этаже, которую можно повернуть вокруг своей оси – для той же удобной транспортировки экспонатов до грузового лифта. Еще архитекторам пришлось передвинуть стену между двумя главными залами – Рубенса и Ван Дейка, чтобы связать части нового «крыла».
 
  • zooming
    1 / 5
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Sebastian van Damme
  • zooming
    2 / 5
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    3 / 5
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    4 / 5
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    5 / 5
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert

Помещения для сотрудников составляют третью очередь проекта (пока воплощены две первых), но уже оборудован запасник: он занял место бомбоубежища на случай атомной войны, которое находилось под музеем.
 
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Sebastian van Damme
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Sebastian van Damme
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Mediamixer
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Sebastian van Damme
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    1 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Sebastian van Damme
  • zooming
    2 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    3 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    4 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    1 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    2 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    3 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
  • zooming
    4 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Stijn Bollaert
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Stijn Bollaert
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Sebastian van Damme
  • zooming
    1 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Karin Borghouts
  • zooming
    2 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Karin Borghouts
  • zooming
    3 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Karin Borghouts
  • zooming
    4 / 4
    Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
    Фото © Karin Borghouts
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © Mediamixer
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten
Королевский музей изящных искусств в Антверпене – реконструкция
Фото © KAAN Architecten

18 Марта 2021

Нина Фролова

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
KAAN Architecten: другие проекты
Похожие статьи
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Крыша «фестонами»
Бюро BIG представило проект транспортного узла для шведского города Вестерос: он свяжет разделенные железнодорожными путями части города.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.