Необходимость в полностью новом авиаузле связана с тем, что спрос на международные перелеты в Китае – особенно в столичном регионе – растет быстрее всего в мире. Существующий главный аэропорт, включающий построенный к Олимпиаде-2008 терминал Нормана Фостера, не справляется с нагрузкой. Поэтому начальная пропускная способность постройки Zaha Hadid Architects и ADPI, 45 млн человек в год, в 2025 возрастет до 72 млн, а после заложенного в проекте расширения достигнет 100 млн пассажиров и 4 млн тонн груза ежегодно.
В аэропорт, получивший международное наименование PKX, встроен вокзал, соединяющий электрички и национальную сеть скоростных поездов.
Серединная часть сооружения организована вокруг двора – отсылка, по словам авторов проекта, к плану традиционного китайского дома. Шесть «текучих форм» направляют пассажиров в центр и снабжают интерьер солнечным светом, как и вытянутые проемы в перекрытиях. Естественное освещение, как и простой план, помогут пассажирам ориентироваться.
Несмотря на размер аэропорта, удалось обойтись без поездов-шатлов: ко всем выходам на посадку – их 79 – можно дойти пешком благодаря их расположению на пяти «радиусах», отходящих от центра сооружения: путь к самому дальнему «гейту» займет менее 8 минут. Количество и расположение «гейтов» позволяет одновременно быстро принимать пассажиров из шести полностью заполненных «Аэробусов» A380.
На здании установлены солнечные батареи общей мощностью не менее 10 мегаватт. Централизованная система отопления с рекуперацией тепла включает в себя геотермальный тепловой насос: она охватывает территорию почти в 2,5 млн м2. Предусмотрена система сбора дождевой воды и управления ею, куда входит естественные хранение и очищение до 2,8 млн м3 воды в специально созданных болотах, озерах и протоках. Эта противопаводковая мера также поможет сократить влияние «теплового острова» на микроклимат.