16.05.2013

Дюны и синусоиды

Заха Хадид представила проект станции метро для Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии.

информация:

Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Пересадочный узел, объединяющий три линии метро и связанный мостом со станцией монорельса, появится в Финансовом районе Короля Абдаллы. На четырех надземных ярусах расположено 6 платформ, а два подземных этажа заняты парковкой. Но, наряду с функциональностью, сооружение обладает качествами полноценного общественного пространства, что соответствует престижу его местоположения.
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects

Архитекторы изучили расположение дорог и направление потоков пешеходов на прилегающей территории, что позволило оптимизировать маршруты движения пассажиров внутри станции и избежать возможных заторов. На основе данных о людских потоках была создана трехмерная сетка из находящихся в противофазе синусоид, которые формируют зоны циркуляции в станции, а также отражены в контурах здания.
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects

Композиция постройки сходна с органическими узорами, которые оставляют пустынные ветры на дюнах. Перфорация фасадов защищает интерьер от солнечного жара, одновременно напоминая о резных решетках и геометрических орнаментах исламского зодчества.
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects

Строительство метро в Эр-Рияде еще не началось, но в 2012 были выбраны 4 консорциума, готовые взяться за эту задачу и была основана столичная транспортная комиссия. Планируется создать полноценную сеть метро из 6 линий к 2017 году. К примеру, на линии №1 длиной 44 км будет 39 станций. Среди приглашенных к проектированию этих сооружений – бюро Snøhetta и немецкая мастерская Gerber Architekten.
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects

Создание системы метро стало необходимым из-за быстрого роста города: с 1990 его население увеличилось более чем в два раза и сейчас превышает 5 млн человек.
 
Н. Ф.
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects
Станция метро Финансового района Короля Абдаллы. Предоставлено Zaha Hadid Architects

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей современного искусства
Ханс Холляйн, 1982 – 1991
Музей современного искусства

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

980 Мэдисон Авеню
Норман Фостер, 2006 – 2009
980 Мэдисон Авеню

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи