Архитекторы изучили расположение дорог и направление потоков пешеходов на прилегающей территории, что позволило оптимизировать маршруты движения пассажиров внутри станции и избежать возможных заторов. На основе данных о людских потоках была создана трехмерная сетка из находящихся в противофазе синусоид, которые формируют зоны циркуляции в станции, а также отражены в контурах здания.
Композиция постройки сходна с органическими узорами, которые оставляют пустынные ветры на дюнах. Перфорация фасадов защищает интерьер от солнечного жара, одновременно напоминая о резных решетках и геометрических орнаментах исламского зодчества.
Строительство метро в Эр-Рияде еще не началось, но в 2012 были выбраны 4 консорциума, готовые взяться за эту задачу и была основана столичная транспортная комиссия. Планируется создать полноценную сеть метро из 6 линий к 2017 году. К примеру, на линии №1 длиной 44 км будет 39 станций. Среди приглашенных к проектированию этих сооружений – бюро Snøhetta и немецкая мастерская Gerber Architekten.
Создание системы метро стало необходимым из-за быстрого роста города: с 1990 его население увеличилось более чем в два раза и сейчас превышает 5 млн человек.
Н. Ф.