Проект состоит из двух частей — нового пассажирского терминала и командно-диспетчерского пункта с башней. Пространство терминала площадью 4 000 м2 будет организовано вокруг открытого «двора» в центре, предназначеного для отбывающих пассажиров. Несмотря на наличие всех необходимых элементов (зоны регистрации, таможенного и паспортного контроля, залов ожидания, трех выходов на посадку и пр.), архитекторам удалось четко разграничить потоки прибывающих и улетающих пассажиров на такой небольшой площади.
Снаружи терминал решен как прозрачный 4-угольный «павильон» с матовыми цветными вставками; вынос крыши обеспечит защиту от солнечных лучей, кроме того, планируется использовать «серую» воду и гибридную ресурсоэффективную вентиляцию. Также будет применен метод «активации бетонного ядра» (concrete core activation): в толще бетонных стен и перекрытий проложат трубы, по которым пустят воду необходимой для отопления или охлаждения помещений температуры. В случае Кутаиси вода будет поступать из природного источника, находящегося на его территории.
Башня командно-диспетчерского пункта станет новым символом не только аэропорта, но и города: ее хорошо видный отовсюду обтекаемый объем высотой 55 м будет покрыт полупрозрачным полимером, способным менять цвет в зависимости от колебаний потока воздушного траффика. Помещение для диспетчеров на ее вершине дополнят офисы в корпусе у основания башни.
Строительство должно начаться в декабре этого года, а завершиться — к сентябрю 2012.
Н. Ф.