Паркинг, рассчитанный на 400 автомобилей, представляет собой многоэтажный полурамповый гараж, то есть разница отметок перекрытий в его смежных секциях составляет пол-этажа. Подобная конструктивная схема является оптимальной при необходимости вписать максимально вместительный паркинг в ограниченный по площади участок, и авторы проекта «выжали» из нее, что называется, по максимуму. Всего таких секций две: в одной, почти квадратной плане, размещена собственно спираль рампы и небольшое количество парковочных мест, а вторая полностью отведена под хранение автомобилей. И если меньшая секция ориентирована вдоль Кулинштрассе, то более крупный объем развернут перпендикулярно ей и развивается вглубь участка. На заднем дворе комплекса разбит небольшой сад, к которому можно пройти как с Кулинштрассе, так и с параллельной ей Шутценхофштрассе.
На первом этаже паркинга, услугами которого могут воспользоваться как сотрудники близлежащих офисов, так и туристы, размещены магазины – специализированные автомобильные и повседневного спроса. Этот этаж имеет панорамное остекление, а пилоны воспроизводят торжественный классический ритм ближайших соседей нового здания. Верхние уровни комплекса решены совершенно иначе. Они облицованы панелями из анодированного алюминия, причем каждая из них имеет перфорацию. Отверстия разного диаметра – от трехмиллиметровых до сантиметровых – создают эффект воздушной вуали, за которой смутно угадываются структура паркинга и очертания автомобилей. Подобное решение, по мнению архитекторов, с одной стороны, подчеркивает современность здания и его деликатность по отношению к ближайшему окружению, а с другой, обеспечивает преемственность поколений: реконструируемый паркинг был построен в 1970-е, и BHSF Architects и Claus en Kaan Architecten не стали отказываться от выразительной лаконичности модернизма, а лишь развили эту тему.
А. М.