19.02.2009

Скрытая пружина

В Граце закончено строительство нового концертного зала по проекту «UN Студио».

информация:

MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр. Фото: Charles.Vincent via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр. Фото: Charles.Vincent via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
«Дом музыки и музыкальный театр» играет роль одного из учебных корпусов, а также главной сцены городского Университета музыки и исполнительских искусств.
Для руководителя бюро Бена ван Беркеля этот проект, работа над которым заняла 10 лет, был особенно важен: сам архитектор прекрасный пианист и глубоко включен в музыкальную среду, поэтому для него было ключевой задачей отразить музыкальное «содержание» постройки в ее формальном решении.
Он опирался при этом как на традицию театральных сооружений, так и на современный опыт Ле Корбюзье и Яниса Ксенакиса. С первого этапа проектирования всю структуру здания объединяла «пружина» – горизонтально расположенная спираль, частью сжатая, частью растянутая, на которую были «нанизаны» отдельные функциональные пространства. В дальнейшем она превратилась в элемент конструкции, который не заметен посетителю. В то же время, формально эту идею продолжила «винтовая» лестница, ведущая из фойе в основной зал на 450 мест и еще выше - в музыкальные классы. Красный цвет выделяет ее как центральный элемент на фоне сдержанных тонов интерьеров здания. С технической точки зрения этот бетонный объем более сложен, чем даже две спирали пандусов музея «Мерседес-Бенц» в Штутгарте тех же «UN Студио». Скульптурную форму лестницы подчеркивает выгодное освещение – через проем в перекрытиях над ней, забранный расположенными также по спирали деревянными пластинами.
Функционально «дом музыки» делится на две зоны: «box» и «blob». Первая, справа, занята пространством театра – лаконичного зала типа black box, вторая, «зона движения», находится слева и охватывает фойе и другие общественные пространства.
Также важной для проекта была тема повторения, «репетиции». Она отражена в решении фасада: за стеклянными навесными стенами натянуты шелковые экраны со стилизованными нотными знаками.
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр. Фото: William via flickr.com. Лицензия CC BY-ND 2.0
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр. Фото: William via flickr.com. Лицензия CC BY-ND 2.0открыть большое изображение
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театроткрыть большое изображение
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театроткрыть большое изображение
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр. Фото: Charles.Vincent via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр. Фото: Charles.Vincent via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0открыть большое изображение
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театроткрыть большое изображение
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр
MUMUTH - Дом музыки и музыкальный театр
MUMUTH – Дом музыки и музыкальный театр © UNStudio
MUMUTH – Дом музыки и музыкальный театр © UNStudioоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня Carpe Diem
Роберт А.М. Стерн, 2010 – 2013
Башня Carpe Diem

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи