Мирослав Пожар, ERGOHAUS:
«Наш хедлайнер – новый вид панорамного остекления, которое по сути является эволюционным шагом в оконной индустрии.
Это фактически стеклянная оболочка здания»

Технологии Реклама
mainImg
Компaния:
ERGOHAUS
«Свобода видеть главное» – девиз инжиниринговой компании ERGOHAUS, которая занимается установкой сложных светопрозрачных конструкций.

ERGOHAUS – российско-немецкая инжиниринговая компания. В сферу ее деятельности входит проектирование, поставка и монтаж светопрозрачных конструкций для фасадного остекления, изготовленных по индивидуальному заказу на ведущих фабриках Европы (Германии, Люксембурга, Бельгии, Нидерландов и др.) и России.

Коммерческий директор ERGOHAUS Мирослав Пожар рассказал нам об особенностях работы компании. 
zooming

Архи.ру:
Как бы вы охарактеризовали деятельность вашей компании в целом?

Мирослав Пожар: 
Кредо нашей компании – разрушать стереотипы о светопрозрачных конструкциях. Те, конструкции, которые мы предлагаем многим клиентам, кажутся невозможными в России в силу климатических условий. Многие думают, что панорамное остекление – для южных стран, что теплопотери при его эксплуатации не сопоставимы с энергозатратами. Но панорамные остекления и другие высокотехнологичные решения, которые есть у нас в арсенале, разрушают этот миф. Не случайно нашим девизом является «Свобода видеть главное». Мы предоставляем эту свободу в физическом смысле, создавая прозрачные оболочки зданий, которые надежно защищают дом и от холода, и от ветра.
При установке такого обширного остекления с возможностью открывания правильный монтаж играет ключевую роль
Фотографии предоставлены @ergohaus

В чем отличие вашей компании от других поставщиков светопрозрачных конструкций?

Первое отличие в том, что мы не просто поставляем их, а мы берем на себя ответственность за проектирование и монтаж. 

То, что мы предлагаем, – это достаточно дорогая продукция из Европы. Наши партнеры, а их более 50, среди которых Kеller, Solarlux, Pauwels Wintergardens, Q-railing, MHB, SCHUCO, SVALSON, AMARI, S:stebler, GLASOLUX – фабрики, производящие светопрозрачные конструкции безупречного качества премиум-класса. За каждой из них семейная история, репутация и постоянное стремление к совершенству в этой области. Работая с нами, они уверены, что все те свойства, что заложены при производстве, и которые делают продукт уникальным, не будут потеряны из-за ошибок, связанных с проектированием и монтажом. 

Второе принципиальное отличие в том, что компаний-производителей, с которыми мы работаем, много, а это значит, что мы можем прийти на объект и решить всё, что касается светопрозрачных конструкций, как фасадных, так и интерьерных, будь то панорамные окна, ограждения или стеклянная душевая кабина. Наша техническая экспертиза настолько развита, что мы можем комбинировать на одном объекте до 5 – 6 фабрик и это будет выглядеть как ансамбль.
Создать дом в КП «Монтевиль» под поэтичным названием White Wings (Белые Крылья) пришла заказчику и архитектору Александру Жидкову совместно в 2020 году
Фотографии предоставлены @ergohaus
Фотографии предоставлены @ergohaus

Ну а главное – то, что у нас есть эксклюзивные решения остекления, которые мало кто поставляет в Россию именно из-за сложностей в монтаже и технологическом сопровождении. Но наш опыт и комплексный подход делают возможным реализацию очень специфических задач с уникальным остеклением – лучшим из того, что сейчас существует на рынке.
Фотографии предоставлены @ergohaus

Вы говорите об уникальности решений, с которыми вы работаете – в чем она? 

Как я уже сказал, мы работаем с разным остеклением. Что касается профилей, то это и дерево, и дерево-алюминий, и сталь, и алюминий. Исключение составляет пластик, который не подходит по техническим характеристикам, так как в основном на наших объектах  применяются большие проемы.

Окна, с которыми мы работаем, дорогие – иногда они занимают до 20-30% от стоимости строительства дома, но надо понимать, что мы говорим о панорамных решениях, а значит о 60-70% площади стен. Это принципиально другой тип отделки – фактически стеклянная оболочка здания. 

Наш хедлайнер – новый вид панорамного остекления, которое по сути является новым эволюционным шагом в оконной индустрии. 

Тут надо пояснить принципиальные моменты. Чаще всего под панорамным остеклением понимают фасадные конструкции. Главное их отличие от того, что мы предлагаем – это возможность открывания. В  традиционных фасадных конструкциях используется система – «стойка-ригель», которая позволяет делать фасадные витражи. Но, если в нее интегрировать открывания, то появляется широкий профиль, который сразу выделяется. 

Обычные окна изначально обладают широким профилем и различными вариантами открывания, но у них свой недостаток – они ограничены по размерам.

Это противоречие разрешили в 1990-е годы в Европе, разработав абсолютно инновационную систему панорамного остекления. Мы работаем уже много лет с одним из разработчиков этой системы. И, хотя на сегодняшний день существует достаточно много фабрик в Европе, которые работают с этой системой, – вполне естественно, что разработчики постоянно совершенствуют технологии и сохраняют за собой передовые позиции в этой области.
Фотографии предоставлены @ergohaus

В чем заключается специфика такого панорамного остекления?  

Прежде всего – размеры. При очень тонких профилях и возможностях открывания: высота стекла может достигать 8 м. Секрет заключается в том, что несущую функцию исполняет стекло. Используя базу системы Keller можно делать открывание шириной до 6 м, главное выдерживать соотношения площади стекла – створка не может быть площадью более 12 м2 и весом более 1 тонны.

Легкость открывания при таком весе обеспечивают сдвижные створки:  при их создании используются дорогие материалы – рельсы и ролики делаются из литой нержавеющей стали, при этом вся фурнитура подгоняется лазерами.

Помимо панорамного остекления у нас есть еще два схожих направления – это высокие стеклянные «гармошки» и «зимние сады». Они также требуют высокотехнологичного подхода и нестандартных решений и также связаны с большой площадью светопрозрачных конструкций.
  • zooming
    1 / 7
    Частный дом в Подмосковье. Все стеклопрозрачные конструкции, начиная от окон и заканчивая панорамным остеклением были установлены специалистами компании
    Фотографии предоставлены @ergohaus
  • zooming
    2 / 7
    Фотографии предоставлены @ergohaus
  • zooming
    3 / 7
    Фотографии предоставлены @ergohaus
  • zooming
    4 / 7
    Панорамное остекление занимает значительную площадь стен. Поэтому и стоимость такого остекления следует сравнивать со стоимостью квадратного метра стены
    Фотографии предоставлены @ergohaus
  • zooming
    5 / 7
    Особого внимания заслуживают нестандартные узлы, на которые компания дает гарантию в три года
    Фотографии предоставлены @ergohaus
  • zooming
    6 / 7
    Фотографии предоставлены @ergohaus
  • zooming
    7 / 7
    Фотографии предоставлены @ergohaus

А как решается вопрос энергоэффективности и теплоизоляции при большой площади остекления? Обычно именно эти параметры и являются ограничением при принятии решения «делать ли окна в пол»
– потери тепла неизбежны, а следовательно и эксплуатационные расходы на обогрев высоки. 


Это как раз и есть тот самый миф, который мы успешно развенчиваем. Теплотехнические показатели современных, правильно подобранных стеклопакетов, могут быть даже лучше, чем у теплоизолированных профилей.

Специальные покрытия на внутренней поверхности стекла носят энергосберегающий характер, также есть защита и от инфракрасного излучения. Для уменьшения теплообмена камеры заполняются аргоном, который снижает механическую передачу энергии.

И конечно, для установки таких конструкций необходим очень квалифицированный монтаж. Это как раз зона нашей ответственности, иначе все высокие технологии не сработают. Монтажные работы являются предметом гордости нашей компании. У нас штатные монтажники, которых мы выращиваем сами. Это мастера узкой специализации, которые точно знают как работать с высокотехнологичным продуктом.
На летней террасе «Ельцин-центра» установлен ветровой экран системы SVALSON CIT I LÄ. Система не нуждается в обслуживании и очень проста в использовании. При хорошей погоде экран можно опустить, а для защиты от ветра или осадков – поднять. Фотографии предоставлены @ergohaus
Фотографии предоставлены @ergohaus

Как я понимаю, монтаж – это заключительный этап вашей работы, но понятно, что для того, чтобы принять решение об установке такого остекления, надо его спроектировать…

Наш конечный клиент – частный заказчик, работающий с профессиональными архитекторами. Это важный момент, так как именно архитектор понимает взаимосвязь проектных и производственных и строительных процессов и может объяснить решения заказчику.

Мы начинаем работу с архитектором с нулевого цикла проектирования, потому что архитектору важно понимать и реальные возможности светопрозрачных конструкций, и особенности монтажа. Это те вопросы, которые  в итоге влияют на  архитектуру и объемно-пространственное решение. 

Самому архитектору не обязательно быть специалистом в области светопрозрачных конструкций. Все сопровождение – проектное и техническое – мы берем на себя. Главное, чтобы он имел представление о том, что за здание он хочет получить на выходе. 

Иными словами, если у заказчика есть желание получить панорамное остекление – раздвижные стеклянные стены, то архитектор обращается к нам. Наша задача представить все возможные варианты, описав все плюсы и минусы моделей, экономику проекта. И все это фактически происходит на предэскизной стадии. Также важно, чтобы архитектор мог представить стоимость решений в комплексе бюджета дома.
zooming
Ресторан «БАРБОРИС» на 1 этаже «Ельцин-центра» в Екатеринбурге остеклен с использованием складной теплоизолированной системы Solarlux Highline-Ecoline, которую отличает энергоэффективность, безопасность и способность выдерживать экстремальные температуры
Фотографии предоставлены @ergohaus

Как устроены рабочие процессы в вашей компании?

Общее количество сотрудников компании порядка 80 человек, из них в Департаменте реализации (монтажники) 40 человек. Руководители проектов и координаторы проектов управляют достроительной фазой и следят за реализацией. Большое значение имеет инженерный отдел. У нас собственная геодезия, мы сами делаем замеры и расчеты, которые затем передаем на производство в Европу. 

То есть вы представляете заказчика в этом случае. 

Техническая поддержка от производители у нас осуществляется постоянно, при желании заказчик может общаться с производителями напрямую – мы не скрываем контакты. Но дело в том, что 50% успеха работы светопрозрачных конструкций зависит от монтажа, и производители понимают это, рекомендуя нас заказчику. Только так они могут гарантировать, что все будет сделано качественно.

Мы сопровождаем весь проект и проектирование в том числе, что важно. Это позволяет решать многие проблемы еще до выхода на стройку, до поставки самих конструкций в Россию. 
Команда ergohaus
Фотографии предоставлены @ergohaus

А после окончания работ вы даете гарантию? Были ли случаи рекламаций?

Помимо гарантии производителя, мы предоставляем еще и гарантию от Ergohaus, срок гарантийных обязательств, в зависимости от конструкции, может достигать 10 лет. Мы выезжаем на объект, выясняем причины неисправности. Но, даже после окончания срока гарантии мы готовы сопровождать, консультировать в случае поломки и выхода из строя фурнитуры. На практике у нас не было ни разу претензий к самим конструкциям и их эксплуатации. 
Одной из специализации компании являются «зимние сады»
Фотографии предоставлены @ergohaus

Каковы перспективы в плане удешевления этих технологий и возможности большего охвата людей, желающих стать обладателями панорамного вида из окна?

Мы постоянно над этим работаем. Мало того что мы являемся компанией полного цикла, мы шагнули дальше и открыли свое производство здесь, в Москве, и постоянно модернизируем его. Сейчас, например, мы внедряем более бюджетные высококачественные профили от европейских производителей. Принципиального снижения цены достичь трудно, так как сами базовые элементы – высококачественное стекло в первую очередь, профили – стоят немало. 

Снижения цены мы также добиваемся за счет того, что давно работаем с фабриками и являемся проверенным поставщиком, у нас есть скидки. Помимо этого мы берем на себя всю логистику. За счет проработки проекта в целом от начала и до конца мы имеем возможность снизить и оптимизировать цену услуг и продукта. Надо сказать, что в целом за десять лет он стал более доступным: когда мы только начинали, цена, к примеру, панорамного остекления, была 2000–2500 евро за м2, а сейчас мы можем предложить то же самое от 1000 евро за м2

В целом, мы идем к тому, чтобы открыть здесь производство полного цикла, так как это, во-первых, скорость, во-вторых, гарантированное качество. Уже сегодня мы работаем не по стандартной схеме российских производств. Даже в части стандартов наши продукты соответствуют требованиям выше ГОСТов. Мы работаем на баланс качества технических решений и их стоимости. Но главное для нас – видимый результат: светопрозрачные конструкции, которые позволяют смотреть на мир шире. 
Фотографии предоставлены @ergohaus

Поставщики, технологии

ERGOHAUS

15 Июня 2021

ERGOHAUS: другие статьи и новости
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Технологии и материалы
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
Сейчас на главной
Шале на скале
Отель сети Accor в Архызе по проекту бюро «А.Лен» расположится на подступах к главным туристическим центрам курорта. Архитекторы стилизовали традиционный и многими любимый вариант шале, а интриги добавил сохранившийся на участке блок недостроя, который команда проекта превратила в пространство впечатлений: с открытым бассейном и рестораном, откуда открываются виды на самые высокие хребты региона.
Раскрытые крыши
Бывшая табачная фабрика в Турине станет архивным и образовательным центром, окруженным общественными пространствами на берегу реки По.
Бежевое спокойствие
Бюро Rymar.Studio разработало интерьер студии пилатеса в Петербурге. Кофейно-молочные тона и фактурные поверхности настраивают на замедление, а продуманное освещение и кондиционирование делает комфортными тренировки.
Присутствие реки
Офис продаж московского жилого комплекса «Мангазея на Речном», построенный по проекту MORS ARCHITECTS, подчеркивает главные ценности объекта, который он репрезентует: городской комфорт и возможность контактировать с природой благодаря близости реки и нескольких парков.
Пресса: Девелопер Василий Селиванов (LEGENDA) и архитектор Евгений...
Невозможно строить и развивать Петербург будущего, если в Петербурге настоящего не договориться уже наконец о том, как правильно сохранять Петербург прошлого. Правда ли, что редевелопмент может сделать исторический центр и серый пояс лучше, бывают ли шестимиллионные мегаполисы музеями и при чем здесь биполярное расстройство и сюрреализм, на 3D-моделях и собственном опыте объясняют важные акторы урбанизма в Петербурге Василий Селиванов и Евгений Герасимов.
Соль и вода
В Старой Руссе на месте исторического солеваренного завода благодаря гранту конкурса Малых городов появился парк с признаками термального курорта. «Центр развития городской среды Новгородской области» открыл доступ к минеральным источникам, а элементы благоустройства использовал, чтобы рассказать историю солеваренного промысла.
Перевернутая лестница Нового Юга
Новый жилой комплекс Scheldehof, завершенный недавно по проекту архитектора Макса Дудлера в Антверпене, получил жесткую сетку фасадов из уникального дитфуртского известняка.
Цой и лёд
В петербургском Севкабель Порту параллельно идут две выставки-блокбастера, оформлением которых занималось бюро Planet9. Рассказываем, почему стоит посетить обе – и расширенный «байопик» про Цоя, и «документалку» про лед.
Минимум вибраций
KAAN Architecten и Celnikier & Grabli Architectes представили проект нового исследовательского корпуса для Федерального политехнического университета в Лозанне. Строительство начнется в будущем году.
Домики веером
Плотная жилая застройка по проекту бюро KCAP на искусственном острове в амстердамском порту сочетает разновысотные корпуса и «органическую» схему озеленения.
Свет и покой
На юге Тюмени по проекту бюро «Мегалит» построен кремационный комплекс и колумбарный парк. Чтобы внушать посетителям чувство покоя и устойчивости, архитекторы с особым тщанием отнеслись к пропорциям и чистоте линий. Также в «сценарий» здания заложено обилие естественного света и взаимодействие с ландшафтом.
Белая гряда
Для первого этапа реконцепции территории советского пансионата в Анапе бюро ZTA предложило типовой корпус, ритм и пластика которого навеяна рисунками, оставленными ветром на песке. Небольшое смещение ячеек номеров обеспечивает приватность и хороший обзор.
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован...
Говорим с автором «Садовых кварталов»: вспоминаем историю и сюжеты, связанные с проектом, который развивался 18 лет и вот теперь, наконец, завершен. Самое интересное с нашей точки зрения – трансформации проекта и еще то, каким образом образовалась «необходимая пустота» городского общественного пространства, которая делает комплекс фрагментом совершенно иного типа городской ткани, не только в плоскости улиц, но и «по вертикали».
Нетипичный представитель
Недавно завершившийся 2024 год можно считать годом завершения реализации проекта «Садовые кварталы» в Хамовниках. Он хорошо известен и во многом – знаковый. Далеко не везде удается сохранить такое количество исходных идей, получив в итоге своего рода градостроительный гезамкунстверк. Здесь – субъективный взгляд архитектурного журналиста, а завтра будет интервью с Сергеем Скуратовым.
Карельская обитель
Храм в честь всех карельских святых планируют строить в небольшом поселке Куркиёки, который находится недалеко от границы Карелии и Ленинградской области, на территории национального парка «Ладожские шхеры». Мастерская «Прохрам» предложила традиционный образ и современные каркасные технологии, а также включение скального массива в интерьер здания.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Параметрия и жизнь
Жилой дом Gulmohar в индийском Ахмадабаде архитекторы бюро Wallmakers выстроили буквально вокруг растущего на участке дерева.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Пресса: Как Игорь Пасечник («НИиПИ Спецреставрация») вместе...
Игорь Пасечник — супергерой петербургской реставрации. Он сумел превратить «ненужный» государственный научно-исследовательский институт в успешную коммерческую организацию «НИиПИ Спецреставрация». Специально для Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала, что Теодор Курентзис поставил обязательным условием в реставрации Дома Радио, стоит ли восстанавливать давно разрушенное и что за каллиграффити царапали корнеты на стенах Николаевского кавалерийского училища.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
Корочка и мякоть
Кафе Aaark на Чистых прудах вдохновлено Италией середины XX века. Студия KIDZ выбрала в качестве концептуальной основы фокаччу, однако уловить это в элегантном ретро-интерьере можно только после пояснения: фактурные штукатурки, темный шпон и алый стол отвечают соответственно за мякоть, корочку и томаты.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Продолжение холма
Для подмосковного гольф-курорта «Шишкино» бюро Futura Architects спроектировало два различных по стилю «острова» с инфраструктурой: бионическое медицинское крыло со зданием-кометой, а также гостевой комплекс, интерпретирующий тему традиционного шале.
Геометрия отдыха
Новый жилой район вьетнамского города Виня получил необычный парк и центр отдыха. Архитекторы бюро MIA Design Studio скрыли все объемы под склонами прямоугольных газонов.
Записки охотника
По проекту архитектурно-художественных мастерских Величкина и Голованова во Владимирской области построен комплекс клуба любителей охоты и рыбалки. Основным материалом для объектов послужил клееный брус, а сужающиеся книзу крестообразные пилоны и металлические клепаные ставни создали необходимую брутальность.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Кирпич на вес золота
В конце декабря в Санкт-Петербурге подвели итоги четвертого Кирпичного конкурса, проводимого издательским домом «Балтикум» совместно с компанией «АРХИТАЙЛ Северо-Запад». Принять участие в конкурсе могли молодые архитекторы и дизайнеры до 35 лет. Гран-при 100 тысяч рублей получил проект «Серая кольцевая», разработанный Анастасией Сергеевой и Владиславом Лобко из Санкт-Петербурга. Победителям номинаций досталось по 25 тысяч рублей. Рассказываем подробнее о проектах-победителях.