Названы победители конкурса «Керамогранит в архитектуре 2017»

Архитектура Реклама
mainImg
В четверг, 7 декабря в Москве прошла торжественная церемония подведения итогов VI Всероссийского конкурса «Керамогранит в архитектуре». Мероприятие состоялось в арт-пространстве Fibonacci-loft (бывший завод «АРМА).
zooming
Призеры конкурса «Керамогранит в архитектуре 2017». Фотография предоставлена ИД «Строительный эксперт»

Напомним, что конкурс «Керамогранит в архитектуре» проводится ежегодно по инициативе компании ESTIMA Ceramica и приглашает к участию архитекторов, дизайнеров интерьеров и художников-декораторов из российских регионов, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Участниками конкурса могут стать как сложившиеся мастера с обширным портфолио, так и творческая молодежь – студенты профильных вузов, факультетов, кафедр. Организационную поддержку конкурсу традиционно оказывает издательский дом «Строительный Эксперт».

Задача конкурса – максимально полное раскрытие функционального и эстетического потенциала керамогранита ТМ ESTIMA® при решении разноплановых задач, стоящих в наши дни перед представителями профессионального проектного сообщества.

Кроме того, конкурс предоставляет равные возможности для полноценного творческого соревнования между участниками разных возрастных категорий, представляющих различные региональные и национальные школы архитектуры и интерьерного дизайна.

В адрес жюри прошедшего конкурса поступило более 120 работ из 25 городов России, а также из Молдавии и Казахстана.

Открыла церемонию награждения Юлия Буданова, директор по маркетингу компании ESTIMA Ceramica. Обращаясь с приветственным словом к участникам конкурса и гостям, она сказала: "Компания ESTIMA Ceramica создала в России 16 лет тому назад, по сути, новую отрасль производства, которая на фоне сегодняшнего общего кризиса не только не пребывает в упадке, но демонстрирует признаки устойчивого роста. Наша компания всегда работала для людей, и мы видим, как они с удовольствием пользуются плодами наших усилий. В свою очередь, представители творческих профессий постоянно задают нам, производителям керамогранита, вектор для дальнейшего развития".

Представитель конкурсного жюри, архитектор Юрий Виссарионов, член-корреспондент МААМ (Московское отделение), член правления СМА, руководитель творческой мастерской «ПТАМ Виссарионова» в своем выступлении отметил: "Керамогранит не может себя исчерпать, особенно если это керамогранит ТМ ESTIMA® с присущими только ему свойствами. Особенно восхищает разнообразие и качество поверхностей керамогранита, выпускаемого компанией. Для архитекторов это очень важно".

Имена победителей конкурса «Керамогранит в архитектуре 2017» назвала Лариса Маливанова, генеральный директор издательского дома «Строительный Эксперт» – организатора конкурса.

В номинации «Керамогранит в интерьере жилых зданий», раздел «Проект» лучшей признана Марина Чуйкова (компания Reegigroup, г. Новосибирск) за проект «Его и Ее».
zooming
Проект «Его и Ее». Автор: Марина Чуйкова. Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

В номинации «Керамогранит в интерьере жилых зданий», раздел «Реализованный проект» – Галина Глебова (частный дизайнер, г. Екатеринбург) за проект «Коттедж в г. Арамиль».
zooming
Проект «Коттедж в г. Арамиль». Автор: Галина Глебова. Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

В номинации «Керамогранит на фасадах жилых зданий», раздел «Проект» – Кирилл Бабеев (бюро qb architecture, г. Симферополь) за проект «Индивидуальный жилой дом в поселке Молодежное».
zooming
Проект «Индивидуальный жилой дом в поселке Молодежное». Автор: Кирилл Бабеев. Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

В номинации «Керамогранит в интерьере общественных зданий», раздел «Проект» – лидировала Рита Лессинг (частный дизайнер, г. Новосибирск) с проектом офисного пространства.
zooming
Проект офисного пространства. Автор: Рита Лессинг. Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

В номинации «Керамогранит в интерьере общественных зданий», раздел «Реализованный проект» призерами стали Аделия Ганеева и Владислав Седунов (архитектурно-дизайнерское бюро «Масштаб 1:1», г. Уфа) за проект «Интерьер ресторана быстрого обслуживания «BORGER».
zooming
Проект «Интерьер ресторана быстрого обслуживания «BORGER». Авторы: Аделия Ганеева и Владислав Седунов. Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

В номинации «Керамогранит на фасадах общественных зданий», раздел «Проект» победил Егор Рыбин (архитектор, г. Нижний Новгород) за проект «Реновация промышленного здания под многофункциональный комплекс».
zooming
Проект «Реновация промышленного здания под многофункциональный комплекс». Автор: Егор Рыбин. Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

В номинации «Керамогранит на фасадах общественных зданий», раздел «Реализованный проект» – авторский коллектив архитектурного бюро «Богачкин и Богачкин» (г. Москва) за проект «Апартамент-отель «FELLINI» в г. Геленджике».
zooming
Проект «Апартамент-отель «FELLINI» в г. Геленджике». Авторский коллектив архитектурного бюро «Богачкин и Богачкин». Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

В номинации «Студенческие проекты» победу одержала Дарья Киреева, руководитель проекта Владимир Громада (Уральский государственный архитектурно-художественный университет, г. Екатеринбург) с проектом «Спортивно-культурного центра в Екатеринбурге».
zooming
Проект «Спортивно-культурного центра в Екатеринбурге». Автор: Дарья Киреева. Изображение предоставлено ИД «Строительный эксперт»

Победители VI Всероссийского конкурса «Керамогранит в архитектуре» получили дипломы, денежные премии, сертификаты на поездку в Италию и памятные призы – знаменитые «Стеклянные палитры», выполненные из цветного стекла в технике фьюзинга.

Окунуться в мир ярких образов, созданных выдающимися итальянскими зодчими, призерам конкурса поможет известный архитектор-реставратор и историк архитектуры Энрико Гуаитоли. Именно он составил маршрут нынешней поездки по архитектурным достопримечательностям Италии и выступит также в качестве официального гида. Кстати, за всю историю проведения конкурсов архитектурные маршруты ни разу не повторялись!

Желаем победителям конкурса «Керамогранит в архитектуре 2017» запоминающихся впечатлений от поездки в Италию и сообщаем, что компания ESTIMA Ceramica объявила о продолжении конкурса в следующем году.

Чем еще запомнилась церемония награждения победителей? Организаторы приложили все усилия для того, чтобы протокольное на первый взгляд мероприятие превратилось в действительно праздничный вечер, насыщенный неожиданными и приятными событиями. Помимо обильного фуршета, собравшимся на церемонию было предложено принять коллективное участие в создании уникального «манускрипта» – рукописной книги «Впечатления от ESTIMA Ceramica».

Многих привлек блиц-турнир «Делай selfi с ESTIMA Ceramica», результаты которого оценивались в соцсетях. Другим запомнилось виртуальное путешествие по производственным цехам одного из предприятий ESTIMA Ceramica – завода в Ногинске.

И все же наибольшее впечатление на участников и гостей мероприятия произвел аукцион, где разыгрывалась масса полезных вещей и даже сертификат на ужин в ресторане и билеты на спектакль в Большом театре. Расплачиваться на аукционе нужно было новой «валютой» под названием ESTcoin. Эти необычные денежные знаки вручались гостям при входе в зал, а увеличить первоначальный капитал можно было, правильно ответив на вопросы представителей ESTIMA Ceramica, а также участвуя в конкурсной программе. Поддержанию приподнятого настроения в зале способствовали живая музыка, исполнявшаяся на исторических инструментах, остроумный ведущий и общение с единомышленниками, сумевшими по достоинству оценить разнообразие ассортимента керамогранита ТМ ESTIMA® и его высокое качество.

20 Декабря 2017

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.