Новый проект компании ARCH-SKIN — монументальное панно в школе для одаренных детей

Масштабное панно во всю стену, сложенное из керамики ARCH-SKIN, смальты и стеклянной мозаики - это воплощенный в архитектурном дизайне рассказ о самобытных татарских алфавитах.

Реклама
Проект:
Монументальное панно «История татарской письменности»
Россия, Республика Татарстан, поселок Богатые Сабы, школа-интернат для одаренных детей

Авторский коллектив:
Автор дизайн-концепции и архитектор проекта: Рустем Шамсутов

2014

Заказчик: Фонд Исмаила Ахметова 
Каллиграф: Альфия Исхакова
Сопроводительные тексты: Резеда Сафиуллина
Мозаичисты: Изабелла Борисова, Татьяна Дубовская, Ольга Малыгина, Владимир Амелин, Мария Власова, Александра Баканова, Александра Трактаева, Лев Александров, Ольга Колесина, Евгения Колесникова, Дарья Деревягина, Альбина Ишенина, Дарья Богданова, Анна Сердюк
Живая история
 
Монументальное панно «История татарской письменности», появившееся в обновленной рекреации школы-интерната для одаренных детей в поселке Богатые Сабы (Татарстан), стало неотъемлемой частью образовательного процесса: теперь школьники могут знакомиться с историей родной письменной культуры и во внеурочное время – просто рассматривая художественную композицию, включенную в оформление школьного интерьера.
1 сентября 2014 года воспитанников Сабинской средней школы-интерната для одаренных детей «Умник» (Республика Татарстан) ждал подарок к новому учебному году: вестибюль второго этажа преобразило масштабное панно во всю стену, сложенное из керамики ARCH-SKIN, смальты и стеклянной мозаики, – воплощенный в архитектурном дизайне рассказ об алфавитах, которыми пользовался в разные периоды своей истории татарский народ.
Конкурс на разработку проекта оформления рекреационной зоны школы был организован и проведен Фондом Исмаила Ахметова, поддерживающим образование и развитие культуры. Авторы инициативы направляют огромные усилия на возрождение живого интереса к многовековой истории татар, и проект «История татарской письменности» – важный шаг на этом пути. Монументальная композиция, отражающая богатство татарской культуры в увлекательной игровой форме, помогает школьникам углубить знание родного языка и тем самым поддерживает преемственность традиций и укрепляет связь времен и поколений.
Автором художественной идеи и руководителем проекта стал заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, кандидат искусствоведения, архитектор Рустем Шамсутов. Согласно его замыслу, яркое мозаично-керамическое панно – главный визуальный акцент в сдержанном серо-бежевом интерьере – играет роль машины времени, которая дает возможность школьникам мысленно перенестись в далекое и недавнее прошлое, чтобы проследить ключевые этапы становления родного языка. Отрезки этого захватывающего путешествия переданы с помощью графических символов тех алфавитных систем, которые использовались татарами в разные эпохи. В тонкостях истории татарской культуры и языка помогают разобраться сопроводительные тексты – на соседней стене можно прочитать адаптированные для детей краткие комментарии, составленные известным филологом-арабистом Резедой Сафиуллиной.
Композиционно стена делится на четыре зоны, соотнесенные с основными периодами татарской письменности, каждый из которых отмечен применением определенной алфавитной системы – древнетюркского рунического письма (VII – XII вв.), арабской графики (XII в.– 1927 г.), латинского алфавита (1927 – 1938 гг.) и кириллицы (1939 г. – до наших дней).
Воображаемая экскурсия начинается с эпохи рунического письма древних тюрков. Пастельные оранжево-коричневые оттенки, выбранные для этого периода, напоминают о глине и камнях – материалах, на которых предки татар фиксировали свои тексты. Послания древних можно изучать по воспроизведенному на панно фрагменту памятника рунического письма VIII века – четырехугольного обелиска «Кюль-Тегина», найденного в 1889 году русским исследователем Н.М. Ядринцевым в Монголии (керамика ARCH-SKIN, нетоксичные ангобные краски, приготовленные на основе разведенной водой глины, обжиг, 3м²). Рядом отображен другой яркий пример рунического письма – собранные в XX веке знаменитым тюркологом Н.Ф. Катановым тамги, родовые фамильные знаки, которыми татарские крестьяне подписывались вплоть до XIX века (керамика ARCH-SKIN, ангобные краски, обжиг, 100 х 100 см, 1 м²). Третий изобразительный элемент в этом разделе – художественная интерпретация тюркских букв, выполненная из керамики ARCH-SKIN (коллекции Moro, Orzo, Materica Moka, Basic Clay, Basic Orange, Colorfeel Crema).
Начиная с XII века, когда древние булгары приняли ислам, руническое письмо постепенно вытесняется арабским алфавитом (первые арабские тексты появились еще в X веке на территории, населенной предками татар – волжскими булгарами). Обозначая этот переход, керамику на стене сменяет смальта небесно-голубого цвета.
Значительную часть этого раздела покрывает текст суры «Ихлас» («Вера», сура 112, Коран), выполненный в древнейшем стиле арабского письма «куфи» (прямоугольные буквы с жесткими очертаниями). Следуя традициям исламской архитектуры, авторы проекта включили в композицию краткие изречения – пословицы и афоризмы, хранящие глубокую народную мудрость. Для шамаилей, татарских поговорок, обрамляющих двери кабинетов, была выбрана техника «сульсе»: «Мысль принадлежит тебе, сказанное слово – людям, написанное слово – вечно», «Язык – ключ к знаниям, ступень познания». Сочетание тонкой каллиграфической вязи и крупных арабских букв создает игру масштабов – ее поддерживает линейный орнамент, который, повторяя рисунок татарского изразца XII века, тянется вдоль всей стены.
Период арабской письменности длился восемь веков, и только в 1927 году, после вхождения Татарстана в состав Советского Союза и горячих дискуссий об обновлении языка, официальным алфавитом был объявлен яналиф – письмо на основе латиницы. Латинизация служила одним из проявлений жажды новых форм, вызванной коренными переменами (прежде всего отказом от исламских многовековых традиций как от пережитка религиозного прошлого) и утопическими надеждами, возлагаемыми на рождавшийся у всех на глазах мир. Буквы, выведенные по устремленным вверх диагоналям на серо-черно-бело-красных плитах керамики ARCH-SKIN, выражают жизнестроительный пафос того времени.
Очередная – и на данный момент последняя – «перезагрузка» татарского алфавита имела место в 1939 году, когда был осуществлен переход к кириллическому письму, – этому периоду посвящена заключительная часть изобразительного ряда: заполняющая её пиксельная мозаика из черных и зеленых стеклянных тессер вызывает в памяти стекающие по темному экрану таинственные компьютерные скрипты из фильма «Матрица».
Выполненная в смешанной технике монументальная композиция органично вписана в архитектуру вестибюля, которая полностью строится на тех же материалах и секретах мастерства: в оформлении стен и потолка использована керамика ARCH-SKIN (коллекция Stone), пол набран смальтокерамикой в технике, приближенной к римской мозаике (коллекции Stone и Colors). Единство материала и техник, примененных в архитектурном и художественном решениях этого интерьера, подчеркивает связь искусства и жизни. Венчает пространственную композицию школьного вестибюля скульптурное изображение Габдуллы Тукая, татарского Пушкина – основоположника современного татарского языка и новой национальной поэзии, жившего в начале XX века (1886 – 1913). Строки из его стихотворения «Туган Тел» («Родной язык») украсили постамент памятника поэту (облицовка – керамика ARCH-SKIN):
И туган тел, и матур тел, әткәм-әнкәмнен теле.
Доньяда куп нәрсә белдем син туган тел аркылы.
/Родной язык – святой язык, отца и матери язык
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Рустем Шамсутов, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, архитектор:
– Замысел композиции «История татарской письменности» родился из концепции музея, посвященного системам письма татарского народа, – я работал над ней в составе специально созданной научно-исследовательской группы, однако по ряду причин этот проект не был реализован. И когда Фонд Исмаила Ахметова объявил конкурс на интерьер школы для одаренных детей в поселке Богатые Сабы, я вспомнил о так и не получившей воплощения идее и подумал, что она может найти прекрасное применение не в музейных стенах, а в образовательном процессе. Вся концептуальная часть была уже готова – оставалось только осуществить задуманное, и замечательно, что Фонд Исмаила Ахметова принял мое предложение. За исключением подготовительного периода, работа на объекте заняла два месяца – июль и август. В результате нам удалось перенести содержание, изначально предназначенное для музейной экспозиции, в живой контекст: благодаря эстетическому опыту, полученному при встрече с произведением мозаичного искусства, в ребенке пробуждается осознанный интерес к письменной культуре, он начинает задумываться откуда к нам пришли буквы, письмо, которое мы используем, и таким образом развивается, делая эти знания частью своей жизни.

С художественной точки зрения новаторство композиции «История татарской письменности» состоит в том, что в ней взаимодействуют несколько материалов, относящихся к разным эпохам и стилям, – смальта, стеклянная мозаика и инновационная керамика. Реализовать такое сложное во многих отношениях решение удалось благодаря поддержке компании ARCH-SKIN.
 
Изабелла Борисова,мозаичист:
– В создании композиции «История татарской письменности» принимала участие группа мозаичистов Арт-резиденции в Балабаново, учрежденной Фондом Исмаила Ахметова, и Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина. Набор мозаики осуществлялся в Балабаново под чутким руководством автора художественной идеи – архитектора Рустема Шамсутова, который регулярно приезжал к нам из Казани. В наших обсуждениях непосредственное участие принимал Исмаил Ахметов, вдохновитель проекта.

Надо отметить, что весь творческий процесс протекал в режиме непрерывного диалога – это совершенно необходимо в тех случаях, когда участники проекта работают удаленно: тем, кто занимается изготовлением мозаики, важно чувствовать масштабы замысла, а художнику – понимать ограничения, обусловленные особенностями материала и технологией производства.

Команда мозаичистов занималась двумя из четырех композиционных разделов, которые посвящены периодам арабского и кириллического письма. Для каждого из них был выбран материал, наиболее точно выражавший дух эпохи, – и в эстетическом, и производственно-технологическом плане: арабский период воссоздан из смальты и керамики ARCH-SKIN, кириллический – из стеклянной мозаики.
В первом случае смальта в сочетании с тонкой керамикой ARCH-SKIN (3,5 мм) обеспечили ощущение подлинности материала, помогли передать тепло ручной работы. Безусловным художественным открытием проекта стало сочетание мозаики и керамики. Татарские изречения, написанные арабской вязью, было решено выполнить на вставках из керамики ARCH-SKIN, что позволило выделить каллиграфию в общей мозаичной картине. Для изготовления мозаики использовалась техника обратного, или венецианского, набора – когда тессеры выкладываются лицевой стороной вниз на кальку с эскизом будущего панно. Обратный набор с последующей дошлифовкой дает возможность добиться максимально ровной поверхности – это отвечает требованиям к отделке интерьеров детских образовательных учреждений, где особое внимание уделяется комфорту и безопасности среды.

В разделе, отражающем кириллический период татарской письменности, перед нами стояла задача создать пиксельный зелено-черный рисунок, реализующий в материале ключевой визуальный мотив из фильма «Матрица»,– по замыслу архитектора, часть композиции, посвященная современности, должна была представлять техногенный мир: точнее всего эту идею могла проявить стеклянная мозаика – технология ее производства позволяет получать одинаковые тессеры-пиксели, которые не дают того ощущения рукотворности и тепла, что возникает при соприкосновении со смальтой.

Посвященная истории письменности татарского народа, эта работа помогает глубже понять, как развивается язык и общество и как меняется во времени понимание красоты. Думаю, что для всех участников команды этот проект стал важным опытом и новой ступенью профессионального роста. Когда создаешь что-то для детей, нужно особенно четко осознавать, что ты делаешь, – от того, как ты относишься к своей работе и сколько сердца в нее вкладываешь, зависит будущее.
Проект:
Монументальное панно «История татарской письменности»
Россия, Республика Татарстан, поселок Богатые Сабы, школа-интернат для одаренных детей

Авторский коллектив:
Автор дизайн-концепции и архитектор проекта: Рустем Шамсутов

2014

Заказчик: Фонд Исмаила Ахметова 
Каллиграф: Альфия Исхакова
Сопроводительные тексты: Резеда Сафиуллина
Мозаичисты: Изабелла Борисова, Татьяна Дубовская, Ольга Малыгина, Владимир Амелин, Мария Власова, Александра Баканова, Александра Трактаева, Лев Александров, Ольга Колесина, Евгения Колесникова, Дарья Деревягина, Альбина Ишенина, Дарья Богданова, Анна Сердюк

17 Сентября 2014

Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.