Лучи знаний

Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

14 Февраля 2020
mainImg
Мастерская:
Archstruktura
Проект:
Школа Wunderpark
Россия, Павловская слобода

Авторский коллектив:
Антон Нагавицын, Ольга Рачковская, Наталья Соколова, Александра Базунова, Анна Суворова, Михаил Фахри

2017 — 2018 / 2018 — 2020
Сейчас Wunderpark International School – начальная школа билингвального типа, которая стартовала, как рассказывает нам премия EDDE, «как детская студия, которую в 2013 году открыла жена миллиардера Алексея Мордашова Марина на 23 километре по Новорижскому шоссе». Студия выросла в начальную школу, расположенную за забором коттеджного поселка «Павловская слобода»: она размещается в просторном здании традиционного вида с множеством скатных кровель, а о статусе учреждения достаточно сказать, к примеру, что на первой картинке, которая обнаруживается в сети, мы видим вертолетную площадку, а обучение стоит вот столько. Между тем для Новой Риги недалеко от Москвы это скорее правило, дорогих поселков здесь масса и, надо думать, спрос есть.

Естественный следующий шаг для успешного развивающегося образовательного учреждения – строительство средней школы на 200 учеников на берегу Истры, к северу от поселка Княжье озеро между берегом и улицей Молодежная, которая обеспечивает отличную транспортную доступность.



Здание школы решено было строить современным и согласно новейшим разработкам в деле проектирования современных школ, концепцию разработало бюро Archstruktura Антона Нагавицина.
  • zooming
    1 / 3
    Вид со стороны реки. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark
    © Archstruktura
  • zooming
    3 / 3
    Школа Wunderpark
    © Archstruktura

Сердце школы – атриум, который объединяет пять «лучей» функциональных блоков. В центре его располагается амфитеатр с опорой в виде буквы W – Wunderpark, под ним – гардеробная. На первом этаже три «луча», примыкающие к атриуму, редуцированы до «лепестков»: в них располагаются классы рисования, музыки и универсальная студия. Раздвижные перегородки позволяют трансформировать это пространство, подстраивая под разные цели: для проведения спектаклей, выпускных балов, кинопоказов. Но большую часть времени атриум – место для общения и отдыха на переменах.
  • zooming
    1 / 5
    Атриум. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    2 / 5
    Сценарий трансформации атриума: спектакль. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    3 / 5
    Сценарий трансформации атриума: рекреация. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    4 / 5
    Сценарий трансформации атриума: выпускной бал. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    5 / 5
    Амфитеатр. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»

В самом длинном луче располагаются столовая – на первом этаже, и спортивный зал – на втором. Весь следующий широкий луч – это младшая школа, с игровыми комнатами, кабинетами логопеда и психолога, мастерскими, группой продленного дня. Три луча над «лепестками» – классы и кабинеты старшей школы.

Пространство, таким образом, получилось многоуровневым, похожим на городское. Есть главная площадь, а есть улицы, гуляя по которым наблюдаешь разные виды и деятельность: можно пройти через библиотеку, заглянуть, как в витрину, в окно учительской, с верхних рядов амфитеатра понаблюдать за работой класса живописи, зайти перекусить.
  • zooming
    1 / 6
    Аксонометрия 1 этаж. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    2 / 6
    Аксонометрия 2 этаж. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    3 / 6
    Аксонометрия 3 этаж. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    4 / 6
    План 1-го этажа. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    5 / 6
    План 2-го этажа. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    6 / 6
    План 3-го этажа. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»

Если внутренняя организация здания целиком подчиняется устройству школьной жизни, то снаружи оно в большей степени реагирует на окружение – рельеф, реку, природную естественность места. Архитекторы используют натуральные материалы – кирпич, бетон, стекло, дерево – «которые ничего не имитируют, отражают суть их работы в конструкции здания». Криволинейные плоскости витражей повторяют пластику рельефа.

Два самых больших «луча» развернуты к дороге и соединяются плавным изгибом, образуя главный фасад с широким порталом. Рядом со школой построят стадион и организуют безопасное пешеходное движение.

Открытие запланировано на 1 сентября 2020 года.
  • zooming
    1 / 3
    Генплан. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»
  • zooming
    2 / 3
    Школа Wunderpark
    © Archstruktura
  • zooming
    3 / 3
    Сезонные площадки для занятий. Школа Wunderpark
    © Archstruktura/предоставлено PR-студия «ЛЮДИ»


Мастерская:
Archstruktura
Проект:
Школа Wunderpark
Россия, Павловская слобода

Авторский коллектив:
Антон Нагавицын, Ольга Рачковская, Наталья Соколова, Александра Базунова, Анна Суворова, Михаил Фахри

2017 — 2018 / 2018 — 2020

14 Февраля 2020

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
Сейчас на главной
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.