Антон Нагавицын, Ольга Рачковская, Наталья Соколова, Александра Базунова, Анна Суворова, Михаил Фахри
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Сейчас Wunderpark International School – начальная школа билингвального типа, которая стартовала, как рассказывает нам премия EDDE, «как детская студия, которую в 2013 году открыла жена миллиардера Алексея Мордашова Марина на 23 километре по Новорижскому шоссе». Студия выросла в начальную школу, расположенную за забором коттеджного поселка «Павловская слобода»: она размещается в просторном здании традиционного вида с множеством скатных кровель, а о статусе учреждения достаточно сказать, к примеру, что на первой картинке, которая обнаруживается в сети, мы видим вертолетную площадку, а обучение стоит вот столько. Между тем для Новой Риги недалеко от Москвы это скорее правило, дорогих поселков здесь масса и, надо думать, спрос есть.
Естественный следующий шаг для успешного развивающегося образовательного учреждения – строительство средней школы на 200 учеников на берегу Истры, к северу от поселка Княжье озеро между берегом и улицей Молодежная, которая обеспечивает отличную транспортную доступность.
Здание школы решено было строить современным и согласно новейшим разработкам в деле проектирования современных школ, концепцию разработало бюро Archstruktura Антона Нагавицина.
Сердце школы – атриум, который объединяет пять «лучей» функциональных блоков. В центре его располагается амфитеатр с опорой в виде буквы W – Wunderpark, под ним – гардеробная. На первом этаже три «луча», примыкающие к атриуму, редуцированы до «лепестков»: в них располагаются классы рисования, музыки и универсальная студия. Раздвижные перегородки позволяют трансформировать это пространство, подстраивая под разные цели: для проведения спектаклей, выпускных балов, кинопоказов. Но большую часть времени атриум – место для общения и отдыха на переменах.
В самом длинном луче располагаются столовая – на первом этаже, и спортивный зал – на втором. Весь следующий широкий луч – это младшая школа, с игровыми комнатами, кабинетами логопеда и психолога, мастерскими, группой продленного дня. Три луча над «лепестками» – классы и кабинеты старшей школы.
Пространство, таким образом, получилось многоуровневым, похожим на городское. Есть главная площадь, а есть улицы, гуляя по которым наблюдаешь разные виды и деятельность: можно пройти через библиотеку, заглянуть, как в витрину, в окно учительской, с верхних рядов амфитеатра понаблюдать за работой класса живописи, зайти перекусить.
Если внутренняя организация здания целиком подчиняется устройству школьной жизни, то снаружи оно в большей степени реагирует на окружение – рельеф, реку, природную естественность места. Архитекторы используют натуральные материалы – кирпич, бетон, стекло, дерево – «которые ничего не имитируют, отражают суть их работы в конструкции здания». Криволинейные плоскости витражей повторяют пластику рельефа.
Два самых больших «луча» развернуты к дороге и соединяются плавным изгибом, образуя главный фасад с широким порталом. Рядом со школой построят стадион и организуют безопасное пешеходное движение.