20.07.2018

Как в кино

Дом KINO от бюро Le Atelier – пример претворения особенностей участка в сложную, но интересную структуру двухчастного и трехуровневого дома на склоне.

информация:

  • архитектор:
    Сергей Колчин
  • мастерская:
    Ле Ателье
  • проекты:
    Дом «KINO» / Сергей Колчин / Ле Ателье
    где:
    Россия, Московская обл.,
    авторский коллектив:
    Сергей Колчин, Антон Архипов
    Интерьер: Сергей Колчин, Надежда Торшина

Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение

Деревянный дом площадью 250 м2 строили в Московской области. У архитекторов было два больших ограничения: участок на крутом лесном склоне и желание не срубить ни одного дерева. Поэтому план дома и его внутреннее устройство получились оправданно-сложносочиненными, что, собственно, и интересно.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение

Дом складывается из двух основных объемов: черного и светлого. Черный – побольше и повыше, подстраивается под рельеф угловатыми поворотами, опорами и дополнительными секциями, которые усложняют форму. Он, в свою очередь, состоит из двух секций: вытянутой трапеции с мансардным окном и широкой, но короткой трапеции-гаража, рядом с которой есть также мостик-вход в дом. На первом уровне здесь располагается хозяйская спальня и холл с круглым окном, на втором – кухня, столовая, просторная гостиная и две лестницы на третий полу-уровень – «секретную» мансарду.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение

Черный объем углом «обнимает» светлый – пристройку, обшитую некрашеной, поставленной вертикально деревянной рейкой. Здесь находятся детские комнаты и гостевая спальня, и две винтовые лестницы в башенках соединяют все уровни с эксплуатируемой кровлей, которая становится для обитателей дома вариантом плоского двора – имея просторную крышу, крутой склон рядом с домом можно особенно и не благоустраивать.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение

Внутреннее пространство дома, таким образом, состоит из трех полу-уровней, но воспринимается как единое, так как здесь нет лестниц с пролетами и все помещения просматриваются. Из окон открываются, по словам архитекторов, «фантастические виды».
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение

Как мы уже писали, дом довольно отчетливо похож на кинокамеру: «круглое окно – на глаз объектива, внешние башни винтовых лестниц – на свернутые рулончики пленки, в целом дом – парафраз кинокамеры, наблюдающей за окрестностями с высоты». Название «Дом кино» тоже не оставляет особых сомнений – как-то он с кино связан, уж не в истринском поселке Кино-1 расположен? Но вроде бы нет... С другой стороны кто знает, угловато струящийся над склоном черный объем мог бы напомнить о «Черном объеме» группы «Кино».

С другой стороны, архитектура дома – возможно и впрямь из-за перепадов рельефа, но хочется думать, что по желанию автора и заказчика, – представляет собой довольно яркий, почти классический образец модернистского подхода к частному дому. Нет никаких сомнений, что дом построен согласно принципу изнутри-наружу, исходя из функций и из особенностей участка. Он совершенно многофасаден – настолько, что устройство проще понять в аксонометрии, и, возможно, пройдя вокруг и внутри; на фотографиях же «главного» фасада не получается, да он, как говорится, и не нужен. Сама по себе кинокамера, техническое устройство как образец – предположим, что образец – тоже прием вполне модернистский, характерный для ряда направлений авангарда.

Надо сказать, что современные архитекторы нередко опираются в своих работах на приемы модернизма, но у многих получается скорее стилизация. Здесь же не так: пожалуй, Сергею Колчину удалось припасть к истокам искренне и честно.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение

Дом уже получил премию АрхиWOOD 2018 в номинации «Загородный дом», а также первую премию EXTERIA Best Russian House AWARDS, которая вручается за лучший реализованный частный архитектурный объект.
 
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ательеоткрыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Арсений Леонович
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Труханов
  • Никита Токарев
  • Вера Бутко
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Никита Бирюков
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Биндеман
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Надточий
  • Даниил Лоренц
  • Олег Шапиро
  • Юлия Тряскина
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Попов
  • Александр Скокан
  • Алексей Курков
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Зайченко
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Константин Ходнев
  • Александр Асадов
  • Олег Карлсон
  • Антон Бондаренко
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Скуратов
  • Иван Кожин
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Бровкин
  • Юлий Борисов
  • Михаил Канунников
  • Станислав Белых
  • Рустам Керимов
  • Марк Сафронов
  • Павел Андреев
  • Сергей Сенкевич
  • Екатерина Грень
  • Сергей Орешкин
  • Владимир Плоткин
  • Юрий Сафронов
  • Дмитрий Ликин
  • Полина Воеводина
  • Илья Машков
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Ладыгин
  • Владимир Ковалёв
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Асадов
  • Антон Лукомский
  • Наталия Шилова
  • Роман Леонидов
  • Василий Крапивин
  • Антон Барклянский
  • Никита Явейн
  • Сергей Чобан
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Селивохин
  • Левон Айрапетов
  • Николай Миловидов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект остановки общественного транспорта
  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи