Как в кино

Дом KINO от бюро Le Atelier – пример претворения особенностей участка в сложную, но интересную структуру двухчастного и трехуровневого дома на склоне.

Автор текста:
Алёна Кузнецова

mainImg

Мастерская:

Ле Ателье

Проект:

Дом «KINO»
Россия

Авторский коллектив:
Сергей Колчин, Антон Архипов
Интерьер: Сергей Колчин, Надежда Торшина

2017 – 2018
Деревянный дом площадью 250 м2 строили в Московской области. У архитекторов было два больших ограничения: участок на крутом лесном склоне и желание не срубить ни одного дерева. Поэтому план дома и его внутреннее устройство получились оправданно-сложносочиненными, что, собственно, и интересно.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом складывается из двух основных объемов: черного и светлого. Черный – побольше и повыше, подстраивается под рельеф угловатыми поворотами, опорами и дополнительными секциями, которые усложняют форму. Он, в свою очередь, состоит из двух секций: вытянутой трапеции с мансардным окном и широкой, но короткой трапеции-гаража, рядом с которой есть также мостик-вход в дом. На первом уровне здесь располагается хозяйская спальня и холл с круглым окном, на втором – кухня, столовая, просторная гостиная и две лестницы на третий полу-уровень – «секретную» мансарду.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Черный объем углом «обнимает» светлый – пристройку, обшитую некрашеной, поставленной вертикально деревянной рейкой. Здесь находятся детские комнаты и гостевая спальня, и две винтовые лестницы в башенках соединяют все уровни с эксплуатируемой кровлей, которая становится для обитателей дома вариантом плоского двора – имея просторную крышу, крутой склон рядом с домом можно особенно и не благоустраивать.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Внутреннее пространство дома, таким образом, состоит из трех полу-уровней, но воспринимается как единое, так как здесь нет лестниц с пролетами и все помещения просматриваются. Из окон открываются, по словам архитекторов, «фантастические виды».
Дом «KINO» © Ле Ателье
Как мы уже писали, дом довольно отчетливо похож на кинокамеру: «круглое окно – на глаз объектива, внешние башни винтовых лестниц – на свернутые рулончики пленки, в целом дом – парафраз кинокамеры, наблюдающей за окрестностями с высоты». Название «Дом кино» тоже не оставляет особых сомнений – как-то он с кино связан, уж не в истринском поселке Кино-1 расположен? Но вроде бы нет... С другой стороны кто знает, угловато струящийся над склоном черный объем мог бы напомнить о «Черном объеме» группы «Кино».

С другой стороны, архитектура дома – возможно и впрямь из-за перепадов рельефа, но хочется думать, что по желанию автора и заказчика, – представляет собой довольно яркий, почти классический образец модернистского подхода к частному дому. Нет никаких сомнений, что дом построен согласно принципу изнутри-наружу, исходя из функций и из особенностей участка. Он совершенно многофасаден – настолько, что устройство проще понять в аксонометрии, и, возможно, пройдя вокруг и внутри; на фотографиях же «главного» фасада не получается, да он, как говорится, и не нужен. Сама по себе кинокамера, техническое устройство как образец – предположим, что образец – тоже прием вполне модернистский, характерный для ряда направлений авангарда.

Надо сказать, что современные архитекторы нередко опираются в своих работах на приемы модернизма, но у многих получается скорее стилизация. Здесь же не так: пожалуй, Сергею Колчину удалось припасть к истокам искренне и честно.
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом уже получил премию АрхиWOOD 2018 в номинации «Загородный дом», а также первую премию EXTERIA Best Russian House AWARDS, которая вручается за лучший реализованный частный архитектурный объект.
 
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье
Дом «KINO» © Ле Ателье


Мастерская:

Ле Ателье

Проект:

Дом «KINO»
Россия

Авторский коллектив:
Сергей Колчин, Антон Архипов
Интерьер: Сергей Колчин, Надежда Торшина

2017 – 2018

20 Июля 2018

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.