Из-за столкновения с небоскребами в США ежегодно гибнет 600 млн птиц

Врезаясь в небоскребы, в США погибает каждый год около 600 млн птиц. Данные в своем недавнем исследовании приводит Корнеллская орнитологическая лаборатория. По другим оценкам, цифра может достигать 1 миллиарда. Через центральную часть страны пролегает множество миграционных маршрутов – птицы летят из Канады в Южную Америку осенью и обратно – весной. В полете пернатых дезориентирует яркое освещение городов и стеклянные фасады зданий.

В антирейтинг городов, составленный лабораторией, вошли Чикаго, Хьюстон и Даллас – именно там о высотки разбивается больше всего птиц. В список «смертельных мегаполисов» также вошли Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сент-Луис и Атланта. При этом, как пояснил один из авторов исследования Кайл Хортон, орнитологи ни в коем случае не хотят критиковать города как таковые, а пытаются «повысить осведомленность» о проблеме в обществе, чтобы найти совместное решение проблемы.

Первый простой шаг – это отключение «ненужного» света на время сезонных перемещений, говорит Кейтлин Паркинс, биолог нью-йоркского отделения природозащитного Национального Одюбоновского общества. С подачи организации подобные акции уже практиковали штаты Нью-Йорк и Миннесота. Там в государственных зданиях освещение убирали по ночам: ведь птицы предпочитают перемещаться именно в темное время суток.

Специалисты по охране природы также выступают за то, чтобы инженеры и архитекторы учитывали интересы пернатых при проектировании объектов. Фасады, например, можно облицовывать узорчатым стеклом, а в помещениях заранее монтировать систему регуляции освещения. Сан-Франциско и Торонто уже утвердили подобные правила, а члены городского совета Нью-Йорка и Чикаго в январе представили на обсуждение законопроект для принятия аналогичных мер.

Орнитологи признаются, что получить достоверную статистику по количеству погибших птиц довольно сложно – для сбора информации приходится обращаться к волонтерам. Так, например, поступает нью-йоркское отделение Одюбоновского общество. Дважды год, в сентябре и апреле организация отправляет на улицы Нью-Йорка десятки добровольцев, чтобы те отслеживали упавших птиц. По их оценкам, от ударов о высотные здания здесь погибает от 90 000 до 200 000 особей ежегодно. Аналогичные мероприятия по сбору данных проводят отделения Одюбоновского общества в других городах страны и прочие природозащитные организации. В общенациональном масштабе проблемой занимается Смитсоновский центр перелетных птиц.

12 Апреля 2019

Похожие статьи
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.