пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

Новости Пресса События События Библиотека Библиотека Библиотека
  история архитектуры

Кавтарадзе С.
Барбаро и Аристотель. Четыре причины виллы в Мазере
1.    Даниеле Барбаро - выдающийся политический и религиозный деятель Венецианской республики, а также знаток искусств и автор многочисленных теоретических трудов, в том числе обширных комментариев к «Десяти книгам об архитектуре» Витрувия. Поэтому можно предположить, что прежде, чем поручить скульпторам (Алессандро Витториа и Маркантонио Барбаро), архитектору (Андреа Палладио) и живописцу (Паоло Веронезе) работу над виллой в Мазере, он разработал общую для всего комплекса символико-аллегорическую программу.
2.    Если «читать» такую программу не от главного входа, а от грота в нимфее, то заметно развитие определенного «сюжета». Дикая природа (хвойные деревья на холме за нимфеем) и природа оформленная, но не окультуренная, полная страстей и борений (нимфей и двор перед ним), пройдя сквозь «храм», где происходит таинство по «гармонизации» и окультуриванию мироздания (собственно здание виллы), становятся, наконец, природой упорядоченной и возделанной (поля и виноградники, принадлежащие семейству Барбаро).
3.    Такое развитие темы, вероятно, входило в философский замысел Даниеле Барбаро, тонкого знатока и популяризатора трудов Аристотеля. Общая композиция комплекса виллы может рассматриваться как иллюстрация к учению Стагирита о четырех причинах – материи, движущей причины, формы и цели. Нимфей и двор перед ним - natura inculta, материя, нуждающаяся в преобразовании. Зал Олимпа демонстрирует движущие причины гармонизации – действующие силы, как божественные, так и человеческие. Следующие пять залов, скомпонованные в крестообразную композицию – это аристотелевская «форма», которую надлежит принять природе-материи, чтобы стать окультуренной, и параллельно, «формула счастья», согласно с которой семье Барбаро следует в таком гармоничном мире существовать. Наконец, возделанные поля, простирающиеся от виллы до самого горизонта – это цель, ради которой комплекс и создан.
4.    Таким образом, символическая программа виллы в Мазере – это попытка Даниеле Барбаро изложить свое видение устройства мира и смысла жизни в нем



Рейтинг@Mail.ru
Copyright www.archi.ru
Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки