Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Тоннель поможет решить эти проблемы, причем в случае реализации он станет первым в мире «полноразмерным» тоннелем для кораблей. Так, им смогут пользоваться суда размера парома линии «Хуртирутен». Бюро Snøhetta спроектировало входные зоны тоннеля, причем со стороны Молдефьорда над этими «воротами» предусмотрен мост для машин, с которого можно будет понаблюдать, как корабли входят и выходят из-под гор.
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration/Snøhetta
Предполагается, что движением судов будут управлять диспетчеры, а капитаны будут бронировать для прохода через тоннель (около 10 минут) конкретное время. Использование тоннеля будет бесплатным, приоритет получат пассажирские и грузовые суда. Для кораблей длинней 70 м в обязательном порядке будет предоставляться лоцман.
Молдефьорд – место строительства тоннеля для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Norwegian Coastal Administration
Бюджет проекта составит 2,7 млрд норвежских крон: если парламент одобрит план, то строительство может начаться уже в 2019, а завершиться – в 2023. При работах планируется извлечь 3 млн кубических метров породы (эквивалент 8 млн тонн): она будет использована для создания насыпных территорий в прибрежных поселениях недалеко от тоннеля.
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Snøhetta/Kystverket
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Appex/Norwegian Coastal Administration
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket
Тоннель для кораблей через полуостров Стад. Изображение: Kystverket/Force Technology