Участок, отведенный под строительство учебного комплекса, расположен на берегу канала Сен-Дени, и архитекторы постарались максимально выгодно обыграть близость здания к воде. Обращенные к ней фасады выполнены из прозрачного и частично матированного стекла, сами корпуса ориентированы таким образом, чтобы из большинства их окон открывались виды на канал, а между ними перекинута прозрачная галерея-мост, благодаря которой водной артерией Парижа можно любоваться и с игровых площадок, расположенных во внутреннем дворе комплекса.
Проектируя центр, объединяющий в себе дошкольное учреждение и младшие классы школы, архитекторы стремились сделать сосуществование детей разных возрастов максимально комфортным. В частности, самое пристальное внимание было уделено внутренней планировке здания – архитекторы сделали все возможное для того, чтобы разделить потоки дошколят и учеников и при этом не изолировать их друг от друга. Так, игровые комнаты и учебные классы расположены на разных этажах, рекреации и игровые площадки также разделены, хоть и расположены по соседству: при желании ребята могут общаться друг с другом, а вот соперничество «за территорию» здесь полностью исключено. Места совместного использования - например, столовые, - сгруппированы в отдельном крыле.
Фасады, как уже говорилось, архитекторы одели в частично матированное стекло - в плоскости молочного цвета словно вырезаны прозрачные круги. Последние, по замыслу архитекторов, символизируют иллюминаторы барж, постоянно плавающих по каналу Сен-Дени. Этот, казалось бы, простой и незамысловатый рисунок не только придает фасадам глубину и многомерность, но и создает в солнечный день интересную игру бликов и отражений в общественных зонах комплекса. Монохромному оформлению фасадов противопоставлены нарочито яркие интерьеры, в отделке которых архитекторы использовали зеленый, желтый, оранжевый и красный цвета.
Особую роль в интерьере играет лестница, соединяющая первый и второй этажи, то есть детский сад и начальную школу. Ее архитекторы трактовали как символический переход из одного социального статуса (беззаботный детсадовец) в другой (школьник) – каждую ступеньку они обернули прямоугольной скобой, благодаря чему лестница напоминает эффектный телескопический трап и служит едва ли не самым заметным ориентиром во внутреннем пространстве учебного комплекса.
А.М.