И хотя формально новый объект называется постом весового контроля, на самом деле это целый коммуникационный узел, в состав которого входят и кафе, и магазин, и автобусная станция, и информационный центр для туристов. Впрочем, с точки зрения логистики и развития всего региона именно пост контроля осевой нагрузки грузового транспорта играет самую важную роль – его появление делает возможным регулярный транзит фур с материка на острова и обратно.
Задача, поставленная перед архитекторами, осложнялась тем, что им предстояло спроектировать не просто объект дорожной инфраструктуры, но объем, вплотную примыкающий к живописному национальному парку. Причем под парком в данном случае подразумевается совсем не лес и даже не поля с живописной речкой, а суровый истинно северный пейзаж, в котором доминируют заснеженные горные вершины.
Гряда пиков и стала для архитекторов главным источником вдохновения – кровля нового комплекса имеет сложную ломаную форму и по краям притянута до земли. Она выполнена из необработанного бетона и частично озеленена, так что с окрестными горами здание роднит не только динамичный силуэт, но и колористическое решение – зимой с заснеженными вершинами перекликается серый бетон, а весной и летом растительность на кровле будет органично сочетаться с зеленеющими склонами.
А для того, чтобы здание полностью не слилось со своим окружением, его главный фасад, обращенный к трассе, архитекторы выкрасили в самые яркие цвета – огненно-красные и оранжевые вертикальные панели чередуют друг друга, делая новый комплекс заметным издалека.
А. М.