Парк Гарри

Сегодня, в четверг 10 ноября в Сиднейском районе Милсонс-поинт открывается новый городской парк Harry’s Park (Парк Гарри), который увековечит память выдающегося австралийского архитектора Гарри Сайдлера (1923-2006). Парк, разбитый рядом с тремя смежными офисными зданиями по проекту Сайдлера на Глен-стрит (1973, 1988 и 1994 годов) рядом с мостом Харбор-бридж и нависающими над парком развлечений “Луна-парк”, откроет его вдова Пенелопа Сайдлер. На территории, где открылся Парк Гарри, город планировал построить офисное здание. Однако госпожа Сайдлер выкупила этот участок. Новый парк – ее щедрый подарок Сиднею.

mainImg
Проект Парка Гарри осуществлен архитектором Джоном Курро, одним из ведущих партнеров бюро "Гарри Сайдлер энд Ассошиэйтс", расположенном в примыкающем к парку здании. В дизайне парка использованы элементы и материалы, характерные для архитектуры Сайдлера. В парке установлена скульптура из стальных трубок ярко голубого цвета по эскизам известного австралийского скульптора Роберта Овена. 
Парк Гарри, Сидней, Австралия, 2005-11 гг. Фото © Dirk Meinecke
Парк Гарри, Сидней, Австралия, 2005-11 гг. Фото © Dirk Meinecke
Парк Гарри, Сидней, Австралия, 2005-11 гг. Фото © Dirk Meinecke

 
Гарри Сайдлер родился в Вене в еврейской семье, его родители владели текстильной фабрикой. После аннексии Австрии гитлеровской Германией он,  будучи пятнадцатилетним подростком был вынужден уехать в Англию, где начал учиться в Политехническом колледже в Кембридже. В мае 1940 года Сайдлер был интернирован как гражданин враждебного государства. После скитаний по лагерям в Великобритании и Канаде Сайдлер был освобожден в октябре 1941 года и продолжил образование в университете Манитобы в Виннипеге, Канада. Он продолжил учебу в Гарварде (1944-46 гг.) у Уолтера Гропиуса, основателя школы "Баухауз", а затем год занимался в Black Mountain College в Северной Каролине у художника Джозефа Алберса, также профессора школы "Баухауз".
По окончании образования Сайдлер работал первым помощником в нью-йоркском офисе Марселя Бройера. В 1948 году родители Сайдлера, иммигрировавшие в Австралию после войны, заказали ему проект своего дома.
zooming
Дом Розы Сайдлер, Варунга, Сидней, Австралия, 1948-50 гг. Фото © Harry Seidler


Построенное в 1950 году здание, известное как дом Розы Сайдлер в Варунге, пригороде Сиднея, стало первым в Австралии модернистским сооружением, основанным на принципах "Баухауза". Родительский дом по проекту Сайдлера привлек огромное внимание международной прессы. Интерес к дому привлек большое количество новых заказов и предопределил место жительства и творчества Сайдлера на всю жизнь.
За почти 60-летнюю карьеру Гарри Сайдлер спроектировал 180 зданий, многие из которых были построены по всей Австралии, в Европе, Северной Америке и Азии. Наиболее известные сооружения архитектора в Сиднее – это цилиндрическая 50-этажная офисная башня Australia Square (1961-67 гг.); самый высокий небоскреб в городе, 67-этажный MLC-Центр (1972-75 гг.); 43-этажная высотка Horizon Apartments (1990-98 гг.); плавательный бассейн имени Иана Торпа (2001-07 гг.) и многочисленные частные резиденции.
zooming
Здание посольства Австралии, Париж, Франция, 1973-77 гг. Фото © Max Dupain, Max Dupain & Associates


Среди самых известных зданий за пределами Австралии: посольство Австралии в Париже (1973-77 гг.), элитарный Гонконг-Клуб (1980-84 гг.) в сердце Гонконга и жилищный комплекс Hochhaus Neue Donau в Вене (1996-2002 гг.).
Заслуги Сайдлера отмечены многими австралийскими и международными наградами, в том числе Золотой медалью Королевского австралийского института архитекторов, Золотой медалью Королевского института британских архитекторов и Золотой медалью города Вены. Сайдлер – почетный гражданин Австралии, Кавалер ордена Австралии и Офицер ордена Британской Империи.

Ниже – отрывок из моего интервью с Пенелопой Сайдлер, проведенном в одной из ключевых построек архитектора – в собственном доме супругов в Килларе (1966-67 гг.), пригороде Сиднея в марте этого года. (Полностью интервью опубликовано в журнале Татлин №3 за 2011 год).
zooming
Дом Пенелопы и Гарри Сайдлер со стороны террас верхних уровней Киллара, Сидней, Австралия, 1966-67 гг. Фото © Max Dupain, Max Dupain & Associates


Владимир Белоголовский: Для Гарри современное искусство и архитектура были своеобразным крестовым походом. Он постоянно изучал самые последние проекты, встречался с ведущими художниками, архитекторами, инженерами. Он непрерывно путешествовал, изучал здания в натуре и читал лекции. Что им двигало? 

Пенелопа Сайдлер: Все очень просто – Гарри следовал идеологии модернизма. А именно, хотел сделать наш мир лучше. Он всегда интересовался проектами социального жилья. Он считал, что многие здания слишком причудливы, безответственны, расточительны и непрактичны. Особенно в последние годы Гарри многое разочаровывало в современной архитектуре. Он был традиционным модернистом. Но он вовсе не следовал раз и навсегда замороженному стилю. Ведь модернизм – это философия. Этот дом – яркое тому подтверждение, как собственно, все его здания. Он создавал каждый свой проект как нечто целостное. Он всегда вначале осмысливал структуру здания и никогда не начинал проект с рисунка фасада. Это было бы немыслимо.

ВБ: Давайте поговорим о его сотрудничестве с художниками. Ведь вы были свидетелем многих интересных встреч.

ПС: В 1960 году Гарри получил свой первый значительный заказ на проект офисного комплекса Australia Square от голландского девелопера Герардуса Дюссельдорпа. Будучи оба иностранцами, они хорошо понимали друг друга. Гарри всегда говорил, что местный никогда не осмелился бы на такой грандиозный проект. У Гарри тогда еще не было достаточного опыта, поэтому девелопер хотел, чтобы он сотрудничал с известным в мире архитектором. Гарри обратился к И.М. Пейю, который был его сокурсником в Гарварде. И тогда мы вместе отправились в Нью-Йорк на встречу с ним. Однако позже Дюссельдорп решил, что Гарри сможет справиться сам. Он верил в его собственные силы. А когда построили первое низкое здание рядом с основной башней, Гарри не понравились его опоры. Он счел их несколько неуклюжими. Поэтому, когда пришло время строить башню, он предложил заказчику пригласить на проект знаменитого инженера Пьера Луиджи Нерви, чтобы сделать здание более органичным. Он написал Нерви письмо и поехал в Рим на шесть недель. Именно тогда он бродил по Риму и влюбился в архитектуру барокко. До этого он предпочитал готику. Гарри вернулся очень довольный и воодушевленный, и то, что предложил Нерви было красиво и практично. Его идея сужающихся к вершине внешних колонн по окружности  улучшила облик здания и, конечно же, его бетонные узорчатые потолки первых этажей были великолепны. С тех пор они сотрудничали над многими крупными проектами.

ВБ: А как выбирали скульптуру для этого проекта?

ПС: Это было другое путешествие. К тому времени я закончила университет и мы отправились в месячное кругосветное путешествие, чтобы найти мастера для главной скульптуры перед башней. В Англии мы встречались с Генри Муром, но он тогда сказал, что ему все равно где и как выставлены его произведения. Затем мы посетили мастерскую Александра Колдера во Франции и встречались с ним в Коннектикуте. Мы также рассматривали кандидатуру Исамы Нагучи, но не могли с ним никак пересечься из-за его частых поездок между Японией и Нью-Йорком. А на обратном пути домой мы остановились на Гавайях, чтобы повидаться с известным американским архитектором русского происхождения Владимиром Оссиповым. Мы сошли с трапа самолета и направились в прокатную контору, чтобы арендовать автомобиль. Когда подошла очередь впередистоящего, назвали его фамилию: "Мистер Нагучи". Вот так мы познакомились. Мы также встречались с американским скульптором Гарри Бертоя и другими.

ВБ: Но в итоге выбор пал на Колдера.

ПС: Да, он больше всех этого хотел, и ему было интересно работать с нами над целой серией вариантов. Он так никогда и не приехал в Австралию, но мы много переписывались, и он присылал нам свои рисунки и макеты. Колдер определил цветовое решение и форму стабиля, который он назвал "Перекрестие сдвигов", а Гарри выбрал масштаб и место. Но позвольте заметить, что все, чего мы удостоились в Австралии, это только критики за то, что мы не пригласили австралийского скульптора.

ВБ: И каков был ваш ответ?

ПС: Гарри всегда искал лучшие идеи. Ему было все равно, откуда они приходили.
Часто его не считали австралийцем. Его это не задевало, а меня еще как задевало.

ВБ: Всегда интересно узнать, как приходят те или иные заказы. Они часто полны самых разных счастливых совпадений. Расскажите о заказе на здание гонконгского клуба.
Здание Гонконг-Клуба, Гонконг, 1980-84 гг. Фото © Max Dupain, Max Dupain & Associates


ПС: Гарри пригласили принять участие в конкурсе на проектирование штаб-квартиры банка HSBC в Гонконге. Всего было шестеро претендентов. Среди них: Норман Фостер, Хью Стаббинс и "Скидмор, Оуингс энд Меррилл". Я помню, как победитель Норман Фостер был объявлен буквально на следующий день после даты окончания приема проектов. Естественно Гарри и Стаббинс пожаловались. Ведь у организаторов не было даже возможности развернуть рисунки так быстро. Каким образом они могли так быстро принять решение? Следовательно, все было решено заранее. Однако во время конкурса Гарри подружился с представителем банка. Он путешествовал по миру, посещая здания участников конкурса, и во время его пребывания в Сиднее мы принимали его в этом доме. Нас было всего трое. Вскоре после того, как Гарри проиграл конкурс, от него пришла телеграмма: "Прошу прощения за банк. Возможно, вам будет интересно спроектировать клуб?" Он был также председателем гонконгского клуба. Такая история. Здание клуба – это более или менее уменьшенная версия конкурсного проекта банка. Норман Фостер тогда позвонил Гарри и поздравил его с заказом… 

ВБ: А были интересные истории с проектами частных домов?
zooming
Дом Берманов, Джоаджа, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1996-99 гг. Фото © Eric Sierins, Max Dupain & Associates


ПС: К примеру, дом Берманов на краю обрыва в городке Джоаджа в Новом Южном Уэльсе. Это здание было построено в 1999 году для издателя Питера Бермана. Однажды вечером Гарри выступал по телевидению и супруга Бермана смотрела эту программу. На следующий день он был у дантиста. Когда он возвращался домой прямо, прямо на улице к нему подошла госпожа Берман и сказала: "Я видела вас вчера по телевидению и хотела бы заказать вам свой дом". А несколько лет назад Питер потерял все свое состояние, включая тот самый дом. Я даже вынуждена была приютить его на время в своем пентхаусе в Сиднее. Теперь дом Бермана принадлежит новым хозяевам и больше известен как дом Гарри Сайдлера.

ВБ: Какой дом вам нравится больше всего?

ПС: Этот дом. Но с одной оговоркой. Если бы он проектировался на 30 лет позже, то наверняка был бы с изогнутой крышей. В последние годы Гарри увлекался изгибами. Он часто использовал их в форме балконов и крыш домов. Дом Коэна, построенный недалеко отсюда в 1994 году стал первым домом с изогнутой крышей. Это было время, когда Гарри почувствовал большую свободу в использовании изгибов. Он также много экспериментировал с композициями из сегментов круга.

ВБ: Каким он был человеком?

ПС: Тихим, скромным… Он совершенно не знал, чем заниматься на коктейльных вечеринках. Он всегда уединялся в углу с книжкой. Он обожал говорить об архитектуре. Гарри был перфекционистом. Он контролировал буквально все. Он знал, чего хотел…

ВБ: В чем главный урок Гарри Сайдлера?

ПС: Главное – это инициировать общественную дискуссию об архитектуре. Молодые архитекторы должны смело следовать своим мечтам о создании инновационных зданий. Архитектура – это благородная профессия. Гарри всегда хотел построить лучший мир. Многие мне говорят, что это благодаря Гарри Сайдлеру архитектура стала темой общественных дискуссий в Австралии. Он всегда критиковал нехватку здесь грамотного планирования. Его не хватает и сегодня, но постоянно ведется дискуссия, что само по себе важно. Гарри умер пять лет назад, и я уже чувствую, что люди относятся к нему с большим уважением, чем при жизни. Раньше против него было много выпадов. Печально, что он не дожил до этого времени. Мне оказывают всяческие почести, но всем этим я обязана ему. Он был настоящим бойцом. Вы должны были взять это интервью у него…


Пенелопа Сайдлер родилась в Сиднее в очень состоятельной семье известных адвокатов и политиков. Ее отец Клайв Эватт в разные годы был министром образования, туризма и строительства Нового Южного Уэльса. Дядя Герберт Эватт был министром иностранных дел Австралии, а старшая сестра, адвокат и судья Элизабет Эватт – первая женщина-судья в Федеральном суде Австралии. Пенелопа Сайдлер – член Международного совета Музея современного искусства в Нью-Йорке с 1973 года. Она входит в попечительские советы сиднейской и венецианской биеннале. В этом году госпожа Сайдлер стала кавалером Ордена почетного легиона Франции.

Владимир Белоголовский, куратор выставки об архитектуре Гарри Сайдлера, которая пройдет в Таллинне, Париже, Хьюстоне, Вашингтоне и Сиднее с 2012 по 2014 годы. Летом 2013 года будет опубликована его книга о Сайдлере в издательстве Rizzoli, Нью-Йорк, с предисловием Кеннета Фрамптона.

10 Ноября 2011

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.