Учитывая все вызовы, заказчик, значимая девелоперская компания KKCG Real Estate Group, провела сначала международный воркшоп, определивший основные болевые точки и возможные варианты их ликвидации, а также необходимость уделить особое внимание не только торговой и офисной функциям, но и общественным зонам. По результатам воркшопа для реализации проекта пригласили местное бюро Aulík Fišer architekti.
Изучив исторические карты района, архитекторы обнаружили, что вытянутый треугольник участка образован старыми улицами, ведущими к Пражскому Граду, и его неудобный острый угол на самом деле идеально вписан в прихотливый рельеф. В результате возникла сложная композиция с объединяющим и обеспечивающим связь всех уровней двухэтажным основанием, в котором разместили кафе и магазины, и установленными на него четырьмя офисными «айсбергами» из стекла, отражающими небо и жизнь вокруг. Их нерегулярная кристаллическая форма полностью определена характеристиками участка и окружения. А между этими объемами сформировано живое пространство с открытыми площадками, узкими улочками, лесенками и фрагментами озеленения, по образу уютных центров старых городов, но в «осовремененном» условно хайтековом варианте. Сплошное остекление фасадов, стеклянные перекрытия в некоторых местах, осторожная, но все же интеграция зелени во внутренние зоны, использование в отделке основания светлого камня, сходного с оформлением жилых домов через улицу – все это позволило тесно связать не только внутреннее и внешнее, но и объединить различные кусочки городской ткани
Неотделимой, заранее тщательно спланированной частью всей концепции стали также объекты современного искусства, расположенные как снаружи, так и во внутренних зонах. Часть инсталляций была заказана заранее. Архитекторы сразу четко определили для них места, но никак не ограничивали фантазию художников, высказав единственное пожелание: отдать предпочтение не сиюминутной социальной актуальности, а более общей, универсальной проблематике и вневременным ценностям.
Одной из центральных стала масштабная работа Федерико Диаса «Воздушный». Напечатанная из бетона роботами монументальная конструкция обозначает место, где когда-то был крошечный переулок и включает в себя элементы дополненной реальности.
Фонтан «Планета» авторов проекта Яна Аулика, Леоша Хорака, Давида Залабака и Павла Филипа представляет собой уменьшенный в миллион раз слепок из стали южного полушария Земли.
«Айсберг» Максима Велчовского интегрирован в деревянный потолок вестибюля, 120 стеклянных пластин для него были изготовлены компанией Lasvit.
«Эпифиты» Зденека Сендлера, Яна Аулика, Леоша Хорака, Давида Залабака и Радки Таборовой вдохновлены тропическими лесами и представляют собой 76 стволов с растущими на них растениями. А «Поток» Яна Пупе – это объемная живописная композиция, основанная на аэросъемке участка и трехмерной модели самого здания.
Совместная работа с художниками продолжается и после открытия центра, так что в его различных частях постоянно появляются новые объекты: какие-то устанавливаются лишь на короткий срок, какие-то находят в интерьерах и общественных зонах комплекса свое постоянное место.