Зеленый холм у Потамака

Корпус Стивена Холла, расширивший Кеннеди-центр в Вашингтоне, почти полностью спрятан в зеленом холме. Он выстраивает задуманную еще в 1960-е связь центра с рекой и не закрывает никаких видов.

Автор текста:
Дмитрий Леонов

26 Февраля 2020
mainImg
The REACH – пристройка к южной части Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди, «живому памятнику» трагически погибшему президенту США. В ней разместились репетиционные студии, комнаты отдыха, галерея Корпуса мира и сравнительно небольшой театральный зал на 150 мест. Все это было давно необходимо Кеннеди-центру, чье здание построено в 1971 по проекту Эдварда Дюрелла Стоуна. Название нового корпуса отражает его политику, «протягивающую руку» самым разным зрителям. Новое здание вытянуто своего рода мысом, но не между рек, а между одной рекой, Потомаком, и крупной автомобильной развязкой, ведущей к мосту Теодора Рузвельта.
The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
Фотография © Richard Barnes

Как справедливо замечает Стивен Холл в своих эскизах, место здесь такое, что куда ни глянь – памятник американской истории. Сам Кеннеди-центр – такой памятник, южнее, в автомобильной развязке к другому мосту – неоклассический периптер, мемориал Линкольна, еще южнее – «пантеон» Джефферсона.
The Reach: расширение Кеннеди-центра, акварельный эскиз
© Steven Holl architects

Словом, в таком устоявшемся окружении следовало действовать как можно более деликатно, и ответвление Кеннеди-центра общей площадью порядка 6 800 м2 превратилось в зеленый холм, на склонах которого возвышаются лишь три небольших павильона. Все остальное спрятано под землей и раскрыто одновременно в автомобильной трассе и к Потомаку – особенно к Потомаку, к воде которого обращены остекленные части фасадов многих помещений. Здание, по словам автора, реализует одну из утраченных в процессе реализации идей Стоуна, прямо связывая Кеннеди-центр с рекой. Над автомобильной набережной также появился пешеходный мост, который позволяет спокойно пересечь развязку и пройти к парку Рок-Крик и мемориалу Линкольна.
  • zooming
    1 / 6
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects
  • zooming
    2 / 6
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects
  • zooming
    3 / 6
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects
  • zooming
    4 / 6
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects
  • zooming
    5 / 6
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects
  • zooming
    6 / 6
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects

Павильоны, один из которых служит входным, другой – световым фонарем, а третий получил определение речного, «растворены в ландшафте» и расположены так, чтобы раскрывать и оформлять виды на знаменитые монументы. Бетонные стены сохраняют отпечатки опалубки из 4-дюймовых досок Дугласовой пихты, поэтому издали объемы кажутся цельными, а при рассмотрении вблизи приобретают характерную бруталистскую фактуру, напоминающую о процессе строительства, интересную для рассматривания и соразмеримую с человеком, – уточняют архитекторы.
  • zooming
    1 / 3
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes
  • zooming
    2 / 3
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes
  • zooming
    3 / 3
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes

Геометрически чистая форма павильонов состоит из плоскостей и параболических выкружек. Она не только разрезает и формирует пространство снаружи, но и способствует дисперсии звука внутри. На северную стену самого крупного объема будут проецироваться видео представлений Кеннеди-центра в реальном времени.
  • zooming
    1 / 4
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects
  • zooming
    2 / 4
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes
  • zooming
    3 / 4
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects
  • zooming
    4 / 4
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    © Steven Holl architects

Стекла, в том числе гнутые, подвергнуты травлению и между слоями стекла вставлена прозрачная белая пленка, что позволяет рассеивать дневной свет, позволяя ему при этом проникать глубоко внутрь, а также создавать свечение ночью.
The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
Фотография © Richard Barnes

«Морщинистая» поверхность несущих стен из монолитного бетона в интерьере за счет сложной формы играет роль акустических панелей.
  • zooming
    1 / 5
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes
  • zooming
    2 / 5
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes
  • zooming
    3 / 5
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes
  • zooming
    4 / 5
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes
  • zooming
    5 / 5
    The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
    Фотография © Richard Barnes

На холме высажено 35 деревьев гинкго – по номеру президентства Кеннеди. Рядом с третьим павильоном, обращенным к воде, устроен зеркальный бассейн с «палубой» из красного дерева. Их размеры и использование такой древесины призваны напоминать о торпедном катере RT 109, которым командовал Кеннеди во время Второй мировой войны.
The REACH – расширение Центра исполнительских искусств Дж.Ф. Кеннеди
Фотография © Richard Barnes


0

26 Февраля 2020

Автор текста:

Дмитрий Леонов
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.

Сейчас на главной

Паломничество в страну ар-деко
В ЖК «Маленькая Франция» на 20-й линии Васильевского острова Степан Липгарт собеседует с автором Нового Эрмитажа, мастерами Серебряного века и советского ар-деко на интересные профессиональные темы: дом с курдонером в историческом Петербурге, баланс стены и витража в архитектонике фасада. Перед вами результаты этой виртуальной беседы.
Дом в порту
Жилой комплекс на Двинской улице – первый случай современной архитектуры на Гутуевском острове. Бюро «А.Лен» подробно исследует контекст и создает ориентир для дальнейших преобразований района.
Дюжина видео-каналов в спину карантинному времени
Все вокруг советуют, как провести период изоляции с пользой. Мы собрали для вас YouTube-каналы, которые помогут не только скоротать время, но и узнать что-то новое, полезное – 12 об архитектуре, и еще несколько просто интересных. И БГ, если кто не видел.
Вместо плаца – парк
Архитекторы ChartierDalix приспособили исторические казармы Лурсин для юридического факультета университета Париж I: главную роль там играет созданный на месте плаца парк.
Взлетная полоса
Проект-победитель конкурса Малых городов для Гатчины: линейный парк в большом микрорайоне и возвращение памяти о первом военном аэродроме России.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.
Искушение традицией
В вилле по проекту Simone Subissati Architects в итальянской области Марке соединены геометрия традиционных сельских домов и идеи радикальной архитектуры 1970-х.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Социо-биология ландшафта
Список новых типологий общественных пространств и объектов вновь пополнился благодаря бюро Wowhaus. На этот раз команда предложила кардинально новый для России подход к созданию места общения людей и животных
Старое и новое на техасском солнце
Промышленный комплекс начала XX века в пригороде столицы Техаса Остина, сохранив свой облик, вместил после реконструкции по проекту бюро Cushing Terrell рестораны, магазины, учреждения сервиса и общественные пространства.