Центр мега-выставок

Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.

22 Января 2020
mainImg
Информация предоставлена Valode & Pistre Architectes

Новый выставочный центр Shenzhen World располагается в свободной экономической зоне – мегаполисе Шэньчжэнь, в провинции Гуандун, на берегу Жемчужной реки, к северу от международного аэропорта.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

В 2019 на участке в 136 га завершилось возведение 19 выставочных павильонов, включая 16 павильонов площадью 20 000 м2, 1 павильон площадью 50 000 м2, 1 зал для мероприятий на 13 000 мест и 1 павильон – модульное пространство на 11 000 мест, предназначенное для проведения конференций.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

Ширина выстовочного центра достигает 500 м. Павильоны расположены по обеим стронам пешеходной улицы протяженностью 2 км. Улица запроектирована на двух уровнях и защищена от неблагоприятных погодных условий гигантским навесом. На верхнем уровне ширина улицы составляет 27 м, высота до кровли – 8 м. Здесь установлены траволаторы, которые облегчают посетителям путь от двух вестибюлей, расположеных в середине выставочного комплекса.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

Посетители попадают в павильоны через своеобразный полуэтаж, откуда у них есть возможность увидеть все выставочное пространство целиком. В нижнем уровне выставочные стенды располагаются в пространстве площадью 100х200 м, свободном от каких-либо несущих элементов.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

Высота потолков в 16 м позволяет запланировать и воплотить любую идею по организации выставочного пространства. В каждом павильоне предусмотрены точки общественного питания, санузлы и переговорные. Уровень технического оснащения центра соответствует высочайшим международным стандартам.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

Все павильоны связаны между собой крытыми переходами, а также нижним уровнем пешеходной улицы, где расположены точки общественного питания и внешние выставочные пространства, позволяющие объединить два, четыре, шесть или восемь павильонов для проведения одной выставки. Такая организация обеспечивает одновременно и большую гибкость в использовании пространств, и возможность разместить выставку любого масштаба – от 20 до 400 тысяч м2.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

На кровле части объемов – озелененные террасы с деревьями с видом на парк, – это место, где посетители могут немного отдохнуть и перекусить.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

Вокруг павильонов – обширные логистические зоны, позволяющие максимально эффективно осуществлять процесс монтажа выставок, не пересекаясь с потоками посетителей.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

С северной стороны проекта в продолжение пешеходной улицы в будущем предполагается строительство еще четырех павильонов площадью 20 000 м2 каждый.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

Проект получил сертификацию LEED, BREAM, а также 2* – согласно национальным нормам Китая.
 
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel

Размеры и техническое оснащение выставочного центра в Шэньчжэне отвечают растущим потребностям самой крупной специальной экономической зоны КНР, а сам центр может считаться самым крупным выставочным комплексом в мире.

Ключевые показатели
Общая площадь: 1,4 миллиона м2
Из них выставочная площадь: 850 000 м2
Заказчик: город Шэньчжэнь, CMSK
Исполнители:
Архитекторы: Valode & Pistre Architectes
Местные архитекторы и инженеры: Aube
Навигация: Boxwood и D. Pierzo Conseil
Статус:
2017 Начало работ
2019 Сдача объекта
18 месяцев проектирования
24 месяца строительных работ: 2017–2019

Самый крупный выставочный комплекс в мире
Длина: 2 км
Ширина: 550 м
3 станции метро
20 павильонов по 20 000 м2
Конструкции с пролетами по 100 м
1 павильон на 50 000 м2
18 м высота потолков
+ 250 000 тонн стали для конструкций = вес 35 Эйфелевых башен
Сертификация: BREEAM – LEED
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
Фото © Philippe Chancel
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre
Шэньчжэньский всемирный выставочный и конгресс-центр
© Valode et Pistre


22 Января 2020

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

Новое время Советской площади
Благоустройство центральной площади Гаврилова Посада, профинансированное из трех источников и призванное помочь городу стать туристическим, выглядит современно и ставит задачи осмысления местной идентичности.
Метод обнимания
TreeHugger, небольшой павильон информационного туристического центра бюро MoDusArchitects, вступая в диалог с архитектурным и природным окружением, сам становится новой достопримечательностью предальпийского городка в итальянском Трентино-Альто-Адидже.
Мёд и медь
Архитектор Роман Леонидов спроектировал подмосковный Cool House в райтовском духе, распластав его параллельно земле и подчеркнув горизонтали. Цветовая композиция основана на сопоставлении теплого медового дерева и холодной бирюзовой меди.
Пресса: Почему индустриальное домостроение оставит будущее...
О будущем жилья невозможно говорить, пытаясь обойти стену, в которую оно упирается,— массовое индустриальное домостроение. Если модель массового индустриального домостроения сохранится, то это довольно простое будущее, которое более или менее сводится к настоящему.
СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.