07.09.2018

Маски на фасаде

Реконструкция драматического театра в албанском городе Корча по проекту бюро Bolles + Wilson: здание, изначально построенное в русле советского неоклассицизма, теперь получило фасад, напоминающий об искусстве 1960-х.

информация:

Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson

Театр имени Андона Зако Чаюпи (1950) был подарком Советского Союза албанскому народу и потому демонстрировал характерные для того времени архитектурные формы. После охлаждения отношений между двумя странами из-за XX съезда КПСС (в Албании отказались осуждать Сталина) и последовавшего в 1961 их разрыва театр был перестроен, лишившись неоклассического декора. В наши дни ему была необходима реконструкция.
 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson

Bolles + Wilson в 2009 выиграли конкурс на генплан реконструкции исторического ядра Корчи, в наши дни он уже почти полностью реализован. Его авторы после сооружения на Театральной площади в 2014 высотной доминанты – смотровой башни – обратились к реконструкции здания театра. Главная ось генерального плана – ставший пешеходным бульвар Шён-Герги – завершается этой площадью, поэтому она и ее постройки играет большую роль в обновленном центре Корчи.
 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson

В ходе реконструкции театр получил новые фасады с двумя большими масками – трагической и комической, а также 140 малыми масками – зрителей. Условный характер этого декора напоминает искусство «оттепели», что кажется логичным этапом развития, учитывая происхождение и изначальный облик здания. Выступающая из плоскости стены трагическая маска на основном объеме здания выполнена из блоков пенополистирола и окрашена в черный цвет, а белая комическая маска, оштукатуренная рельефная ниша, помещена на облицованную базальтом пристройку, внутри которой – новая парадная лестница. Малые маски выполнены албанским керамистом Василлаком Колевицей. Зрительный зал увеличил вместимость за счет замены двухъярусного расположения мест на единый «амфитеатр».
 
Бульвар Шен-Герги. Вид в сторону Театральной площади от памятника Народному борцу работы Одисе Паскали (1931) Фото © Roman Mensing
Бульвар Шен-Герги. Вид в сторону Театральной площади от памятника Народному борцу работы Одисе Паскали (1931) Фото © Roman Mensing

В ходе реализации проекта основным средством коммуникации между местными архитекторами (DEA Studio из Тираны) и строителями были рисунки от руки партнера Bolles + Wilson Питера Уилсона, также спонтанно применялись «наглядные пособия» в формате 1:1, как потребовалось сделать ножом для хлеба в случае с трагической маской.

 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон с одной из малых масок © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон с одной из малых масок © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон намечает ножом для хлеба очертания трагической маски © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон намечает ножом для хлеба очертания трагической маски © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Концертный зал DR
Жан Нувель, 2002 – 2009
Концертный зал DR

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Общественный центр Элк-Гроув
Заха Хадид, 2006 – 2010
Общественный центр Элк-Гроув

Технологии:

24.06.2019

Парк Viva – лаборатория здорового дома

Каким должен быть здоровый дом, в ходе масштабного эксперимента выяснили в научно-исследовательском центре Viva.
Baumit
20.06.2019

ПЕНОПЛЭКС® – за спорт!

Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® из экструзионного пенополистирола – один из ключевых стройматериалов самых важных спортивных объектов последних лет, а на «Газпром Арене» даже есть уникальное выкатное поле с тремя слоями этого материала.
ПЕНОПЛЭКС
07.06.2019

Итоги конкурса АРХИGRADAS-2019

Конкурс АРХИGRADAS-2019 подошел к концу. Компания GRADAS завершила оценку работ конкурсантов, прошедших во второй этап, и с радостью представляет работы победителей.
GRADAS
30.05.2019

Декорации для Театрального дома

За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
ОртОст-Фасад
29.05.2019

Клинкер как знак элегантной жизни

Жилой комплекс Intermezzo в амстердамском районе Зёйдас получил фасад из светлого клинкера Hagemeister созданной специально для этого проекта сортировки.
Inbo Architekten, Amsterdam, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи