07.09.2018

Маски на фасаде

Реконструкция драматического театра в албанском городе Корча по проекту бюро Bolles + Wilson: здание, изначально построенное в русле советского неоклассицизма, теперь получило фасад, напоминающий об искусстве 1960-х.

информация:

Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

Театр имени Андона Зако Чаюпи (1950) был подарком Советского Союза албанскому народу и потому демонстрировал характерные для того времени архитектурные формы. После охлаждения отношений между двумя странами из-за XX съезда КПСС (в Албании отказались осуждать Сталина) и последовавшего в 1961 их разрыва театр был перестроен, лишившись неоклассического декора. В наши дни ему была необходима реконструкция.
 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

Bolles + Wilson в 2009 выиграли конкурс на генплан реконструкции исторического ядра Корчи, в наши дни он уже почти полностью реализован. Его авторы после сооружения на Театральной площади в 2014 высотной доминанты – смотровой башни – обратились к реконструкции здания театра. Главная ось генерального плана – ставший пешеходным бульвар Шён-Герги – завершается этой площадью, поэтому она и ее постройки играет большую роль в обновленном центре Корчи.
 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

В ходе реконструкции театр получил новые фасады с двумя большими масками – трагической и комической, а также 140 малыми масками – зрителей. Условный характер этого декора напоминает искусство «оттепели», что кажется логичным этапом развития, учитывая происхождение и изначальный облик здания. Выступающая из плоскости стены трагическая маска на основном объеме здания выполнена из блоков пенополистирола и окрашена в черный цвет, а белая комическая маска, оштукатуренная рельефная ниша, помещена на облицованную базальтом пристройку, внутри которой – новая парадная лестница. Малые маски выполнены албанским керамистом Василлаком Колевицей. Зрительный зал увеличил вместимость за счет замены двухъярусного расположения мест на единый «амфитеатр».
 
Бульвар Шен-Герги. Вид в сторону Театральной площади от памятника Народному борцу работы Одисе Паскали (1931) Фото © Roman Mensing
Бульвар Шен-Герги. Вид в сторону Театральной площади от памятника Народному борцу работы Одисе Паскали (1931) Фото © Roman Mensingоткрыть большое изображение

В ходе реализации проекта основным средством коммуникации между местными архитекторами (DEA Studio из Тираны) и строителями были рисунки от руки партнера Bolles + Wilson Питера Уилсона, также спонтанно применялись «наглядные пособия» в формате 1:1, как потребовалось сделать ножом для хлеба в случае с трагической маской.

 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон с одной из малых масок © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон с одной из малых масок © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон намечает ножом для хлеба очертания трагической маски © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон намечает ножом для хлеба очертания трагической маски © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня Agbar
Жан Нувель, 2001 – 2005
Башня Agbar

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Город искусств
Кристиан де Портзампарк, 2004 – 2013
Город искусств

Технологии:

24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи