07.09.2018

Маски на фасаде

Реконструкция драматического театра в албанском городе Корча по проекту бюро Bolles + Wilson: здание, изначально построенное в русле советского неоклассицизма, теперь получило фасад, напоминающий об искусстве 1960-х.

информация:

Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

Театр имени Андона Зако Чаюпи (1950) был подарком Советского Союза албанскому народу и потому демонстрировал характерные для того времени архитектурные формы. После охлаждения отношений между двумя странами из-за XX съезда КПСС (в Албании отказались осуждать Сталина) и последовавшего в 1961 их разрыва театр был перестроен, лишившись неоклассического декора. В наши дни ему была необходима реконструкция.
 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

Bolles + Wilson в 2009 выиграли конкурс на генплан реконструкции исторического ядра Корчи, в наши дни он уже почти полностью реализован. Его авторы после сооружения на Театральной площади в 2014 высотной доминанты – смотровой башни – обратились к реконструкции здания театра. Главная ось генерального плана – ставший пешеходным бульвар Шён-Герги – завершается этой площадью, поэтому она и ее постройки играет большую роль в обновленном центре Корчи.
 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

В ходе реконструкции театр получил новые фасады с двумя большими масками – трагической и комической, а также 140 малыми масками – зрителей. Условный характер этого декора напоминает искусство «оттепели», что кажется логичным этапом развития, учитывая происхождение и изначальный облик здания. Выступающая из плоскости стены трагическая маска на основном объеме здания выполнена из блоков пенополистирола и окрашена в черный цвет, а белая комическая маска, оштукатуренная рельефная ниша, помещена на облицованную базальтом пристройку, внутри которой – новая парадная лестница. Малые маски выполнены албанским керамистом Василлаком Колевицей. Зрительный зал увеличил вместимость за счет замены двухъярусного расположения мест на единый «амфитеатр».
 
Бульвар Шен-Герги. Вид в сторону Театральной площади от памятника Народному борцу работы Одисе Паскали (1931) Фото © Roman Mensing
Бульвар Шен-Герги. Вид в сторону Театральной площади от памятника Народному борцу работы Одисе Паскали (1931) Фото © Roman Mensingоткрыть большое изображение

В ходе реализации проекта основным средством коммуникации между местными архитекторами (DEA Studio из Тираны) и строителями были рисунки от руки партнера Bolles + Wilson Питера Уилсона, также спонтанно применялись «наглядные пособия» в формате 1:1, как потребовалось сделать ножом для хлеба в случае с трагической маской.

 
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон с одной из малых масок © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон с одной из малых масок © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон намечает ножом для хлеба очертания трагической маски © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция. Питер Уилсон намечает ножом для хлеба очертания трагической маски © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilson
Театр имени Андона Зако Чаю­пи – реконструкция © Bolles + Wilsonоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня City Tech
Ренцо Пьяно, 2006
Башня City Tech

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

22.01.2019

FunderMax: решение для пластичного фасада

Гибкий и цельный объем ТРЦ «Ливерпуль» в Мексике облицован HPL-панелями Max Compact Exterior FunderMax, допускающими монтаж на криволинейной поверхности.
ООО «Декотек Инжиниринг»
09.01.2019

Мыслить радикально

В апреле фонд LafargeHolcim проведёт VI форум в Каире. Его тема – «Ре-материализация строительства», с 4 по 6 апреля 2019 года мировые эксперты обсудят радикальный подход к строительным материалам, основанный на сокращении их потребления. Регистрация открыта до 31 января.
LafargeHolcim, LafargeHolcim Foundation
29.12.2018

Городской дом в природном окружении

Жилой комплекс в Риэне близ Базеля получил благодаря фасадам из клинкера Hagemeister элегантный «городской» облик.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи