Его официальное название - "Мемориал уничтоженным евреям Европы". Это вымощенное булыжником поле, на котором стоят 2711 стел. Они разнятся по высоте, на границах ансамбля они не выше обычных скамеек, в центре же достигают 4 м - среди них человеку легко потерятся, по мысли автора, там посетитель должен испытывать чувство потерянности и отчаяния.
Мемориал ничем не отделен от окружающего городского пространства, план постановки стел продолжает сетку окружающих улиц.
Место для строительства было выбрано не случайно: рядом стояла Рейхсканцелярия Гитлера, построенная по проекту Альберта Шпеера и снесенная после падения нацистского режима, бункер фюрера также находится под автостоянкой неподалеку. Первоначально информационный центр Айзенман планировал разместить в бункере Геббельса, но власти опасались, что он станет местом паломничества неонацистов. В результате, он расположен под землей в восточной части комплекса и решен в несколько диссонирующей с абстракцией наземной части конкретной иллюстративной манере (экспозиция состоит из фотографий, документов, артефактов) - вопреки желанию архитектора. Стелы же, которые можно трактовать как надгробные памятники, "отпечатаны" в потолке центра в форме кессонов, напоминающих крышки гробов.
Идея мемориала зародилась еще в 1988 году - ее авторами были журналистка Леа Рош и историк Эберхард Экель. История реализации оказалась очень непростой - первоначальный проект берлинской художницы Кристины Якоб-Маркс не понравилась курировавшему мемориал канцлеру Гельмуту Колю, из-за него же покинул проект со-автор Айзенмана американский художник Ричард Серра.
Но сам архитектор проявил упорство, и в 1999 году началось строительство.