13.01.2016

Соперник для «Осколка»

73-этажный небоскреб 1 Undershaft по проекту Эрика Пэрри станет самым высоким зданием Лондона – наравне с The Shard Ренцо Пьяно.

информация:

Башня 1 Undershaft  © DBOX для Eric Parry Architects
Башня 1 Undershaft © DBOX для Eric Parry Architectsоткрыть большое изображение



1 Undershaft предполагают построить в лондонском Сити: по высоте (309,6 м) он будет равен стоящему на противоположном берегу Темзы небоскребу Ренцо Пьяно The Shard («Осколок») и станет одним из двух самых высоких в Лондоне – наравне с «Осколком». Такой паритет – вынужденный: эта высота – максимум для центра города, разрешенный Управлением гражданской авиации

«Я хотел сделать что-то спокойное», – поясняет Эрик Пэрри (Eric Parry Architects), автор проекта, заказчиком которого выступила сингапурская компания Aroland Holdings. Инвесторы купили этот участок земли в 2011 за 288 млн фунтов стерлингов.

По словам архитектора, небоскреб станет «последним кусочком головоломки» в финансовом центре Лондона. 1 Undershaft будет зажат между двумя известными офисными высотками – «Корнишоном» (30 St Mary Axe) Нормана Фостера и «Сырной теркой» (Cheesegrater, или официально – Leadenhall Building) Ричарда Роджерса. Рядом строится еще один небоскреб – 22 Bishopsgate по проекту PLP Architecture (высотой 278 м, а по ширине – в два раза больше, чем 1 Undershaft), который английские СМИ уже обозвали «надгробной плитой, которая превратит Сити в один большой твердый кусок».

Пэрри, к слову, не обошелся без сравнений с «соседями». В «Леденхолле» мастера хай-тека Роджерса использование стали в поперечных конструкциях, по мнению Пэрри, «расточительно», ее там «в 2,5 раза больше, чем [будет] в Undershaft». Примечательно, что в обеих башнях есть открытое пространство высотой в 10 м на первых этажах, что создает «диалог зданий», считает Пэрри.

Башня 1 Undershaft  © DBOX для Eric Parry Architects
Башня 1 Undershaft © DBOX для Eric Parry Architectsоткрыть большое изображение



Эрик Пэрри, выпустивший в 2015 книгу Context, предупреждал, что «оргия высотных зданий будет трансформировать и, возможно, в итоге подавит Лондон» (в 2014 Архи.ру писал о протестах, вызванных более 200 проектами новых башен для британской столицы). Такой «потоп» из небоскребов, по его словам, стремительно превращает город с застройкой из светлого портлендского камня в мегаполис, заставленный «импортированными издалека оболочками из зеленого стекла», которые символизируют «фаустовскую сделку между национальной коммерцией и недвижимостью». И его собственный новый проект вполне может стать подтверждением этого тезиса.

Квадратное в основании здание 1 Undershaft – высотой в 73 этажей и общей площадью в 90 000 м2; его стеклянные фасады перечеркнуты гигантскими «крестиками» из матовой кортеновской стали (благодаря им он получил прозвище Trellis – «трельяж» или «шпалера»), за ними расположены горизонтальные ряды белых жалюзи. По словам Пэрри, 1 Undershaft «сочетает осеннюю красоту ржаво-красного с ярко-белым цветом весны» и будет выделяться в небесной линии Сити, которая сейчас «смертельно больна обилием зеленовато-серого стекла».

Подобный сугубо деловой небоскреб можно было бы встретить где-нибудь в Чикаго или Нью-Йорке, если бы у него не было английского «костюма» из кортеновской стали, считает архитектурный обозреватель The Guardian Оливер Уэйнрайт. Силуэт здания, по словам автора проекта, имеет слегка коническую форму: его фасады сходятся в воображаемой фокусной точке на высоте в 10 раз больше его собственной. Это отсылка к знаменитому мемориалу павшим в Первой мировой войне – «Кенотафу» на лондонской улице Уайтхолл Эдвина Лаченса: его стенки «сходятся» на высоте в 1000 футов над ним.

Башня 1 Undershaft  © DBOX для Eric Parry Architects
Башня 1 Undershaft © DBOX для Eric Parry Architectsоткрыть большое изображение



Помимо офисов, в башне расположится 2-ярусная смотровая площадка, самая высокая в городе – то, что она будет бесплатна для посещения, в отличие от большинства подобных заведений, придаст небоскребу общественного значения. Рядом с площадкой устроят образовательный центр: там учителя смогут рассказывать школьникам об истории и современности Лондона на примере его реальной 360-градусной панорамы. Также общественным будет основание башни: там устроят площадь, причем пешеходы смогут пройти прямо под небоскребом. В первом подземном уровне запланированы магазины и кафе общей площадью около 1800 м2. Эти элементы программы, доступные семь дней в неделю, должны сделать 1 Undershaft более эффективным, чем обычное офисное здание, «работающее» пятидневку.

Башня рассчитана на 10 000 сотрудников; помимо прочего, для них предусмотрена стоянка на 1500 велосипедов: она снабжена душевой и раздевалкой, что должно способствовать популярности этого вида транспорта среди «белых воротничков».

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Смитсоновский музей – внутренний двор
Кэтрин Густафсон, Норман Фостер, 2004 – 2007
Смитсоновский музей – внутренний двор

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Galaxy SOHO
Заха Хадид, 2009 – 2012
Комплекс Galaxy SOHO

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи