26.04.2015

Крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…

Австриец Дитмар Файхтингер построил в центре Копенгагена эффектный разводной «мост-бабочку».

информация:

Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Предназначенный для пешеходов и велосипедистов мост призван значительно улучшить внутренние связи этой, изрезанной каналами, части города. Проект стартовал еще в 2009 году и изначально предусматривал возведение сразу двух мостов. Воплотить в жизнь удалось лишь часть задуманного, но часть самую интересную. Бюджету города непростой с технической точки зрения проект обошелся в 4,7 млн евро.
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Изящная конструкция имеет Y-образную форму и соединяет берега каналов Кристиансхаун и Транграун в самом центре датской столицы. Более короткая «ножка» (около 20 м) неподвижна, а два «крыла» могут подниматься – как вместе, так и по отдельности – обеспечивая свободное движение судов по каналам. Действительно, получается похоже на гигантскую бабочку. И, судя по количеству пришвартованных по соседству яхт и катеров, «махать крыльями» ей придется довольно часто.
 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Створки моста – длина каждой около 23 м – управляются с помощью двух гидравлических цилиндров, закрепленных на центральной платформе. В основе довольно тонкого (около 50 см) и широкого (чуть менее 8 м) мостового полотна лежит ортогональная конструкция из анизотропных пластин. Но жесткость им придают специальные «ребра», внутри которых и скрыты фермы. Они же разделяют пешеходную часть и велодорожки. Решение спрятать несущие конструкции позволило дополнительно защитить их от коррозии. Ширина этих «ребер» всего 40 см, а высота колеблется от 50 см по краям до 170 см в точке крепления гидравлических приводов. В результате, беспрецедентно тонкий и легкий профиль моста не нарушает целостность городского ландшафта еще больше усиливая ассоциации с хрупкой, эфемерной бабочкой.
 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Неподвижные части моста за счет специальных эластичных вкладышей и масляных амортизаторов мягко «принимают» створки. Простые конструкции могут быть легко демонтированы или заменены при возможной реконструкции набережной или необходимом расширении проезжей части. 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgren
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgrenоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgren
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgrenоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Будка управления разводными мостами через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Будка управления разводными мостами через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башни Калатравы
Сантьяго Калатрава, 2005
Башни Калатравы

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи