26.04.2015

Крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…

Австриец Дитмар Файхтингер построил в центре Копенгагена эффектный разводной «мост-бабочку».

информация:

Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Предназначенный для пешеходов и велосипедистов мост призван значительно улучшить внутренние связи этой, изрезанной каналами, части города. Проект стартовал еще в 2009 году и изначально предусматривал возведение сразу двух мостов. Воплотить в жизнь удалось лишь часть задуманного, но часть самую интересную. Бюджету города непростой с технической точки зрения проект обошелся в 4,7 млн евро.
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Изящная конструкция имеет Y-образную форму и соединяет берега каналов Кристиансхаун и Транграун в самом центре датской столицы. Более короткая «ножка» (около 20 м) неподвижна, а два «крыла» могут подниматься – как вместе, так и по отдельности – обеспечивая свободное движение судов по каналам. Действительно, получается похоже на гигантскую бабочку. И, судя по количеству пришвартованных по соседству яхт и катеров, «махать крыльями» ей придется довольно часто.
 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Створки моста – длина каждой около 23 м – управляются с помощью двух гидравлических цилиндров, закрепленных на центральной платформе. В основе довольно тонкого (около 50 см) и широкого (чуть менее 8 м) мостового полотна лежит ортогональная конструкция из анизотропных пластин. Но жесткость им придают специальные «ребра», внутри которых и скрыты фермы. Они же разделяют пешеходную часть и велодорожки. Решение спрятать несущие конструкции позволило дополнительно защитить их от коррозии. Ширина этих «ребер» всего 40 см, а высота колеблется от 50 см по краям до 170 см в точке крепления гидравлических приводов. В результате, беспрецедентно тонкий и легкий профиль моста не нарушает целостность городского ландшафта еще больше усиливая ассоциации с хрупкой, эфемерной бабочкой.
 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Неподвижные части моста за счет специальных эластичных вкладышей и масляных амортизаторов мягко «принимают» створки. Простые конструкции могут быть легко демонтированы или заменены при возможной реконструкции набережной или необходимом расширении проезжей части. 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgren
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgrenоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgren
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgrenоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Будка управления разводными мостами через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Будка управления разводными мостами через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи