26.04.2015

Крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…

Австриец Дитмар Файхтингер построил в центре Копенгагена эффектный разводной «мост-бабочку».

информация:

Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Предназначенный для пешеходов и велосипедистов мост призван значительно улучшить внутренние связи этой, изрезанной каналами, части города. Проект стартовал еще в 2009 году и изначально предусматривал возведение сразу двух мостов. Воплотить в жизнь удалось лишь часть задуманного, но часть самую интересную. Бюджету города непростой с технической точки зрения проект обошелся в 4,7 млн евро.
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Изящная конструкция имеет Y-образную форму и соединяет берега каналов Кристиансхаун и Транграун в самом центре датской столицы. Более короткая «ножка» (около 20 м) неподвижна, а два «крыла» могут подниматься – как вместе, так и по отдельности – обеспечивая свободное движение судов по каналам. Действительно, получается похоже на гигантскую бабочку. И, судя по количеству пришвартованных по соседству яхт и катеров, «махать крыльями» ей придется довольно часто.
 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Створки моста – длина каждой около 23 м – управляются с помощью двух гидравлических цилиндров, закрепленных на центральной платформе. В основе довольно тонкого (около 50 см) и широкого (чуть менее 8 м) мостового полотна лежит ортогональная конструкция из анизотропных пластин. Но жесткость им придают специальные «ребра», внутри которых и скрыты фермы. Они же разделяют пешеходную часть и велодорожки. Решение спрятать несущие конструкции позволило дополнительно защитить их от коррозии. Ширина этих «ребер» всего 40 см, а высота колеблется от 50 см по краям до 170 см в точке крепления гидравлических приводов. В результате, беспрецедентно тонкий и легкий профиль моста не нарушает целостность городского ландшафта еще больше усиливая ассоциации с хрупкой, эфемерной бабочкой.
 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение

Неподвижные части моста за счет специальных эластичных вкладышей и масляных амортизаторов мягко «принимают» створки. Простые конструкции могут быть легко демонтированы или заменены при возможной реконструкции набережной или необходимом расширении проезжей части. 
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felber
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Barbara Feichtinger-Felberоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgren
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgrenоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgren
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Christian Lindgrenоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Мосты для пешеходов и велосипедистов через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение
Будка управления разводными мостами через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectes
Будка управления разводными мостами через каналы Кристиансхаун и Транграун © Dietmar Feichtinger Architectesоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Башня 685 First Avenue
Ричард Майер, 2016
Башня 685 First Avenue

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс International Towers
Ричард Роджерс, 2011 – 2016
Комплекс International Towers

Технологии:

09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
25.10.2018

Сила света

Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
VELUX (Велюкс)
24.10.2018

Современный, комфортный, качественный дом по типовому проекту

В голове у всякого жителя нашей страны прочно укоренилось мнение, что типовое жилье значит – маленькое, неудобное, низкого качества. Разрушить стереотип взялись в компании GOOD WOOD, придумав линейки типовых домов для индивидуального строительства.
Good Wood
другие статьи