Для построек выбраны живописные места, поэтому они также играют туристическую роль своего рода «смотровых террас». Это крупные сооружения, вмещающие не только автозаправку и супермаркет, но и «колхозный» рынок и выставочный зал для местных ремесленников и художников.
Новые стоянки должны способствовать развитию прилегающих территорий и городов. Напомним, что это далеко не первый проект J. Mayer H. Architects в Грузии: среди их построек там — аэропорт, административные здания и пограничный КПП.
Инициированное государством активное строительство, идущее сейчас в стране, достигло максимального размаха в проекте черноморского города-порта Лазика (названного в честь древнего грузинского царства). Бюджет его строительства составит 600–900 млн долларов, он должен стать вторым по величине после Тбилиси населенным пунктом. Для финансирования проекта планируется привлечь иностранные инвестиции.
Имена архитекторов пока не названы, но «предварительные» рендеры демонстрируют город небоскребов в духе новых городов Китая. Но если в КНР возникающие с ноля мегаполисы — необходимость из-за высоких темпов развития экономики и роста населения, то в Грузии даже уже существующие города страдают от оттока жителей, многие из которых живут за чертой бедности. Также вопрос вызывает высотная застройка: выбранная для Лазики местность ныне заболочена, неясно, подходит ли она для возведения небоскребов.
Н. Ф.