Согласно генплану реконструкции, выполненному бюро Стефано Боери, здесь должен появиться параллельный каналу парк и ряд высоких объемов вдоль его набережной: сейчас территория у воды остается частью промзоны, но со временем должна стать открытым для всех променадом. Впрочем, этот сценарий - неокончательный, поэтому комплекс Дзукки остается связанным с существующей городской застройкой, но также открыт к задуманной набережной.
Со стороны города к нему примыкает крытая парковка с озелененной кровлей, которая перетекает в приподнятый центральный двор, обращенный к воде и соединенный с набережной пандусом. В это полуобщественное пространство открываются небольшие магазины, а также атриумы, ведущие к вертикальным коммуникационным узлам комплекса.
Здание состоит из двух жилых блоков, соединенных мостом-переходом (где также находятся и квартиры), и образует замкнутую композицию вокруг внутреннего двора. Разную высоту корпусов определили угол падения солнечных лучей и виды на центр города.
В облицовке фасадов архитектор использовал терракотовые панели землистых, зеленых и синих оттенков, образующих на поверхности своего рода мозаику. Фактура материала, по мнению автора, напоминает о многочисленных византийских памятниках Равенны. Разноцветный «камуфляж», тем временем, несколько искажает ощущение от истинных масштабов здания, что важно при восприятии объекта со стороны города и воды, где он пока стоит в одиночестве, в качестве временного ориентира - как будто в ожидании развития окружающей территории.
Среди "зеленых" элементов проекта - ряды балконов на южной стороне, которые защищают от летнего солнца, пропуская в интерьер более низкие лучи зимнего. Многослойная облицовка с применением слоя штукатурки на металлической сетке значительно обеспечивает термоизоляцию, а большую часть энергии, необходимой зданию, производят солнечные батареи на крышах обоих корпусов.
Н. К.