31.01.2007

Стеклянная волна

В Токио открылось здание Национального центра искусств, спроектированное Кишо Курокава.

информация:

Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Новый музей не может похвастаться постоянной экспозицией, там нет даже собственного собрания произведений искусства. Но, тем не менее, его называют «музеем 21 века». Этот титул, на который претендуют многие современные культурные институты, Национальный центр искусств планирует подтвердить тем, что он будет в состоянии постоянно проводить масштабные временные выставки японского и зарубежного искусства (общая площадь его выставочных пространств – 14 000 кв. м, самая большая в Японии), а также активно поддерживать молодых художников.
Здание возвели в модном токийском квартале Роппонги, где уже находятся новый Музей искусства Мори (расположенный на верхних этажах небоскреба по проекту бюро KPF) и комплекс обновленного Музея Сантори. Но Национальный центр искусств не уступит им в привлекательности для любителей искусства. Его внешний вид определяет 21-метровая стена из стеклянных пластин, изгибающаяся волной вдоль фасада музея. Такое решение архитектора вызвано не только аллюзиями на волны в токийской гавани: этот стеклянный экран экономит энергию, затрачиваемую на кондиционирование помещений - он пропускает дневной свет, но задерживает более 90% солнечного тепла и ультрафиолетового излучения.
В то же время проект музея дает возможность быстро и легко вывозить и увозить материалы различных выставок, причем делать это можно одновременно. Притом, что «передвижные» выставки станут, по крайней мере, в первые годы основным наполнением залов Национального центра, такая техническая находка была необходима.
Кишо Курокава видит свою постройку международным культурным центром: по его мысли, там можно экспонировать практически любой тип произведений изобразительного искусства, даже самый новый и необычный. Также там будет открыта обширная библиотека специальной литературы, а в будущем планируется создание базы данных всех экспонатов, хранящихся в художественных музеях по всему миру (хотя пока этому мешает международное законодательство об авторском праве).
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото: Wiiii via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Национальный центр искусств. Фото: Wiiii via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото: pnjunction2007 via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
Национальный центр искусств. Фото: pnjunction2007 via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
Национальный центр искусств
Национальный центр искусствоткрыть большое изображение
Национальный центр искусств
Национальный центр искусствоткрыть большое изображение
Национальный центр искусств. Фото: Daderot via Wikimedia Commons. Фото находится в общем доступе
Национальный центр искусств. Фото: Daderot via Wikimedia Commons. Фото находится в общем доступе
Национальный центр искусств. Фото: UE-PON2600 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Национальный центр искусств. Фото: UE-PON2600 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Шахматный клуб
Эрик ван Эгераат, 2007 – 2010
Шахматный клуб

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Проект DRAGONFLY
Венсан Кальбо, 2009
Проект DRAGONFLY

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи