31.01.2007

Стеклянная волна

В Токио открылось здание Национального центра искусств, спроектированное Кишо Курокава.

информация:

Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Новый музей не может похвастаться постоянной экспозицией, там нет даже собственного собрания произведений искусства. Но, тем не менее, его называют «музеем 21 века». Этот титул, на который претендуют многие современные культурные институты, Национальный центр искусств планирует подтвердить тем, что он будет в состоянии постоянно проводить масштабные временные выставки японского и зарубежного искусства (общая площадь его выставочных пространств – 14 000 кв. м, самая большая в Японии), а также активно поддерживать молодых художников.
Здание возвели в модном токийском квартале Роппонги, где уже находятся новый Музей искусства Мори (расположенный на верхних этажах небоскреба по проекту бюро KPF) и комплекс обновленного Музея Сантори. Но Национальный центр искусств не уступит им в привлекательности для любителей искусства. Его внешний вид определяет 21-метровая стена из стеклянных пластин, изгибающаяся волной вдоль фасада музея. Такое решение архитектора вызвано не только аллюзиями на волны в токийской гавани: этот стеклянный экран экономит энергию, затрачиваемую на кондиционирование помещений - он пропускает дневной свет, но задерживает более 90% солнечного тепла и ультрафиолетового излучения.
В то же время проект музея дает возможность быстро и легко вывозить и увозить материалы различных выставок, причем делать это можно одновременно. Притом, что «передвижные» выставки станут, по крайней мере, в первые годы основным наполнением залов Национального центра, такая техническая находка была необходима.
Кишо Курокава видит свою постройку международным культурным центром: по его мысли, там можно экспонировать практически любой тип произведений изобразительного искусства, даже самый новый и необычный. Также там будет открыта обширная библиотека специальной литературы, а в будущем планируется создание базы данных всех экспонатов, хранящихся в художественных музеях по всему миру (хотя пока этому мешает международное законодательство об авторском праве).
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото: Wiiii via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Национальный центр искусств. Фото: Wiiii via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото © Till Woeler
Национальный центр искусств. Фото: pnjunction2007 via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
Национальный центр искусств. Фото: pnjunction2007 via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
Национальный центр искусств
Национальный центр искусств
Национальный центр искусств
Национальный центр искусств
Национальный центр искусств. Фото: Daderot via Wikimedia Commons. Фото находится в общем доступе
Национальный центр искусств. Фото: Daderot via Wikimedia Commons. Фото находится в общем доступе
Национальный центр искусств. Фото: UE-PON2600 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2
Национальный центр искусств. Фото: UE-PON2600 via Wikimedia Commons. Лицензия GNU Free Documentation License, Version 1.2

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Гостиница 7132
Том Мейн, 2014 – 2015
Гостиница 7132

Технологии:

09.04.2019

Сценография футбола как Звездные войны

Интерьер стадиона ФК «Краснодар» сочетает, казалось бы, несочетаемое: острый футуризм и вечную классику. За будущее отвечает акриловый камень HI-MACS® в сочетании и сопоставлении с представителем традиции, натуральным травертином.
LG Hausys
05.04.2019

Бруталистский трансформер

Композитные панели ALUCOBOND® Vintage с фактурой патинированного бетона в проекте голландского загородного дома.
ALUCOBOND®
28.03.2019

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
27.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
другие статьи