09.06.2010

Метро для мегаполиса будущего

Управление транспорта Парижа и региона Иль-де-Франс RATP заказало бюро FOA, Abalos+Sentkiewicz Arquitectos и Périphériques Architectes условный проект станции метро «Осмос».

информация:

Проект «Открытое метро» бюро FOA
Проект «Открытое метро» бюро FOAоткрыть большое изображение
Речь идет о образцовом транспортном узле будущего; условия задания были взяты из среднестатистических данных по парижским станциям метро — плотности и разнообразию окружающей застройки, количеству жителей прилегающего района и т. д. «Осмос» размещена в центре быстро развивающегося квартала площадью 112 га, ее участок занимает половину гектара. Рядом расположены большая площадь и широкий бульвар, находящийся в процессе реконструкции. Станция должна обслуживать существующую линию 15 (Париж) и будущую линию 21 (связывающую столицу с городами Иль-де-Франса): перроны первой находятся на глубине 8 м, второй — 18 м; в час через станцию проходят 10 000 пассажиров, пересаживающихся затем на автобус, велосипед, личный автомобиль или такси. Все это — сухие исходные данные, а для проекта самой станции RATP выставил следующие требования: функциональная связь между всеми новыми и существующими видами транспорта, эффективная интеграция пространства города и станции, продуманная планировка функциональных зон, широкий выбор услуг для пассажиров, обеспечение максимального комфорта и безопасности, ресурсоэффективность и экологическая чистота.

Архитекторы FOA видят новое метро «открытым» — как театр под открытым небом. Таким образом соединяются городское общественное пространство и помещения станции, куда возможно ввести озеленение; внешние фасады постройки можно занять магазинами, кафе, объектами инфраструктуры.

В мастерской Иньяки Абалоса разработали проект станции — видного издалека вертикально ориентированного сооружения, где различные функциональные зоны расположены друг над другом — слоями. Их объединяет крытый атриум, напоминающий своим овальным сечением тоннель метро.

Périphériques Architectes предложили концепцию Stamin/Stamax — «станция минимум / станция максимум». По их замыслу, ядро этого транспортного узла должно строиться по типовому проекту («минимум»), который затем должен быть окружен дополнительными функциональными секторами, отвечающими конкретным запросам жителей того или иного района. Также от местных условий зависит исходный размер постройки.
Проект «Открытое метро» бюро FOA
Проект «Открытое метро» бюро FOAоткрыть большое изображение
Проект «Открытое метро» бюро FOA
Проект «Открытое метро» бюро FOAоткрыть большое изображение
Проект «Метро – Вертикальный ландшафт» бюро Иньяки Абалоса
Проект «Метро – Вертикальный ландшафт» бюро Иньяки Абалосаоткрыть большое изображение
Проект «Метро – Вертикальный ландшафт» бюро Иньяки Абалоса
Проект «Метро – Вертикальный ландшафт» бюро Иньяки Абалосаоткрыть большое изображение
Проект "Stamin/Stamax" бюро Peripheriques Architectes
Проект "Stamin/Stamax" бюро Peripheriques Architectesоткрыть большое изображение
Проект "Stamin/Stamax" бюро Peripheriques Architectes
Проект "Stamin/Stamax" бюро Peripheriques Architectesоткрыть большое изображение
Проект "Stamin/Stamax" бюро Peripheriques Architectes
Проект "Stamin/Stamax" бюро Peripheriques Architectesоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Вокзал Саузерн-Кросс
Николас Гримшо, – 2006
Вокзал Саузерн-Кросс

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей современного искусства MACBA
Ричард Майер, 1987 – 1995
Музей современного искусства MACBA

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи