17.05.2006

Филиал OMA в США: кадровый кризис

Все сотрудники нью-йоркского отделения бюро Рема Колхаса перешли в только что основанную фирму Джошуа Принс-Рамуса, бывшего директора американского филиала OMA.

информация:

Рем Колхас и Джошуа Принс-Рамус
Рем Колхас и Джошуа Принс-Рамус

Вместе с 35 архитекторами Рамус получил от бывшего начальника и два крупных проекта – Центра информации, науки и технологии Анненберга в Пасадене и комплекса «Музеум-Плаза» в Луисвилле. Так как оба детально разрабатывались именно в отделении «OMA Нью-Йорк», переход должен быть безболезненным для заказчиков построек.

Теперь Принс-Рамус открыл совместно с другим бывшим архитектором Колхаса, израильтянином Эрезом Элла, мастерскую «Ramus Ella Architects» - или REX.
Театр Уайли в Далласе, строительство которого начнется уже этим летом, будет контролироваться ОМА и REX совместно. Следует отметить, что это уже второе изменение в руководстве разработкой этого проекта: в 2003 году фирму Рема Колхаса покинул Дэн Вуд (сейчас он руководит мастерской «Work Architecture»), в то время – главный архитектор театра Уайли. Но тогда расставание прошло менее гладко, чем теперь: Вуд был лишен участия во всех проектах бюро, которыми он занимался.

Рамус владел 50% «OMA Нью-Йорк», и выкупил оставшуюся часть у Колхаса. Причиной его ухода стала проблема авторских прав: по мнению Принс-Рамуса, его вклад в проект Центральной библиотеки Сиэтла был недостаточно оценен (хотя именно за него он получил статус партнера в ОМА), а «Музеум Плаза» вообще не имеет никакого отношения к «ОМА Роттердам» и самому Колхасу.
Подобные ситуации характерны для многих крупных архитектурных фирм, которые привлекают для работы молодых талантливых архитекторов, которые, в свою очередь, стремятся получить ценный опыт перед началом самостоятельной карьеры. Но считается, что в OMA, из-за сложного характера самого Колхаса и большой рабочей нагрузки, лучшие сотрудники молодого поколения уходят чаще. Среди бывших работников этого бюро – Вини Маас из MVRDV, Алехандро Заера-Поло и Фаршид Муссави из FOA, архитекторы распавшегося недавно PLOT.

Сам Колхас относится к этому философски. Хотя он признается, что сожалеет об уходе своих подчиненных, но все же считает, что новые кадры освежают мастерскую; если бы никто не покидал ОМА, шестидесятиоднолетнего Рема Колхаса, по его словам, окружали бы сейчас подчиненные, которым бы было не менее 55 лет.


comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Парк «Венеция»
Эктор Фернандес Элорса, 2009 – 2011
Парк «Венеция»

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Японский ресторан Тори-Тори
Михель Рохкинд, 2009 – 2011
Японский ресторан "Тори-Тори"

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи