17.05.2006

Филиал OMA в США: кадровый кризис

Все сотрудники нью-йоркского отделения бюро Рема Колхаса перешли в только что основанную фирму Джошуа Принс-Рамуса, бывшего директора американского филиала OMA.

информация:

Рем Колхас и Джошуа Принс-Рамус
Рем Колхас и Джошуа Принс-Рамус

Вместе с 35 архитекторами Рамус получил от бывшего начальника и два крупных проекта – Центра информации, науки и технологии Анненберга в Пасадене и комплекса «Музеум-Плаза» в Луисвилле. Так как оба детально разрабатывались именно в отделении «OMA Нью-Йорк», переход должен быть безболезненным для заказчиков построек.

Теперь Принс-Рамус открыл совместно с другим бывшим архитектором Колхаса, израильтянином Эрезом Элла, мастерскую «Ramus Ella Architects» - или REX.
Театр Уайли в Далласе, строительство которого начнется уже этим летом, будет контролироваться ОМА и REX совместно. Следует отметить, что это уже второе изменение в руководстве разработкой этого проекта: в 2003 году фирму Рема Колхаса покинул Дэн Вуд (сейчас он руководит мастерской «Work Architecture»), в то время – главный архитектор театра Уайли. Но тогда расставание прошло менее гладко, чем теперь: Вуд был лишен участия во всех проектах бюро, которыми он занимался.

Рамус владел 50% «OMA Нью-Йорк», и выкупил оставшуюся часть у Колхаса. Причиной его ухода стала проблема авторских прав: по мнению Принс-Рамуса, его вклад в проект Центральной библиотеки Сиэтла был недостаточно оценен (хотя именно за него он получил статус партнера в ОМА), а «Музеум Плаза» вообще не имеет никакого отношения к «ОМА Роттердам» и самому Колхасу.
Подобные ситуации характерны для многих крупных архитектурных фирм, которые привлекают для работы молодых талантливых архитекторов, которые, в свою очередь, стремятся получить ценный опыт перед началом самостоятельной карьеры. Но считается, что в OMA, из-за сложного характера самого Колхаса и большой рабочей нагрузки, лучшие сотрудники молодого поколения уходят чаще. Среди бывших работников этого бюро – Вини Маас из MVRDV, Алехандро Заера-Поло и Фаршид Муссави из FOA, архитекторы распавшегося недавно PLOT.

Сам Колхас относится к этому философски. Хотя он признается, что сожалеет об уходе своих подчиненных, но все же считает, что новые кадры освежают мастерскую; если бы никто не покидал ОМА, шестидесятиоднолетнего Рема Колхаса, по его словам, окружали бы сейчас подчиненные, которым бы было не менее 55 лет.


comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей августинцев
Кристоф Мэклер, 2006 – 2010
Музей августинцев

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи