22.01.2009

Ода скорости

В Штутгарте построен музей Porsche мастерской «Делуган Майссль».

информация:

Музей Porsche. Фото: RudolfSimon via WIkimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Музей Porsche. Фото: RudolfSimon via WIkimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Это уже не первый «храм автомобилей», появившийся в Германии за последние годы: всего в нескольких километрах от нового здания находится музей Mercedes-Benz бюро «UN Студио», успевший принять с момента своего открытия в мае 2006 2,2 млн. посетителей; с постройкой Porsche его роднит также и общий дизайнер экспозиции – архитектурная мастерская «ХГ Мерц». В ту же когорту входит даже не притворяющийся музеем комплекс «Мир BMW» «Кооп Химмельб(л)ау» в Мюнхене.
Несмотря на явную рекламную функцию, все эти постройки – достойные образцы современной архитектуры, и сооружение «Делуган Майссль» - не исключение. Также оно представляет собой исключительный с инженерной точки зрения проект: многогранник выставочного корпуса музея весом 35 000 т поднят на трех опорах, при его общей длине в ок. 140 м на основной консольный вынос приходится 40 м, а длина пролета достигает 60 м. Здание вписано в транспортный узел Порше-платц: небольшой площади, куда выходят штаб-квартира автоконцерна и один из его заводов. Архитекторы не рассматривают ее как самодостаточный скульптурный объем: по их мнению, она, хотя и служит олицетворением скорости, динамики и собранности как основополагающих свойств автомобилей Porsche, находится в живом «симбиозе» с окружающим пространством и постройками.
Внутри интерьер выдержан в монохромной, черно-белой гамме, оживляемой разноцветными экспонатами. Впрочем, посетители видят их не сразу: вход в музей ведет в почти самостоятельный объем первого этажа, где расположено фойе, архив, административные помещения и мастерская, где каждый может познакомиться с устройством классических моделей марки. Оттуда два заключенных в стеклянные оболочки эскалатора ведут наружу и наверх – в собственно музей, где выставлено около 80 автомобилей. Они расположены в едином выставочном пространстве, впрочем, разделенном на отдельные тематические компартименты. Дополнением к экспозиции служит ресторан за стеклянным фасадом музея, названный «Христофор» в честь святого покровителя путешественников.
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche. Фото: 8mobili via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0-DE
Музей Porsche. Фото: 8mobili via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0-DE
Музей Porsche. Вестибюль
Музей Porsche. Вестибюль
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche © Delugan Meissl / HG Merz
Музей Porsche © Delugan Meissl / HG Merz
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche
Музей Porsche

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Новый стадион Бордо
Мишель Девинь, 2013 – 2015
Новый стадион Бордо

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
04.07.2018

Кондиционеры на фасадах

Рассматриваем еще раз острую проблему кондиционеров на фасаде. Свое мнение высказали архитекторы, девелоперы и специалисты по фасадным системам.
ТехноДекорСтрой
02.07.2018

Птица на гараже

Деконструированный «Птеродактиль» Эрика Мосса в Карвер-Сити сделан из титан-цинка.
RHEINZINK
29.06.2018

Остекление палубы теплохода как главный фактор коммерческого успеха

Безрамное раздвижное остекление Lumon на теплоходе «Ласточка-2»
ЗАО "Лумoн"(LUMON)
18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
другие статьи