Медь в европейской архитектуре – финалисты и российские проекты

Продолжаем публикацию проектов участников международного конкурса «Медь в европейской архитектуре».

Реклама
Проекты участников публикуются выборочно и безо всякого предпочтения в отношении какого-либо конкретного проекта с целью продемонстрировать многообразие архитектурных и дизайнерских решений. Исключение сделано лишь для российских работ, каждая из которых будет освещена в текущих публикациях вне зависимости от набранного результата. Ресурс www.copperconcept.org организовал альтернативное «народное голосование», где каждый может отдать свой голос за понравившеюся ему работу из числа вышедших в финал Конкурса, причём победитель по результатам такого голосования будет объявлен на основной торжественной церемонии награждения 4 ноября 2013 на выставке БАТИМАТ в Париже.

Гостиница Clarion Hotel Post, Гётеборг, Швеция. Semrén & Månsson
После 20 лет забвения центральный почтамт в Гётеборге, Швеция, был реконструирован и преобразован в 500-комнатную гостиницу Clarion Hotel Post с современными дополнениями, которые отражают характер этого оживлённого города.

Первоначальное здание было построено в период с 1918 по 1925 г. гётеборгским архитектором Эрнстом Торулфом в классическом стиле маньеризма с использованием кирпича с каменными украшениями и шиферной крышей мансарды с медными деталями, со временем окрасившимися в зелёный цвет патины. Почтовое отделение в настоящее время стало официальным историческим памятником. На первый взгляд простая стратегия архитекторов Семрен и Менссон состояла в том, чтобы прикрыть пространство открытой части подковообразной формы здания новым объектом, и найти применение старому погрузочному двору почтового отделения, придав ему новые функции. Существующее здание было восстановлено и адаптировано к новой роли при сохранении первоначального характера, детализации поверхностей и статуса. Часть внутреннего двора получила новые коммерческие объёмы для размещения гостиничных номеров на нижних этажах, и атриум со светопрозрачным покрытием.

Новый ориентир
Вмешательство в существующую застройку в виде ликвидации прохода во внутренний двор создало новый, сплошной фасад на восточной стороне здания, выходящей на площадь Окерплацен и улицу Одинсгатан. Для видимой части фасада «вставки» со стороны крыла, облицованного медью, и противоположного крыла с облицовкой из сланца, использованы те же материалы, что и на фасаде старого почтамта. Новая постройка по вертикали выравнена с оригинальными карнизами. Там, где два крыла здания сходятся вместе, их контуры взмывают вверх новой парой монолитной формы, разделённой вертикальной полосой заглублённого стекла. 13-этажная башня создаёт новый ориентир в городском ландшафте, а также указывает на вспомогательный вход в гостиницу: главный вход, обрамлённый роскошной золотой мозаикой, так и остался на западном фасаде существующего здания, выходя на городскую площадь. Новые дополнения не вступают в конфликт с горизонтальным шагом оконного ряда старого фасада, а в середине башня делится пополам простой вертикальной линией-углублением на плоскости фасада. Сами «половинки» нового фасада исполнены в виде квадратных панелей с горизонтальными полосами из меди или сланца и стеклопакетов, установленных в произвольном порядке. По словам архитекторов, использование этих чётких, плоских поверхностей поперечно-полосатого вида было подсказано обликом церкви Лайасало в Финляндии, а именно её горизонтальными полосами меди заводского патинирования. Но здесь вертикальность повторно акцентирована линиями стыков панелей, каждая из которых имеет свой оттенок. Углы подчёркнуты современной интерпретацией традиционных вертикальных каменных углов (как на старом здании), выраженных посредством тонких полосок, равных высоте панелей, иногда даже с элементами остекления среди буйства меди. Полосчато-поперечная сетка фасада неизменна на всей плоскости, несмотря на обустроенную на крыше солнечную террасу и открытый бассейн с видом на Гётеборг.

Богатые живые поверхности из меди
С самого начала архитекторы задумывали новый фасад как навесную вентилируемую конструкцию. Решение включало использование панелей, каждая из которых собиралась на заводе, а затем в собранном виде навешивалась на стену, формируя внешнюю «кожу» наружной стены, независимо от этажной структуры. Это позволило осуществлять тщательный контроль конструкции и геометрии отдельных панелей как части общей площади всего навесного фасада, с различными размерами стеклопанелей и разнообразными оттенками полос меди. Были использованы полосы меди с тремя значениями ширины – 200, 250 и 300 мм, и три различные интенсивности окраса предварительно патинированной меди, что позволило изменять количество зелени на темно-коричневом фоне. Комбинация этих двух переменных элементов и позволила создать богатую, «живую» поверхность из самой настоящей меди.

Общественная роль
Гостиница Кларион занимает ключевое положение в самом центре Гетеборга, рядом с центральным вокзалом и крупным торговым центром Нордштатен. Новая башня выполняет знаковую роль, связывая воедино визуальные и социальные оси города, которые, признаться, уже давно не имели связующего звена. Наиболее очевидным образом гостиница согласуется с Одинсгатан, перекрывая вид вдоль её оси. Довольно высокая для Гётеборга постройка поднимается выше старого почтамта, и видна с главной городской площади и других ключевых мест в центре города.

Использована медь NordicGreen™ Living.

«Академия футбола», Краснодар, от M.R. Architecture & Interiors – российский проект Конкурса
Комплекс зданий краснодарской детской "Академии футбола" находится в новом развивающемся районе Краснодара. Целью проекта было создание функциональной и гармоничной среды для жизни и обучения. Комплекс состоит из главного здания, которое включает в себя школы, спортивные залы, бассейн, библиотеку, школьный клуб, медицинский центр, и 8-ми зданий для общежитий. Аллея с жилыми помещениями по обе стороны переходит в площадь с небольшим садом, ограниченной массивом главного здания на восточной стороне.

Большое количество тренировочных футбольных полей формируют довольно однообразный пейзаж, и определяют расположение жилой зоны  и главного здания на искусственном холме. С него открывается видение истинного разнообразия ландшафта, и возможность устроить (скрыть) технические этажи под землёй. Из-за этого здания над поверхностью преимущественно двух- или трёхэтажные, т.е. весь комплекс выполнен в соизмеримом с человеческим масштабе.
Пространственная композиция создана на основе комбинации простых форм и объёмов. Контраст гладкой, скупой на цветовое разнообразие поверхности является основным средством выражения архитектурных фасадов. Такие поверхности включают сборные железобетонные панели и предварительно патинированную в заводских условиях медь. Палитра цветов, используемых для отделки зданий, относится к официальным цветам ФК "Краснодар".
Использована медь TECU® - Patina

Текст Максима Рымаря,  M.R. Architecture & Interiors

Народное голосование

Впервые всемпредставляется возможность выбрать понравившийся проект Конкурса «Медь в европейской архитектуре» в рамках «народного голосования». Выбирая приглянувшийся проект из числа финалистов, вы получаете шанс выиграть iPad mini: каждый проголосовавший автоматически становится участником розыгрыша этого гаджета.

Проголосовать смогут только зарегистрированные на сайте www.copperconcept.org пользователи. Народное голосование» завершится 31 октября 2013, и здание (проект) победитель такого голосования будет объявлен на торжественной Церемонии награждения победителей Конкурса «Медь в европейской архитектуре 2013» 4 ноября 2013 на выставке БАТИМАТ в Париже. О выигрыше iPad mini будет объявлено на сайте, а сам выигравший персонально уведомлён по e-mail.

НП «Национальный Центр Меди»
info@copperalliance.ru
www.copperconcept.ru    
Авиационный переулок 5, Москва, 125167

21 Августа 2013

Европейцы приглашают россиян
В 2013 году впервые в Конкурсе "Медь в европейской архитектуре" – параде работ с использованием меди и сплавов меди в дизайне и декоре, – примут участие российские мастера зодчества.
Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Сейчас на главной
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.