Неиссякаемый источник

VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

29 Января 2020
mainImg
Аэропорт «Платов» в Ростове-на-Дону – яркое событие в истории новейшей российской архитектуры. Мы уже рассказывали о поиске образа и строительстве, не меньшего внимания заслуживают интерьеры: залов повышенной комфортности в аэропорту целых четыре, у каждого по несколько наград. Их авторы, бюро Vox architects и Nefa architects так же, как и авторы самого здания, в основу творческого поиска положили контекст. В данном случае: южное тепло и изобилие, крутые берега и волны Дона, простор степей и археологические находки. Результат – четыре эмоциональных и тактильных интерьера, каждый из которых рассказывает историю, и одно отдельностоящее здание VIP-терминала.
 
Бизнес Терминал, 3500 м2
Nefa architects
Бизнес терминал для официальных лиц и делегаций находится немного в стороне от основного здания аэропорта. На этом месте археологи обнаружили курган с золотом сарматов. Архитекторы из Nefa architects, вдохновившись этим сюжетом, также как и историческим фактом присутствия на ростовских землях колоний древних греков, превратили здание терминала в периптер – впрочем, очень обобщенный, бетонный и с усложненным ритмом пилонады, чередованием толстых и тонких опор, открытыми углами, разрывом со стороны летного поля, а по бокам даже со сбитым ритмом, напоминающим о штрих-коде.
  • zooming
    1 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    2 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    3 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    4 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    5 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    6 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    7 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    8 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    9 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    10 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    11 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    12 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    13 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    14 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    15 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    16 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    17 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    18 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    © Nefa architects
  • zooming
    19 / 19
    Бизнес Терминал Платов
    © Nefa architects

В то же время лаконичные очертания периптера не несут ни кровли, ни фронтона и воспринимаются мегалитически, как подобие Стонхенджа, особенно в косом солнце. Как будто древние окружили свой курган не колоннадой даже, а какими-то ритуальными столбами. Пилонада почти квадратным конктуром, примерно 60 х 70 м, окружает стеклянный объем, который выбрасывает вперед, за линию столбов, длинный приветственный козырек, а внутри скрывает не только крытые залы и переговорные, но и пышный, уже достаточно разросшийся сад – здание устроено по принципу античного атриумного дома, хотя и без имплювия.
Бизнес Терминал Платов
Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects

Интерьеры закрытых помещений решены, как и внешний контур, бруталистски: преобладает цвет и фактура бетона, стены покрыты тонкими вертикальными полосами. Между тем на входе посетителей VIP-зала встречают столбы муранского стекла янтарного оттенка, улавливающие дневной свет и с внутренней подсветкой для вечернего времени, – прямо-таки символы концентированного солнечного тепла.
Бизнес Терминал Платов
Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects

Золотом отливают и светильники, цвета латуни, столь любимой в архитектуре оттепели и позднее, сплетенные в проницаемый объемный узор и снабженные множеством точечных лапочек очень теплого света. Они делают ретромодернисткую направленность архитектуры терминала особенно ясно читаемой: разглядывая его, можно вспомнить и о вашингтонском Кеннеди-центре, и о московском Дворце Съездов, а может быть и о музее Ленина Леонида Павлова. Впрочем, есть одно очевидное отличие, помимо качества бетона, тонкости деталей и полного отсутствия мрамора – здесь совершенно нет красных ковров. Сочетание оттенков бетона с золотистыми вкраплениями, повторенное и в серо-желтых цветах мебели, не выходит за рамки ассоциаций со степной пылью и техническим бетоном аэропорта, оживленной солнечными бликами и воспоминанием о золоте сарматов.
  • zooming
    1 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    2 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    3 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    4 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    5 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    6 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    7 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    8 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    9 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects
  • zooming
    10 / 10
    Бизнес Терминал Платов
    Фотография © Илья Иванов/предоставлено Nefa architects

Подробнее о проекте >

Здание, о котором говорилось выше – единственное отдельностоящее художественное дополнение к аэропорту «Платов», и оно, надо признать, образно в некотором роде противостоит основному объему. Далее речь пойдет об интерьерах так называемых «залов повышенной комфортности», пространств, встроенных в объем главного здания, но получивших авторское оформление благодаря задаче подчеркнуть исключительность атмосферы, предоставляемой привилегированным путешественникам. 
 
Зал повышенной комфортности, 400 м2
Nefa architects
Для этого зала архитекторы выбрали неожиданный ракурс: образно говоря, спустились на уровень земли и взглянули на небо из-под цветов. Из нового масштаба, при котором непонятно – то ли цветы стали большими, то ли люди – маленькими, родился визуальный ряд с со стебельками колонн и лентой лепестков.
  • zooming
    1 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    2 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    3 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    4 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    5 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    6 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    7 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    8 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects
  • zooming
    9 / 9
    Бизнес зал внутренних воздушных линий или Зал повышенной комфортности (зпк) в аэропорту Платов
    Фотография © Илья Иванов /предоставлено Nefa architects

Найти материал для ленты оказалось непросто. Архитекторы испробовали покраску стекла и негорючую бумагу, затем обратились к металлу – под воздействием температуры он окисляется, после чего на поверхности остаются красивые переливчатые следы. Дальнейшие исследования привели к титану, который после обработки проявил себя ярче всего. Пол покрыт плитами из бетона-терраццо, его вкрапления напоминают разбросанные по земле камушки.

В интерьере много вертикалей, поддерживающих графичность и прозрачность образа: ножки бара и стоек информации, черные кофейные столики, составленные из реек кресла на подиуме. Ориентироваться в пространстве помогают традиционные пиктограммы, а также напольные линии, фрезерованные в бетоне.
Подробнее о проекте >
 
Бизнес-зал «Солнце», 420 м2
Vox architects
Главный мотив пространства – южное тепло. Стойка ресепшн уподоблена шару заходящего солнца. Он заключен в капсулу из натянутых металлический нитей, «лучей», которые генерируют разные по интенсивности световые рефлексы. Окна в помещении выходят на запад, поэтому на закате арт-объект сливается с настоящим солнцем, которое наполняет зал естественным контрастным светом.
  • zooming
    1 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    2 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    3 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    4 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    5 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    6 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    7 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    8 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    9 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    10 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    11 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    12 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    13 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    14 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects
  • zooming
    15 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    © Vox architects
  • zooming
    16 / 16
    Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
    Фотография © Мамука Хелашвили / предоставлено Vox architects

«Солнце» окружено криволинейными стенами и перегородками. Пространства плавно перетекают друг в друга и словно река ведут посетителя от одной функциональной зоны к другой, постепенно замедляясь и «разливаясь» в основном зале отдыха. Здесь фактуры напоминают об аграрных богатствах региона: пробка, обработанная стружечная плита, общая теплая цветовая гамма. Все закрытые помещения – санузлы, душ – намеренно холодные, с металлическими фактурами, плавные формы и отражающие поверхности которых символизируют воды Дона. Мебель и логика пространства дают возможность как уединиться, так и провести время в компании.
Подробнее о проекте >

Бизнес-зал «Горизонт», 280 м2
Vox architects
В основе этой концепции – бесконечный степной горизонт. По периметру тянется черный металлический профиль – рассветный горизонт, из-за которого только-только начинает проступать голубое сияние: в профиле спрятан линейный источник света.
  • zooming
    1 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    2 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    3 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    4 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    5 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    6 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    7 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    8 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    9 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    10 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    11 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects
  • zooming
    12 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    © Vox architects
  • zooming
    13 / 13
    Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
    Фотография © Михаил Лоскутов / предоставлено Vox architects

Ниже линии – утяжеляющая отделка, «земля», верхнюю же часть архитекторы постарались сделать как можно более эфемерной: этому способствует и отсутствие у зала потолка, и прозрачные перегородки, разделяющие его на функциональные зоны. Перегородки разные по высоте, пропорциям и цвету, но все они заключены в тонкие металлические рамы, вторящие графике «горизонта». Прозрачные слои и тонкие линии накладываются друг на друга, над всем главенствует зеркальное синее солнце, которое увеличивает глубину пространства.
Подробнее о проекте >

29 Января 2020

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Питеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
Сейчас на главной
Рынок с открытым кодом
Рынок для городка Гаубулига в Гане по проекту студенческой лаборатории [applied] Foreign Affairs при Венском университете прикладных искусств получил американскую премию Architecture Masterprize в номинации «Открытие года».
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Бранденбургские колоннады
На этих выходных открывается долгожданный для жителей и посетителей немецкой столицы аэропорт Берлин-Бранденбург – BER. Его архитекторы – бюро gmp, авторы закрывающегося с открытием BER Тегеля.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Архитектура и ноосфера, или шесть идей для архитектора...
«Жизнь и судьба архитектурной идеи» – так называлось ток-шоу, цикл авторских выступлений архитекторов – участников АРХ-каталога, организованный в рамках деловой программы АРХ-Москвы. В нем приняли участие архитекторы Илья Заливухин, Юлий Борисов, Олег Шапиро, Константин Ходнев, Влад Савинкин и Владимир Кузьмин. Предлагаем вашему вниманию конспект дискуссии.
Облако на холме
Бюро Alvisi Kirimoto завершило реконструкцию разрушенной землетрясением музыкальной школы в итальянском Камерино. Реализовать проект удалось менее чем за 150 дней.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Деревянный рай
Квартал по проекту Berger + Parkkinen и Querkraft в районе Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства новой ратуши по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.