Музей и кузница

Уютный музей с долей интерактива и уравновешенной стилизацией, построенный на территории Обуховского завода по проекту петербургского бюро 7.4.2.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

21 Августа 2019
mainImg
Мастерская:
Проектное бюро 7.4.2
Проект:
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Россия, Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.120

Авторский коллектив:
Наталья Анатольевна Анищенко, Мария Михайловна Остроумова

2018
Музейно-выставочный комплекс открылся к 155-летию Обуховского завода, крупного орудийного и сталелитейного предприятия, которое до сегодняшнего дня остается стратегически важным для России. Новый комплекс строили с нуля, он расширяет существующий музей, разместившийся в здании конца XIX века.
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. Ситуационный план
Проектное бюро 7.4.2

Постройка бюро 7.4.2 состоит из трех блоков: двух кирпичных павильонов и соединяющей их галереи. Первый просторный павильон предназначен для временных выставок. В стеклянной галерее, наполненной светом, стоит макет дореволюционного Обуховского завода, выполненный знаменитой мастерской «Гранд Макет Россия». А в третьем небольшом павильоне воссоздана кузница времен Павла Обухова, ученого-металлурга и одного из основателей завода.
  • zooming
    1 / 5
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    2 / 5
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    3 / 5
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    4 / 5
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    5 / 5
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2

Кузница, пожалуй, – самая любопытная часть проекта. Архитекторы не стали брать за основу исторические образцы, но «попытались воплотить некий архетип кузницы», чтобы при взгляде на нее сразу можно было определить функцию: в первую очередь по характерной кровле-трубе. Ворота архитекторы придумали и спроектировали сами, вдохновляясь теми, что были на Обуховском заводе.
  • zooming
    1 / 2
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    2 / 2
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2

После архивных изысканий быстро родилась концепция интерьера. Поскольку убранство кузницы выглядит просто и незатейливо, решили внести немного гротеска, выстраивая интерьер наподобие театральной мизансцены: пол выложен вручную из алевролитового сланца, продумано освещение, в кузнице есть старинные инструменты, наковальни, меха, и самое главное – действующая печь и горны, максимально приближенные к образцам XIX века. То есть кузница самая что ни на есть настоящая.
  • zooming
    1 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    2 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    3 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    4 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
    Проектное бюро 7.4.2

За кузницей есть небольшой выставочный зал с современным оборудованием: чтобы посетители могли попасть из одной эпохи в другую, всего лишь перешагнув порог двери. Также там расположены технические помещения.
  • zooming
    1 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. План фасада
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    2 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. План музея
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    3 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. Фасад
    Проектное бюро 7.4.2
  • zooming
    4 / 4
    Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. Фасад
    Проектное бюро 7.4.2

Архитекторы постарались сделать так, чтобы новое здание соответствовало по духу промышленной застройке XIX века. Отсюда пропорции окон и арочных проемов, скупой декор. Скатная кровля покрыта фальцевыми металлическими листами, а красный кирпич выглядит действительно старым. Его, кстати, подбирали долго, зато результат вышел убедительным: выбор остановили на кирпиче ручной формовки Terca Portsmouth фабрики Wienerberger.
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2

Наталья Анищенко, архитектор и реставратор, рассказывает о проекте: «Это здание родилось и построилось очень легко, если сравнивать его со строительством других подобных сооружений. Конечно, оно стоило усилий и строителям, и нам, и заказчику. Но если абстрагироваться от приземленных материй, то для меня, как автора проекта, это – незабываемый опыт. На протяжении всего процесса работы у меня было ощущение, что это здание требует, чтобы его построили, и архитектор – лишь канал, живой инструмент для его возникновения. Это было здорово».

Музей вошел в шорт-лист премии Strelka и ArchDaily.

Мастерская:
Проектное бюро 7.4.2
Проект:
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Россия, Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.120

Авторский коллектив:
Наталья Анатольевна Анищенко, Мария Михайловна Остроумова

2018

21 Августа 2019

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
Летящий
Проект кампуса High Park университета ИТМО, который в Петербурге запланирован как аналог московского Сколково, разработанный «Студией 44», очень масштабен и пассионарен. Его ядро – учебный центр, трактован как авангардная композиция на тему города с улицами и campo с ратушной башней, парк напоминает о лучах главных улиц Петербурга, а если посмотреть сверху, то весь комплекс похож на материнскую плату в четерьмя, как минимум, процессорами. В конструкции учебного корпуса обнаруживается даже воспоминание об СКК. В проекте много смыслов, аллюзий, и все они объединены пластической энергетикой, которой позавидовал бы адронный коллайдер.
Эффект диафрагмы
Для жилого комплекса в Пушкино бюро «Крупный план» придумало фасады, регулирующие поток света при помощи геометрии стены.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.