Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2017 — 2018 / — 2018 -
место
Санкт-Петербург
пр.Обуховской Обороны, д.120 -
координаты
59.863154, 30.478113 -
функция
Культурный / Музей -
теги
send.project -
ссылки:
Проектное бюро 7.4.2
Россияавторский коллектив
Наталья Анатольевна Анищенко, Мария Михайловна Остроумова
награды:
- ArchDaily & Strelka Award 2019
Архи.ру об этом объекте:
21.08.2019
Алёна Кузнецова. Музей и кузница
Уютный музей с долей интерактива и уравновешенной стилизацией, построенный на территории Обуховского завода по проекту петербургского бюро 7.4.2.
Музейно-выставочный комплекс открылся к 155-летию Обуховского завода, крупного орудийного и сталелитейного предприятия, которое до сегодняшнего дня остается стратегически важным для России. Новый комплекс строили с нуля, он расширяет существующий му... читать дальшеописание:
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода был запланирован как расширение существующего музея, построенного в конце XIX века. Его открытие было приурочено к 155-летию Обуховского завода.
Здание спроектировано в виде П-образного комплекса, состоящего из выставочного павильона, макетной галереи и реконструкции кузнечного цеха позапрошлого века.
Два основных объема, расположенных по краям – выставочный зал и кузница – выполнены из красного кирпича со скатной фальцевой металлической кровлей. Их объединяет центральная связующая галерея из стекла и металлических конструкций
Мотивы кирпичной архитектуры (пропорции окон, скатов кровли, арочных проемов, декора) рифмуются с окружающими историческими зданиями завода. Не нарушая основной стилистической канвы, музейный комплекс осторожно и эстетически оправданно вносит в застройку элементы современной архитектуры.
Основной вход располагается со стороны выставочного павильона. Входя, мы оказываемся в просторном зале, который предназначен для сменных экспозиций. Затем мы проходим в следующее помещение – стеклянную галерею, где размещен масштабный макет Обуховского завода, выполненный ставшей уже знаменитой мастерской «Гранд Макет Россия». Здесь как нигде требуется большое количество света и ощущение «воздуха», которые обеспечивают стеклянные конструкции.
Отдельного внимания заслуживает интерьер кузницы – третьего и завершающего объема комплекса. Здесь, среди старинных инструментов, наковальни, мехов и горна, мы проникаемся атмосферой настоящего кузнечного цеха, каким его видели современники Павла Обухова, основателя завода и великого русского ученого.
Авторы проекта стремились создать современное здание, деликатно сочетающееся с неповторимым стилем петербургской промышленной застройки XIX века. Результат был высоко оценен администрацией завода, а также получил высокие оценки от ряда ведущих специалистов в области архитектуры.
Здание спроектировано в виде П-образного комплекса, состоящего из выставочного павильона, макетной галереи и реконструкции кузнечного цеха позапрошлого века.
Два основных объема, расположенных по краям – выставочный зал и кузница – выполнены из красного кирпича со скатной фальцевой металлической кровлей. Их объединяет центральная связующая галерея из стекла и металлических конструкций
Мотивы кирпичной архитектуры (пропорции окон, скатов кровли, арочных проемов, декора) рифмуются с окружающими историческими зданиями завода. Не нарушая основной стилистической канвы, музейный комплекс осторожно и эстетически оправданно вносит в застройку элементы современной архитектуры.
Основной вход располагается со стороны выставочного павильона. Входя, мы оказываемся в просторном зале, который предназначен для сменных экспозиций. Затем мы проходим в следующее помещение – стеклянную галерею, где размещен масштабный макет Обуховского завода, выполненный ставшей уже знаменитой мастерской «Гранд Макет Россия». Здесь как нигде требуется большое количество света и ощущение «воздуха», которые обеспечивают стеклянные конструкции.
Отдельного внимания заслуживает интерьер кузницы – третьего и завершающего объема комплекса. Здесь, среди старинных инструментов, наковальни, мехов и горна, мы проникаемся атмосферой настоящего кузнечного цеха, каким его видели современники Павла Обухова, основателя завода и великого русского ученого.
Авторы проекта стремились создать современное здание, деликатно сочетающееся с неповторимым стилем петербургской промышленной застройки XIX века. Результат был высоко оценен администрацией завода, а также получил высокие оценки от ряда ведущих специалистов в области архитектуры.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Александр Асадов, Андрей Асадов, 2003
Комплекс зданий Московской Мэрии и Городской Думы, ММДЦ «Москва-Сити»
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER