Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2017 — 2018 / — 2018 -
место
Россия, Санкт-Петербург
пр.Обуховской Обороны, д.120 -
функция
Культурный / Музей -
теги
send.project -
ссылки:
Проектное бюро 7.4.2 /
/ Россияавторский коллектив
Наталья Анатольевна Анищенко, Мария Михайловна Остроумова
поставщики, технологии
награды:
- ArchDaily & Strelka Award 2019
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Архи.ру об этом объекте:
21.08.2019
Алёна Кузнецова. Музей и кузница
Уютный музей с долей интерактива и уравновешенной стилизацией, построенный на территории Обуховского завода по проекту петербургского бюро 7.4.2.
Музейно-выставочный комплекс открылся к 155-летию Обуховского завода, крупного орудийного и сталелитейного предприятия, которое до сегодняшнего дня остается стратегически важным для России. Новый комплекс строили с нуля, он расширяет существующий му... читать дальшеМузейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
описание:
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода был запланирован как расширение существующего музея, построенного в конце XIX века. Его открытие было приурочено к 155-летию Обуховского завода.
Здание спроектировано в виде П-образного комплекса, состоящего из выставочного павильона, макетной галереи и реконструкции кузнечного цеха позапрошлого века.
Два основных объема, расположенных по краям – выставочный зал и кузница – выполнены из красного кирпича со скатной фальцевой металлической кровлей. Их объединяет центральная связующая галерея из стекла и металлических конструкций
Мотивы кирпичной архитектуры (пропорции окон, скатов кровли, арочных проемов, декора) рифмуются с окружающими историческими зданиями завода. Не нарушая основной стилистической канвы, музейный комплекс осторожно и эстетически оправданно вносит в застройку элементы современной архитектуры.
Основной вход располагается со стороны выставочного павильона. Входя, мы оказываемся в просторном зале, который предназначен для сменных экспозиций. Затем мы проходим в следующее помещение – стеклянную галерею, где размещен масштабный макет Обуховского завода, выполненный ставшей уже знаменитой мастерской «Гранд Макет Россия». Здесь как нигде требуется большое количество света и ощущение «воздуха», которые обеспечивают стеклянные конструкции.
Отдельного внимания заслуживает интерьер кузницы – третьего и завершающего объема комплекса. Здесь, среди старинных инструментов, наковальни, мехов и горна, мы проникаемся атмосферой настоящего кузнечного цеха, каким его видели современники Павла Обухова, основателя завода и великого русского ученого.
Авторы проекта стремились создать современное здание, деликатно сочетающееся с неповторимым стилем петербургской промышленной застройки XIX века. Результат был высоко оценен администрацией завода, а также получил высокие оценки от ряда ведущих специалистов в области архитектуры.
Здание спроектировано в виде П-образного комплекса, состоящего из выставочного павильона, макетной галереи и реконструкции кузнечного цеха позапрошлого века.
Два основных объема, расположенных по краям – выставочный зал и кузница – выполнены из красного кирпича со скатной фальцевой металлической кровлей. Их объединяет центральная связующая галерея из стекла и металлических конструкций
Мотивы кирпичной архитектуры (пропорции окон, скатов кровли, арочных проемов, декора) рифмуются с окружающими историческими зданиями завода. Не нарушая основной стилистической канвы, музейный комплекс осторожно и эстетически оправданно вносит в застройку элементы современной архитектуры.
Основной вход располагается со стороны выставочного павильона. Входя, мы оказываемся в просторном зале, который предназначен для сменных экспозиций. Затем мы проходим в следующее помещение – стеклянную галерею, где размещен масштабный макет Обуховского завода, выполненный ставшей уже знаменитой мастерской «Гранд Макет Россия». Здесь как нигде требуется большое количество света и ощущение «воздуха», которые обеспечивают стеклянные конструкции.
Отдельного внимания заслуживает интерьер кузницы – третьего и завершающего объема комплекса. Здесь, среди старинных инструментов, наковальни, мехов и горна, мы проникаемся атмосферой настоящего кузнечного цеха, каким его видели современники Павла Обухова, основателя завода и великого русского ученого.
Авторы проекта стремились создать современное здание, деликатно сочетающееся с неповторимым стилем петербургской промышленной застройки XIX века. Результат был высоко оценен администрацией завода, а также получил высокие оценки от ряда ведущих специалистов в области архитектуры.
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
здесь использованы материалы и технологии:


В проекте использованы кирпич ручной формовки облицовочный кирпич Terca Portsmouth, 215*65*65 мм и Terca Portsmouth, 215*102*65 мм. Комбинированная перемычка BAUT. Декоративный кирпич REDSTONE Dover brick DB-63/R, 240*71 мм
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. План фасада
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. План музея
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. Фасад
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. Фасад
Проектное бюро 7.4.2
Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода. Ситуационный план
Проектное бюро 7.4.2
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.09.2023
Искусство на районе
26.09.2023
Сны о вселенной
26.09.2023
Гибкая сторона силы
Тотан Кузембаев26.09.2023
Искусствовед между молотом и наковальней
Технологии:
28.09.2023
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Ригель и двоичный код
На фасадах ИТ-парка имени Башира Рамеева в Казани – облицовочные материалы преимущественно российских производителей. В том числе клинкер ригельного формата. Удлиненный кирпич архитекторы выбирают для тех частей здания, где наиболее близок контакт со зрителем.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.09.2023
Axyforma
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементамиAxyforma
21.09.2023
HILTI
Инженерный практикум: методика расчета теплотехнических характеристик навесных фасадных систем HILTI
HILTI
21.09.2023
Tarkett
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природыTarkett
13.09.2023
Larta Glass
Тренд на «структурные фасады»: как изготавливают и применяют сверхгабаритное архитектурное стекло с покрытием от Larta Glass
Larta Glass
12.09.2023
Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ