14.03.2019

Оазис нереальности

Павильон для погружения в виртуальную реальность разместился в бывшем цехе петербургского завода «Арсенал».

информация:

Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects

В корпуса на нынешней Арсенальной набережной пушечный завод, основанный Петром I, переехал в 1850-х годах. До недавнего времени несколько зданий с видом на Смольный собор пустовали, сейчас здесь планируют провести реставрационные работы и запустить очередной кластер, но с уклоном в IT-технологии.

Пока что жизнь вдохнули только в самый большой, «Пушечный», цех завода – здесь открылся Центр перемещений во времени KOD, для которого AMD Architects спроектировали главный объект – VR-павильон.
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects

Павильон состоит из 20 модулей – глухих темных комнат, или «шлюзов», как их называют создатели аттракциона, оборудованных для погружения в виртуальную реальность. Модули составлены в три уровня: первые два занимают VR-комнаты, на третьем располагается серверная и балконы-площадки. Уровни соединяют открытые лестницы и амфитеатр, который делает пространство многофункциональным – в этой части можно проводить различные мероприятия с видеопоказами и презентациями.
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects

Расположение модулей наделяет павильон пластичностью, но в то же время намеренно сообщает некоторую незавершенность – его можно как разбирать, так и надстраивать, менять форму. Белый цвет, полупрозрачные ограждения, тонкие колонны и минималистичные элементы декора отчетливо контрастируют с кирпичной кладкой, но откликаются на заводское прошлое места.
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects

Архитекторы хотели подготовить посетителя к погружению в виртуальную реальность, и увидели в этом процессе четыре этапа. По словам руководителя мастерской Максима Батаева, Санкт-Петербург сам по себе – виртуальная реальность относительно остальной России, по крайней мере, таким он задумывался. Следующий уровень – старый завод, который сейчас не работает, то есть «виртуальный» завод. Далее посетитель сталкивается с современной архитектурой павильона и наконец попадает в «черную» комнату, откуда отправляется в нематериальный мир.
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects

Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects

Павильон получился вполне в духе киберпанка: учитывая функциональное назначение, легко дофантазировать, как эта белоснежная структура в стенах заброшенного завода – «оплота» старого мира, разрастается до «башни из слоновой кости», в которую люди приходят укрыться от постапокалиптической реальности. Пока что, впрочем, все более-менее невинно – в KOD посетителям предлагают переместиться в прошлые эпохи, поучаствовать в исторических баталиях, а еще, например, «погулять» по картинам Босха.
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
© AMD Architects

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Бирюков
  • Тотан Кузембаев
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Антон Бондаренко
  • Олег Мединский
  • Никита Токарев
  • Сергей Чобан
  • Александр Бровкин
  • Иван Кожин
  • Андрей Романов
  • Владимир Плоткин
  • Рустам Керимов
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Шилова
  • Константин Ходнев
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Скуратов
  • Екатерина Грень
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Ликин
  • Николай Миловидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Герасимов
  • Василий Крапивин
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Надточий
  • Олег Карлсон
  • Павел Андреев
  • Левон Айрапетов
  • Илья Уткин
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Зайченко
  • Игорь Шварцман
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Канунников
  • Марк Сафронов
  • Александр Скокан
  • Андрей Асадов
  • Сергей Орешкин
  • Арсений Леонович
  • Станислав Белых
  • Никита Явейн
  • Даниил Лоренц
  • Иван Рубежанский
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Илья Машков
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Александр Попов
  • Александр Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Юрий Сафронов
  • Полина Воеводина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи