Переодевание

Проект реновации промзоны в Вологде, предложенный архитекторами АртСити, сохраняет конструктив и даже стены, но довольно радикально освежает внешность. Кроме того между корпусами должны появиться переходы и, конечно же, общественные пространства.

Автор текста:
Алёна Кузнецова

08 Августа 2018
mainImg

Архитектор:

Евгений Пылаев

Мастерская:

АртСити

Проект:

Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Корпус А
Россия, Вологда, Пошехонское шоссе, 18

Авторский коллектив:
ГАП: Евгений Николаевич Пылаев
Архитекторы: Алёна Леонидовна Яковлева, Анастасия Вячеславовна Ковалевская, Сергей Александрович Батин, Виктор Сергеевич Грибанов

2017
Промзона расположена на южной окраине Вологды, среди типовых микрорайонов, у перекрестка Ярославской улицы и Пошехонского шоссе. Площадь несколько меньше 100 га, разномастные складские корпуса неказистых пропорций не функционируют и розданы множеству арендаторов.

Архитекторы АртСити подошли к задаче ее реновации, как сейчас принято говорить, урбанистически: помимо вездесущих антресольных этажей и радикального освежения фасадов предложили объединить все корпуса разного рода пешеходными связями, в том числе навесными переходами. Запланировали несколько универсальных общественных пространств.
Фасад административного здания корпуса «А» с ул. Медуницинская после реновации © АртСити
Границы реновации с наименованием корпусов © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Генплан © АртСити
Вид сверху на территорию реновации промзоны © АртСити
Вид сверху на территорию реновации промзоны © АртСити
Первая очередь предполагаемой реконструкции – корпуса A и D. Корпусу А – простейшему параллелепипеду из силикатного кирпича с кургузыми окошками, архитекторы добавляют пятый этаж – чуть более высокий, чем нижние типовые, и кроме того объединяют белой ребристой сеткой четыре верхних этажа попарно, приводя коробку к вертикальным пропорциям. Словом, результат совершенно не напоминает исходное здание, хотя широкие межэтажные полосы сохраняются, их планируется лишь «утопить» в темном фоне фасада. Белые ребристые простенки кое-где утолщены или поворачиваются против общего движения, разнообразя пластику фасада. Двухэтажную пристройку увенчали парапетом, верхняя граница которого поддерживает линию, разделяющую два верхних блока.
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Существующее положение © АртСити
Объемно-пространственное решение фасадов корпуса А © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Фасад 10-1 © АртСити
Объемно-пространственное решение фасадов корпуса А © АртСити
Дворовый фасад лаконичнее – прямоугольные объемы здесь облегчены за счет сочетания черного, белого и красного цветов и чуть выступающего верхнего блока. С трех сторон здание опоясывает большое крыльцо-платформа с лестницами и пандусами, во дворе появляется лифтовая шахта, оформленная красными ребристыми панелями.
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Фасад 1-10 © АртСити
Объемно-пространственное решение фасадов корпуса А © АртСити
Объемно-пространственное решение фасадов корпуса А © АртСити
На уровне третьего этажа корпус А соединяется переходом с корпусом D, который стоит параллельно в глубине участка. В нижнем этаже последнего, а также между корпусами, разместится крытая надземная парковка, на ее кровле – двор, он же общественное пространство будущего офисного комплекса. Туда со стороны Пошехонского шоссе ведет широкий марш открытой лестницы, пересекающийся с белой пилонадой, где левые плоскости каждого столба похожи на праздничные или корпоративные флаги – красные, но покрытые орнаментом.

В целом получается меньше стен, больше цвета и разнообразия, привносящих остроту и свежесть. Несложно заметить, что острота сосредоточена прежде всего в первом – А – корпусе, а затем несколько растворяется в контексте. Но среди типовых микрорайонов разной степени запущенности, где сейчас глаз может зацепиться разве что за веселенькую пиксельную расцветку соседнего ТРЦ «Мармелад», бело-черная графика корпуса А вкупе с красными вереницами лифтов и переходов может стать настоящим прорывом в сторону среды, комфортной для тела и глаза. 
Вид сверху на общественное пространство между корпусом А и D © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Фасады А-D © АртСити
Фасады зданий Корпусов «А…D» с ул. Медуницинская после реновации © АртСити
Общественное пространство между Корпусом А и D © АртСити
Фасады зданий Корпусов «В…А» с ул. Медуницинская после реновации © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Разрез 1-1 © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Фасад B-A © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. План крыльца © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. План 1 этажа © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. План 2 этажа © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. План 3 этажа © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. План 4 этажа © АртСити
Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. План 5 этажа © АртСити


Архитектор:

Евгений Пылаев

Мастерская:

АртСити

Проект:

Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Корпус А
Россия, Вологда, Пошехонское шоссе, 18

Авторский коллектив:
ГАП: Евгений Николаевич Пылаев
Архитекторы: Алёна Леонидовна Яковлева, Анастасия Вячеславовна Ковалевская, Сергей Александрович Батин, Виктор Сергеевич Грибанов

2017

08 Августа 2018

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.