Киноконцертный зал «Пенза»

Киноконцертный зал в Пензе по проекту Марата Каскеева, Игоря Ермоленко и архитектурного бюро «Март».

09 Марта 2016
mainImg
Архитектор:
Игорь Ермоленко
Марат Каскеев
Мастерская:
Архитектурное бюро «Март»
Проект:
Киноконцертный зал «Пенза»
Россия, Пенза, ул. Суворова, 209

Авторский коллектив:
Главный архитектор проекта: М.К. Каскеев (АБ «Март»)
Архитектор: И.В. Ермоленко (АБ «Март»)
Главный конструктор: С.В. Иванова (ПТМ под рук. А.А. Бреусова)

2011 — 2012 / 2012 — 2014

Государственный заказчик: ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»
Застройщик: ООО «СКМ Групп»
Концертный зал «Пенза» на 1600 мест, как и расположенное рядом новое здание Филармонии, входит в формирующийся ансамбль Площади Искусств. На это обширное открытое пространство здание ККЗ откликается завершенной формой своего объема, приподнятого над уровнем улицы и рассчитанного на обозрение со всех сторон. Архитекторы сравнивают его с «абстрактной скульптурой городского масштаба».
 
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Игорь Ермоленко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Игорь Ермоленко. Архитектурное бюро «Март»

Многогранные фасады постройки эффектно оформлены панелями темного зеркального стекла и белыми ламелями со ступенчатым абрисом. Объем здания поставлен на стилобат из светлого камня. Зрительный зал расположен на втором этаже, поэтому он образует консольный вынос над главным входом. Получившаяся «воронка» сразу привлекает внимание.
 
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Игорь Ермоленко. Архитектурное бюро «Март»

Зрительный зал имеет конфигурацию амфитеатра. Вестибюли и фойе всех четырех этажей связаны атриумом; особую динамику ему придают открытые лестницы. На первом уровне расположены входной вестибюль, гардеробы и санузлы. На втором – сцена и партерная часть зала, вестибюль второго этажа и фойе, где проводятся выставки, мастер-классы, творческие вечера и презентации. Административные, репетиционные и производственные помещения распределены по всем четырем этажам.
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Александр Назаров. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Фотография © Сергей Анищенко. Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Разрез © Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». Разрез © Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». План 1 этажа © Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». План 2 этажа © Архитектурное бюро «Март»
Киноконцертный зал «Пенза». План 3 этажа © Архитектурное бюро «Март»


Архитектор:
Игорь Ермоленко
Марат Каскеев
Мастерская:
Архитектурное бюро «Март»
Проект:
Киноконцертный зал «Пенза»
Россия, Пенза, ул. Суворова, 209

Авторский коллектив:
Главный архитектор проекта: М.К. Каскеев (АБ «Март»)
Архитектор: И.В. Ермоленко (АБ «Март»)
Главный конструктор: С.В. Иванова (ПТМ под рук. А.А. Бреусова)

2011 — 2012 / 2012 — 2014

Государственный заказчик: ГБУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»
Застройщик: ООО «СКМ Групп»

09 Марта 2016

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.