В разном масштабе

Публикуем еще пять проектов, полученных редакцией: три небольших павильона, общежитие из контейнеров и монументальный МФК в Новороссийске.

11 Июня 2015
mainImg
Редакция Архи.ру продолжает принимать проекты, все правила и адрес – здесь.
 
***

Летний павильон в селе Воздвиженское
Московская область, Сергиево-Посадский район / 2013
Khachaturian Architects, Артур Хачатурян, Жанна Хачатурян

 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Вид с террасы © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Летняя беседка расположена на территории производственной зоны и предназначена для отдыха членов семьи заказчика, его друзей и деловых партнеров – как большой компанией, так и в одиночестве.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Павильон расположен на краю производственной зоны и открыт в сторону граничащего с ней леса, чтобы уменьшить визуальный контакт с заводом. Лишь входная часть, небольшая треугольная терраса, обращена в его сторону.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Кровля © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Деталь фасада © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Максимальная высота беседки – 5 метров. Ее конструктивный каркас собран из массива сибирской лиственницы; внутренний каркас отделяет от фасадной рейки прозрачный поликарбонат, который защищает интерьер от ветра и осадков.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. План © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Разрез © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Концепция © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Генеральный план © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян



«Форум» – многофункциональное пространство Государственного исторического музея
Москва / 2014
ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO, Михаил Бейлин, Даниил Никишин

 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Главный вид © Citizenstudio

Проект выполнен по заказу администрации ГИМ. На данный момент перспектива его реализации не ясна.

Описание архитекторов.
Музей. В музеях XXI века сосредоточено множество функций: образование, развлечение, отдых, место для общения, торговля и пр. И, как правило, само это многофункциональное пространство – узловая точка музея – одновременно представляет из себя ОБЪЕКТ, являющийся символом этого музея.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Лекторий, визуализация © Citizenstudio

Музей в городе. Государственный исторический музей (ГИМ) расположен в самом центре Москвы. Он окружен большим количеством достопримечательностей, в том числе музеев: Кремль, Политехнический музей, Зоологический Музей, Большой и Малый Манежи, Гостиный Двор и пр. Таким образом, на наш взгляд, развитие общественной функции музея посредством создания в нем многофункционального пространства – правильный шаг, в результате которого ГИМ может стать одним из главных центров туристической и культурной жизни города.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Визуализация © Citizenstudio

Зал в музее. Государственный исторический музей является комплексом из нескольких зданий, четыре из которых (ГИМ, Музей Отечественной Войны 1812, Палаты в Зарядье и Покровский Собор) находятся в шаговой доступности друг от друга. Этот комплекс нуждается в координационном центре – месте, где посетитель мог бы узнать про все экспозиции музея, изучить литературу, пройти виртуальный тур, отдохнуть, выпить кофе, не покидая музея. Удобное положение – вход с Манежной площади, ведущая в Зал торжественная лестница на второй этаж, возможность доступа инвалидов, помещение площадью 325 квадратных метров 13-метровой высоты – все это делает Зал идеально подходящим под функцию «сердца» музейного комплекса.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Аксонометрия © Citizenstudio

«Форум». В своем проекте мы предлагаем создание двухуровневого объема в пространстве зала. На первом этаже будет располагаться фойе, библиотека и кафе (без кухни – только кофе, чай и прохладительные напитки), на втором – небольшой зал со сценой и трибунами. Объем огражден ячеистой структурой, размеры ячейки которой изменяются в зависимости от функции конкретной зоны. В зоне кафе они служат полками для посуды, в библиотеке – книжными полками и т.д. Первый и второй этажи соединены двумя лестницами. Высота объекта – 8 м, общая площадь двух этажей – 197 м2. Возможно проведение собраний и лекций на втором этаже, а так же размещение там большого числа людей – отдыхающих, пользующихся бесплатным Wi-Fi, изучающих литературу музея и пр. В одном зале мы объединяем разнообразные функции. Он становится центром всей музейной жизни Охотного Ряда.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio

Материалы и конструкции. «Форум» предлагается собрать из деревянного клеёного бруса. Сборность – разборность конструкции позволяет избежать капитального строительства в охраняемом государством памятнике архитектуры. При этом возможно достижение высокого уровня огнестойкости, что необходимо для общественного пространства.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фасад © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Разрез © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Планы © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». «Форум» в пространстве зала © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Зал Собраний в пространстве музея © Citizenstudio




Павильон «Antiartplay»
Москва / 2014
Алексей Пивень, Марат Невлютов

 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Проект был выполнен для конкурса Play ARTPLAY 2, где занял 2-е место.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Заданием конкурса Play ARTPLAY 2, проходившего в рамках воркшопа Play ARTPLAY на площадке творческого объединения RODNYA, была разработка функционального решения для крыши культурного центра.
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Крыша ARTPLAY – открытая площадка; очень важным было сделать ее комфортной для пребывания, не теряя преимуществ ее открытости. Решая вопрос ее функции, архитекторы предлагают только прогнозировать там события, предоставляя возможность посетителю самому распоряжаться этим пространством.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Доступность – еще один важный фактор. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км, что затрудняет внешнюю доступность крыши. Внутренняя доступность – в пределах арткластера ARTPLAY; для крыши необходима уникальная функция, привлекающая людей настолько, чтобы они предприняли усилие – поднялись на крышу. Проведя исследование, авторы проекта сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от остального пространства арткластера. Крыша, таким образом, становится противоположностью арткластеру. Так родилось название проекта – «Антиартплей».
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Поиск образа © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. План © Алексей Пивень




Общежитие для студентов «Трансформер»
Литва / 2014
Николай Кореньков

 
Общежитие для студентов «Трансформер». Главный перспективный вид © Кореньков Николай

Проект был выполнен для конкурса «Модульное общежитие», организованном литовской компанией Ryterna modul. Призовых мест не получил.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Дополнительные перспективные виды © Кореньков Николай

Архитекторам необходимо было разработать проект студенческого общежития из готовых блоков, прототипы которых – грузовые контейнеры (Ryterna modul производит жилые блоки на основе стальных контейнеров для грузовых перевозок).
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Фасады © Кореньков Николай

Главный недостаток сооружений из подобных блоков – однообразие фасадов, так как блоки-модули – все одинаковые. Чтобы решить эту проблему, для сооружения из двух видов типовых блоков (одноместного и двухместного) были разработаны многочисленные варианты цветового решения фасадной части.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». План 1-го этажа © Кореньков Николай

Название «Трансформер» передает функциональную особенность здания: его можно многократно собирать, разбирать и трансформировать.
Общежитие для студентов «Трансформер». План 2-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». План 3-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». Планы типовых номеров © Кореньков Николай



Life Cube
Новороссийск / 2012
Archian, Анна Балдина

 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр по предотвращению природных катастроф © Анна Балдина archian.ru

Конкурсный проект, победитель 18-го издания смотра-конкурса World Architecture Community (2015).
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Назначение Life Cubе – предотвращение стихийных бедствий и оповещение населения о возможной природной катастрофе. Также он служит образовательно-развлекательным центром и убежищем. Расположение постройки – город Новороссийск, однако ее автономность, устойчивое конструктивное и универсальное планировочное решение позволяют реализовать проект в любом подверженном стихийным бедствиям городе.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Земли и Воды © Анна Балдина

Монументальный куб служит сигнальным «маяком», образовательным центром, где учат правильному поведению при ЧП, убежищем для горожан во время катастрофы, продовольственным складом, резервуаром для воды и т.д.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Огня © Анна Балдина

Life Cubе является биоклиматическим сооружением с системой гелиостатов, висячими садами и большим центральным световым колодцем. На этажах устроены зеленые террасы, используются естественные вентиляция и освещение
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Оболочка здания состоит из сверхпрочных энергосберегающих стеклопакетов одинакового размера. На боковых фасадах расположены 4 оповестительные аудиоколонки. Наверху располагается вращающийся цилиндр диаметром 30 м для оповещения населения (меняется цвет его экрана), который по ночам превращается в фонарь. Внутри цилиндра находится смотровая площадка, которая всегда остается в постоянном положении.
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр, боковой фасад © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с красным экраном, предупреждающий о высшей степени опасности, надвигающейся на город © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с желтым экраном, оповещающий город о средней степени надвигающейся опасности © Анна Балдина
Life Cubе. Генеральный план, поэтажные планы © Анна Балдина archian.ru
Life Cubе. Конструктивная схема здания © Анна Балдина
Life Cubе. Конструктивные схемы элементов вращающегося цилиндра © Анна Балдина


11 Июня 2015

comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Сейчас на главной
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Живое дерево
Новая книга признанного специалиста по современной деревянной архитектуре России Николая Малинина, изданная музеем «Гараж», нетрадиционна по многим пареметрам, начиная с того, что не вписывается в правила жанровых определений. Как дышит автор – так и пишет. Но знает свой предмет нешуточно, так что книгу надо признать скорее приметой рождения нового жанра исследования, чем простым отступлением от норм.
Ваши бревна пахнут ладаном
По любезному разрешению издательства Garage публикуем две главы из книги Николая Малинина «Современный русский деревянный дом»: главу о девяностых и резюме типологии современного деревянного частного дома.
Вдыхая новую жизнь
Рассказываем об итогах конкурса на концепцию развития Центрального парка им. Горького в Красноярске и показываем три проекта-победителя: воплотить в жизнь планируется лучшие идеи из каждого.
Птица и самолеты
Корпус Авиационного университета во Флориде по проекту ikon.5 architects – не просто студенческий центр, но еще и идеальная площадка для наблюдения за небом.
Сделали мостик
Парижская штаб-квартира медиа-группы Le Monde по проекту Snøhetta перекинута как мост над подземными платформами вокзала Аустерлиц.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.