В разном масштабе

Публикуем еще пять проектов, полученных редакцией: три небольших павильона, общежитие из контейнеров и монументальный МФК в Новороссийске.

mainImg
Редакция Архи.ру продолжает принимать проекты, все правила и адрес – здесь.
 
***

Летний павильон в селе Воздвиженское
Московская область, Сергиево-Посадский район / 2013
Khachaturian Architects, Артур Хачатурян, Жанна Хачатурян

 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Вид с террасы © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Летняя беседка расположена на территории производственной зоны и предназначена для отдыха членов семьи заказчика, его друзей и деловых партнеров – как большой компанией, так и в одиночестве.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Павильон расположен на краю производственной зоны и открыт в сторону граничащего с ней леса, чтобы уменьшить визуальный контакт с заводом. Лишь входная часть, небольшая треугольная терраса, обращена в его сторону.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Кровля © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Деталь фасада © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Максимальная высота беседки – 5 метров. Ее конструктивный каркас собран из массива сибирской лиственницы; внутренний каркас отделяет от фасадной рейки прозрачный поликарбонат, который защищает интерьер от ветра и осадков.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. План © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Разрез © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Концепция © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Генеральный план © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян



«Форум» – многофункциональное пространство Государственного исторического музея
Москва / 2014
ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO, Михаил Бейлин, Даниил Никишин

 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Главный вид © Citizenstudio

Проект выполнен по заказу администрации ГИМ. На данный момент перспектива его реализации не ясна.

Описание архитекторов.
Музей. В музеях XXI века сосредоточено множество функций: образование, развлечение, отдых, место для общения, торговля и пр. И, как правило, само это многофункциональное пространство – узловая точка музея – одновременно представляет из себя ОБЪЕКТ, являющийся символом этого музея.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Лекторий, визуализация © Citizenstudio

Музей в городе. Государственный исторический музей (ГИМ) расположен в самом центре Москвы. Он окружен большим количеством достопримечательностей, в том числе музеев: Кремль, Политехнический музей, Зоологический Музей, Большой и Малый Манежи, Гостиный Двор и пр. Таким образом, на наш взгляд, развитие общественной функции музея посредством создания в нем многофункционального пространства – правильный шаг, в результате которого ГИМ может стать одним из главных центров туристической и культурной жизни города.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Визуализация © Citizenstudio

Зал в музее. Государственный исторический музей является комплексом из нескольких зданий, четыре из которых (ГИМ, Музей Отечественной Войны 1812, Палаты в Зарядье и Покровский Собор) находятся в шаговой доступности друг от друга. Этот комплекс нуждается в координационном центре – месте, где посетитель мог бы узнать про все экспозиции музея, изучить литературу, пройти виртуальный тур, отдохнуть, выпить кофе, не покидая музея. Удобное положение – вход с Манежной площади, ведущая в Зал торжественная лестница на второй этаж, возможность доступа инвалидов, помещение площадью 325 квадратных метров 13-метровой высоты – все это делает Зал идеально подходящим под функцию «сердца» музейного комплекса.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Аксонометрия © Citizenstudio

«Форум». В своем проекте мы предлагаем создание двухуровневого объема в пространстве зала. На первом этаже будет располагаться фойе, библиотека и кафе (без кухни – только кофе, чай и прохладительные напитки), на втором – небольшой зал со сценой и трибунами. Объем огражден ячеистой структурой, размеры ячейки которой изменяются в зависимости от функции конкретной зоны. В зоне кафе они служат полками для посуды, в библиотеке – книжными полками и т.д. Первый и второй этажи соединены двумя лестницами. Высота объекта – 8 м, общая площадь двух этажей – 197 м2. Возможно проведение собраний и лекций на втором этаже, а так же размещение там большого числа людей – отдыхающих, пользующихся бесплатным Wi-Fi, изучающих литературу музея и пр. В одном зале мы объединяем разнообразные функции. Он становится центром всей музейной жизни Охотного Ряда.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio

Материалы и конструкции. «Форум» предлагается собрать из деревянного клеёного бруса. Сборность – разборность конструкции позволяет избежать капитального строительства в охраняемом государством памятнике архитектуры. При этом возможно достижение высокого уровня огнестойкости, что необходимо для общественного пространства.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фасад © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Разрез © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Планы © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». «Форум» в пространстве зала © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Зал Собраний в пространстве музея © Citizenstudio




Павильон «Antiartplay»
Москва / 2014
Алексей Пивень, Марат Невлютов

 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Проект был выполнен для конкурса Play ARTPLAY 2, где занял 2-е место.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Заданием конкурса Play ARTPLAY 2, проходившего в рамках воркшопа Play ARTPLAY на площадке творческого объединения RODNYA, была разработка функционального решения для крыши культурного центра.
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Крыша ARTPLAY – открытая площадка; очень важным было сделать ее комфортной для пребывания, не теряя преимуществ ее открытости. Решая вопрос ее функции, архитекторы предлагают только прогнозировать там события, предоставляя возможность посетителю самому распоряжаться этим пространством.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Доступность – еще один важный фактор. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км, что затрудняет внешнюю доступность крыши. Внутренняя доступность – в пределах арткластера ARTPLAY; для крыши необходима уникальная функция, привлекающая людей настолько, чтобы они предприняли усилие – поднялись на крышу. Проведя исследование, авторы проекта сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от остального пространства арткластера. Крыша, таким образом, становится противоположностью арткластеру. Так родилось название проекта – «Антиартплей».
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Поиск образа © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. План © Алексей Пивень




Общежитие для студентов «Трансформер»
Литва / 2014
Николай Кореньков

 
Общежитие для студентов «Трансформер». Главный перспективный вид © Кореньков Николай

Проект был выполнен для конкурса «Модульное общежитие», организованном литовской компанией Ryterna modul. Призовых мест не получил.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Дополнительные перспективные виды © Кореньков Николай

Архитекторам необходимо было разработать проект студенческого общежития из готовых блоков, прототипы которых – грузовые контейнеры (Ryterna modul производит жилые блоки на основе стальных контейнеров для грузовых перевозок).
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Фасады © Кореньков Николай

Главный недостаток сооружений из подобных блоков – однообразие фасадов, так как блоки-модули – все одинаковые. Чтобы решить эту проблему, для сооружения из двух видов типовых блоков (одноместного и двухместного) были разработаны многочисленные варианты цветового решения фасадной части.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». План 1-го этажа © Кореньков Николай

Название «Трансформер» передает функциональную особенность здания: его можно многократно собирать, разбирать и трансформировать.
Общежитие для студентов «Трансформер». План 2-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». План 3-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». Планы типовых номеров © Кореньков Николай



Life Cube
Новороссийск / 2012
Archian, Анна Балдина

 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр по предотвращению природных катастроф © Анна Балдина archian.ru

Конкурсный проект, победитель 18-го издания смотра-конкурса World Architecture Community (2015).
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Назначение Life Cubе – предотвращение стихийных бедствий и оповещение населения о возможной природной катастрофе. Также он служит образовательно-развлекательным центром и убежищем. Расположение постройки – город Новороссийск, однако ее автономность, устойчивое конструктивное и универсальное планировочное решение позволяют реализовать проект в любом подверженном стихийным бедствиям городе.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Земли и Воды © Анна Балдина

Монументальный куб служит сигнальным «маяком», образовательным центром, где учат правильному поведению при ЧП, убежищем для горожан во время катастрофы, продовольственным складом, резервуаром для воды и т.д.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Огня © Анна Балдина

Life Cubе является биоклиматическим сооружением с системой гелиостатов, висячими садами и большим центральным световым колодцем. На этажах устроены зеленые террасы, используются естественные вентиляция и освещение
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Оболочка здания состоит из сверхпрочных энергосберегающих стеклопакетов одинакового размера. На боковых фасадах расположены 4 оповестительные аудиоколонки. Наверху располагается вращающийся цилиндр диаметром 30 м для оповещения населения (меняется цвет его экрана), который по ночам превращается в фонарь. Внутри цилиндра находится смотровая площадка, которая всегда остается в постоянном положении.
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр, боковой фасад © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с красным экраном, предупреждающий о высшей степени опасности, надвигающейся на город © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с желтым экраном, оповещающий город о средней степени надвигающейся опасности © Анна Балдина
Life Cubе. Генеральный план, поэтажные планы © Анна Балдина archian.ru
Life Cubе. Конструктивная схема здания © Анна Балдина
Life Cubе. Конструктивные схемы элементов вращающегося цилиндра © Анна Балдина

11 Июня 2015

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Метаболизм и Бах
Проект гостиницы для периферии исторического Петербурга, воплощающий непривычные для города идеи: транспарентность, незавершенность и сознательный отказ от контекстуальности.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Диско Суперстар
Павильон для фудтраков в Парке Горького с предметами дизайна из советского автопрома ностальгирует по неоновой Америке.
Полярная тихоходка
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Ходить по воде
Благоустройство, которое сделало спальный микрорайон не только комфортным, но и запоминающимся.
Сложный белый
Спортивный центр на берегу Суздальского озера – редкий пример того, как архитекторы пошли до конца в отстаивании своих идей. Ответом на ограничения участка и пожелания заказчика стала изощренная композиция, уравновешенная чистотой линий и лаконичной отделкой.
Бинокль архитектора
Новый собственный дом Тотана Кузембаева – удивительный деревянный катамаран, врытый в склон под углом, обратным перепаду рельефа. Сама двухчастная структура дома была выбрана ради лучшей звукоизоляции, столь необычная посадка на участке – ради лучшего вида, ну а выбор дерева как ключевого материала постройки, конечно, никого не удивил.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Кисельные берега взаправду
Стратегия развития Казанки – масштабный и амбициозный проект по созданию национального парка в самом сердце города, способного изменить образ жизни казанцев. О реалистичности и серьезности намерений говорит тот факт, что с момента утверждения Стратегии отменено несколько крупных строек на берегах реки.
Орбитальное расхождение
Ансамбль деревянной ротонды и овального моста, сооруженный Антоном Кочуркиным в ПКиО Выксы, напоминает схему планеты, сошедшей к орбиты на апогее, но все же к ней привязанной. А мост соединяет, вместо двух берегов, – воды двух прудов. Словом, объект театрализует и осмысляет действительность по законам жанра паркового павильона.
Не реставрация, но воссоздание
Декоративное панно «Защитникам Отечества» в Калуге, созданное почти полвека назад художником Владимиром Животковым, обрело вторую жизнь и избежало забвения. Теперь на его месте – точная и усиленная копия.
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Изба дель арте
Мы решили отобрать несколько объектов из шорт-листа премии АрхиWOOD и рассмотреть их поближе. Суздальский дом интересен тем, что делает своим сюжетом все еще актуальный вопрос современности: диалог старого и нового. Его можно понять как метафору современного туристического города, может быть, даже размышление о его судьбе.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.