В разном масштабе

Публикуем еще пять проектов, полученных редакцией: три небольших павильона, общежитие из контейнеров и монументальный МФК в Новороссийске.

mainImg
Редакция Архи.ру продолжает принимать проекты, все правила и адрес – здесь.
 
***

Летний павильон в селе Воздвиженское
Московская область, Сергиево-Посадский район / 2013
Khachaturian Architects, Артур Хачатурян, Жанна Хачатурян

 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Вид с террасы © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Летняя беседка расположена на территории производственной зоны и предназначена для отдыха членов семьи заказчика, его друзей и деловых партнеров – как большой компанией, так и в одиночестве.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Павильон расположен на краю производственной зоны и открыт в сторону граничащего с ней леса, чтобы уменьшить визуальный контакт с заводом. Лишь входная часть, небольшая треугольная терраса, обращена в его сторону.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Общий вид © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Кровля © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Деталь фасада © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян

Максимальная высота беседки – 5 метров. Ее конструктивный каркас собран из массива сибирской лиственницы; внутренний каркас отделяет от фасадной рейки прозрачный поликарбонат, который защищает интерьер от ветра и осадков.
 
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Интерьер © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. План © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Разрез © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Концепция © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Генеральный план © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян
Летний павильон в селе Воздвиженское. Фасад © Khachaturian Architects Фото: Артур Хачатурян



«Форум» – многофункциональное пространство Государственного исторического музея
Москва / 2014
ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO, Михаил Бейлин, Даниил Никишин

 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Главный вид © Citizenstudio

Проект выполнен по заказу администрации ГИМ. На данный момент перспектива его реализации не ясна.

Описание архитекторов.
Музей. В музеях XXI века сосредоточено множество функций: образование, развлечение, отдых, место для общения, торговля и пр. И, как правило, само это многофункциональное пространство – узловая точка музея – одновременно представляет из себя ОБЪЕКТ, являющийся символом этого музея.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Лекторий, визуализация © Citizenstudio

Музей в городе. Государственный исторический музей (ГИМ) расположен в самом центре Москвы. Он окружен большим количеством достопримечательностей, в том числе музеев: Кремль, Политехнический музей, Зоологический Музей, Большой и Малый Манежи, Гостиный Двор и пр. Таким образом, на наш взгляд, развитие общественной функции музея посредством создания в нем многофункционального пространства – правильный шаг, в результате которого ГИМ может стать одним из главных центров туристической и культурной жизни города.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Визуализация © Citizenstudio

Зал в музее. Государственный исторический музей является комплексом из нескольких зданий, четыре из которых (ГИМ, Музей Отечественной Войны 1812, Палаты в Зарядье и Покровский Собор) находятся в шаговой доступности друг от друга. Этот комплекс нуждается в координационном центре – месте, где посетитель мог бы узнать про все экспозиции музея, изучить литературу, пройти виртуальный тур, отдохнуть, выпить кофе, не покидая музея. Удобное положение – вход с Манежной площади, ведущая в Зал торжественная лестница на второй этаж, возможность доступа инвалидов, помещение площадью 325 квадратных метров 13-метровой высоты – все это делает Зал идеально подходящим под функцию «сердца» музейного комплекса.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Аксонометрия © Citizenstudio

«Форум». В своем проекте мы предлагаем создание двухуровневого объема в пространстве зала. На первом этаже будет располагаться фойе, библиотека и кафе (без кухни – только кофе, чай и прохладительные напитки), на втором – небольшой зал со сценой и трибунами. Объем огражден ячеистой структурой, размеры ячейки которой изменяются в зависимости от функции конкретной зоны. В зоне кафе они служат полками для посуды, в библиотеке – книжными полками и т.д. Первый и второй этажи соединены двумя лестницами. Высота объекта – 8 м, общая площадь двух этажей – 197 м2. Возможно проведение собраний и лекций на втором этаже, а так же размещение там большого числа людей – отдыхающих, пользующихся бесплатным Wi-Fi, изучающих литературу музея и пр. В одном зале мы объединяем разнообразные функции. Он становится центром всей музейной жизни Охотного Ряда.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio

Материалы и конструкции. «Форум» предлагается собрать из деревянного клеёного бруса. Сборность – разборность конструкции позволяет избежать капитального строительства в охраняемом государством памятнике архитектуры. При этом возможно достижение высокого уровня огнестойкости, что необходимо для общественного пространства.
 
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фото макета © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Фасад © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Разрез © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Планы © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». «Форум» в пространстве зала © Citizenstudio
Многофункциональное пространство Государственного Исторического Музея «Форум». Зал Собраний в пространстве музея © Citizenstudio




Павильон «Antiartplay»
Москва / 2014
Алексей Пивень, Марат Невлютов

 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Проект был выполнен для конкурса Play ARTPLAY 2, где занял 2-е место.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Заданием конкурса Play ARTPLAY 2, проходившего в рамках воркшопа Play ARTPLAY на площадке творческого объединения RODNYA, была разработка функционального решения для крыши культурного центра.
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Крыша ARTPLAY – открытая площадка; очень важным было сделать ее комфортной для пребывания, не теряя преимуществ ее открытости. Решая вопрос ее функции, архитекторы предлагают только прогнозировать там события, предоставляя возможность посетителю самому распоряжаться этим пространством.
 
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень

Доступность – еще один важный фактор. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км, что затрудняет внешнюю доступность крыши. Внутренняя доступность – в пределах арткластера ARTPLAY; для крыши необходима уникальная функция, привлекающая людей настолько, чтобы они предприняли усилие – поднялись на крышу. Проведя исследование, авторы проекта сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от остального пространства арткластера. Крыша, таким образом, становится противоположностью арткластеру. Так родилось название проекта – «Антиартплей».
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Поиск образа © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. План © Алексей Пивень




Общежитие для студентов «Трансформер»
Литва / 2014
Николай Кореньков

 
Общежитие для студентов «Трансформер». Главный перспективный вид © Кореньков Николай

Проект был выполнен для конкурса «Модульное общежитие», организованном литовской компанией Ryterna modul. Призовых мест не получил.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Дополнительные перспективные виды © Кореньков Николай

Архитекторам необходимо было разработать проект студенческого общежития из готовых блоков, прототипы которых – грузовые контейнеры (Ryterna modul производит жилые блоки на основе стальных контейнеров для грузовых перевозок).
 
Общежитие для студентов «Трансформер». Фасады © Кореньков Николай

Главный недостаток сооружений из подобных блоков – однообразие фасадов, так как блоки-модули – все одинаковые. Чтобы решить эту проблему, для сооружения из двух видов типовых блоков (одноместного и двухместного) были разработаны многочисленные варианты цветового решения фасадной части.
 
Общежитие для студентов «Трансформер». План 1-го этажа © Кореньков Николай

Название «Трансформер» передает функциональную особенность здания: его можно многократно собирать, разбирать и трансформировать.
Общежитие для студентов «Трансформер». План 2-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». План 3-го этажа © Кореньков Николай
Общежитие для студентов «Трансформер». Планы типовых номеров © Кореньков Николай



Life Cube
Новороссийск / 2012
Archian, Анна Балдина

 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр по предотвращению природных катастроф © Анна Балдина archian.ru

Конкурсный проект, победитель 18-го издания смотра-конкурса World Architecture Community (2015).
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Назначение Life Cubе – предотвращение стихийных бедствий и оповещение населения о возможной природной катастрофе. Также он служит образовательно-развлекательным центром и убежищем. Расположение постройки – город Новороссийск, однако ее автономность, устойчивое конструктивное и универсальное планировочное решение позволяют реализовать проект в любом подверженном стихийным бедствиям городе.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Земли и Воды © Анна Балдина

Монументальный куб служит сигнальным «маяком», образовательным центром, где учат правильному поведению при ЧП, убежищем для горожан во время катастрофы, продовольственным складом, резервуаром для воды и т.д.
 
Life Cubе. Внутренний двор, зона Огня © Анна Балдина

Life Cubе является биоклиматическим сооружением с системой гелиостатов, висячими садами и большим центральным световым колодцем. На этажах устроены зеленые террасы, используются естественные вентиляция и освещение
 
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина

Оболочка здания состоит из сверхпрочных энергосберегающих стеклопакетов одинакового размера. На боковых фасадах расположены 4 оповестительные аудиоколонки. Наверху располагается вращающийся цилиндр диаметром 30 м для оповещения населения (меняется цвет его экрана), который по ночам превращается в фонарь. Внутри цилиндра находится смотровая площадка, которая всегда остается в постоянном положении.
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр © Анна Балдина
Life Cubе – биоклиматический образовательный центр, боковой фасад © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с красным экраном, предупреждающий о высшей степени опасности, надвигающейся на город © Анна Балдина
Life Cubе. Фасад с желтым экраном, оповещающий город о средней степени надвигающейся опасности © Анна Балдина
Life Cubе. Генеральный план, поэтажные планы © Анна Балдина archian.ru
Life Cubе. Конструктивная схема здания © Анна Балдина
Life Cubе. Конструктивные схемы элементов вращающегося цилиндра © Анна Балдина


11 Июня 2015

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.

Сейчас на главной

Гранёный
Скульптурный металлический кожух превратил обычную коробку придорожного ТРЦ в нечто большее – в здание, которое привлекает взгляды само со себе, своей формой, работая гипер-рамой для рекламного медиа-экрана.
Свободный центр
105-метровая жилая башня на 20 квартир по проекту Heatherwick Studio в Сингапуре обошлась без традиционного сервисного ядра: вместо него на каждом этаже – обширная жилая зона, выходящая на фасады балконами-раковинами с тропической зеленью.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.