Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон «Antiartplay»
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 — 2014 -
место
Москва
ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 7 -
функция
Культурный / Культурный центр -
теги
send.project
Алексей Пивень
РоссияМарат Невлютов
Россиянаграды:
- II место на конкурсе Play ARTPLAY 2 (2014)
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Архи.ру об этом объекте:
11.06.2015
В разном масштабе
Публикуем еще пять проектов, полученных редакцией: три небольших павильона, общежитие из контейнеров и монументальный МФК в Новороссийске.
Редакция Архи.ру продолжает принимать проекты, все правила и адрес здесь. *** Летний павильон в селе Воздвиженское Московская область, Сергиево-Посадский район / 2013 Khachaturian Architects, Артур Хачатурян, Жанна Хачатурян Летняя беседка ... читать дальшеПавильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
описание:
Основной задачей конкурса Play ARTPLAY 2, проходившего в рамках воркшопа Play ARTPLAY на площадке творческого объединения RODNYA, была разработка функционального решения для пространства крыши культурного центра.
Только комфорт позволяет месту быть воспринятым как нечто близкое. Ощутив себя в невраждебной среде, человек способен мыслить и работать. Комфорт приводит окружающую среду человека в состояние «сподручности», предлагающей ему взаимодействовать с пространством, присваивать его, принимать, запоминать. Такую телесную эмоцию человек будет стремиться повторить.
Крыша ARTPLAY – открытая площадка. Очень важно решить вопрос комфортного пребывания здесь, не теряя преимуществ открытой зоны.
Чтобы уйти от жесткой, единственной функции, общественные пространства зачастую проектируются полифункциональными. Предлагается только прогнозировать и режиссировать события, предоставляя возможность человеку распоряжаться пространством, согласно собственным идеям .
Доступность во многом определяет функцию крыши. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км. Это затрудняет внешнюю доступность. Внутренняя доступность – передвижение внутри кластера. Очевидно, что для нее необходима уникальная и привлекательная функция, привлекающая людей и приглашающая их подняться на крышу.
Тема библиотек, третьих мест и антикафе подходит для данного общественного пространства, ориентированного на внешнюю и внутреннюю доступность, на длительное пребывание.
Так называемое «лицо места», являющиеся основой для его привлекательность, формируется на нескольких уровнях. Первый уровень – визуальное восприятие объекта зрителем. Второй уровень – социальная роль, влияние места на жизнь и настроение посетителей.
Проведя исследование, мы сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от всего комплекса. Крыша, таким образом, становится оппозицией арткластера. Так родилось и название нашего проекта – Антиартплей.
Только комфорт позволяет месту быть воспринятым как нечто близкое. Ощутив себя в невраждебной среде, человек способен мыслить и работать. Комфорт приводит окружающую среду человека в состояние «сподручности», предлагающей ему взаимодействовать с пространством, присваивать его, принимать, запоминать. Такую телесную эмоцию человек будет стремиться повторить.
Крыша ARTPLAY – открытая площадка. Очень важно решить вопрос комфортного пребывания здесь, не теряя преимуществ открытой зоны.
Чтобы уйти от жесткой, единственной функции, общественные пространства зачастую проектируются полифункциональными. Предлагается только прогнозировать и режиссировать события, предоставляя возможность человеку распоряжаться пространством, согласно собственным идеям .
Доступность во многом определяет функцию крыши. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км. Это затрудняет внешнюю доступность. Внутренняя доступность – передвижение внутри кластера. Очевидно, что для нее необходима уникальная и привлекательная функция, привлекающая людей и приглашающая их подняться на крышу.
Тема библиотек, третьих мест и антикафе подходит для данного общественного пространства, ориентированного на внешнюю и внутреннюю доступность, на длительное пребывание.
Так называемое «лицо места», являющиеся основой для его привлекательность, формируется на нескольких уровнях. Первый уровень – визуальное восприятие объекта зрителем. Второй уровень – социальная роль, влияние места на жизнь и настроение посетителей.
Проведя исследование, мы сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от всего комплекса. Крыша, таким образом, становится оппозицией арткластера. Так родилось и название нашего проекта – Антиартплей.
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Павильон Antiartplay. Поиск образа © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. План © Алексей Пивень
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
31.03.2025
Образ малой формы
31.03.2025
Вино из одуванчиков
Карина Гимранова28.03.2025
Миражи наших дней
27.03.2025