Павильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
Павильон «Antiartplay»
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 — 2014 -
место
Москва
ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 7 -
функция
Культурный / Культурный центр -
теги
send.project
Алексей Пивень
РоссияМарат Невлютов
Россиянаграды:
- II место на конкурсе Play ARTPLAY 2 (2014)
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Архи.ру об этом объекте:
11.06.2015
В разном масштабе
Публикуем еще пять проектов, полученных редакцией: три небольших павильона, общежитие из контейнеров и монументальный МФК в Новороссийске.
Редакция Архи.ру продолжает принимать проекты, все правила и адрес здесь. *** Летний павильон в селе Воздвиженское Московская область, Сергиево-Посадский район / 2013 Khachaturian Architects, Артур Хачатурян, Жанна Хачатурян Летняя беседка ... читать дальшеПавильон “Antiartplay”. Рендер © Алексей Пивень
описание:
Основной задачей конкурса Play ARTPLAY 2, проходившего в рамках воркшопа Play ARTPLAY на площадке творческого объединения RODNYA, была разработка функционального решения для пространства крыши культурного центра.
Только комфорт позволяет месту быть воспринятым как нечто близкое. Ощутив себя в невраждебной среде, человек способен мыслить и работать. Комфорт приводит окружающую среду человека в состояние «сподручности», предлагающей ему взаимодействовать с пространством, присваивать его, принимать, запоминать. Такую телесную эмоцию человек будет стремиться повторить.
Крыша ARTPLAY – открытая площадка. Очень важно решить вопрос комфортного пребывания здесь, не теряя преимуществ открытой зоны.
Чтобы уйти от жесткой, единственной функции, общественные пространства зачастую проектируются полифункциональными. Предлагается только прогнозировать и режиссировать события, предоставляя возможность человеку распоряжаться пространством, согласно собственным идеям .
Доступность во многом определяет функцию крыши. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км. Это затрудняет внешнюю доступность. Внутренняя доступность – передвижение внутри кластера. Очевидно, что для нее необходима уникальная и привлекательная функция, привлекающая людей и приглашающая их подняться на крышу.
Тема библиотек, третьих мест и антикафе подходит для данного общественного пространства, ориентированного на внешнюю и внутреннюю доступность, на длительное пребывание.
Так называемое «лицо места», являющиеся основой для его привлекательность, формируется на нескольких уровнях. Первый уровень – визуальное восприятие объекта зрителем. Второй уровень – социальная роль, влияние места на жизнь и настроение посетителей.
Проведя исследование, мы сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от всего комплекса. Крыша, таким образом, становится оппозицией арткластера. Так родилось и название нашего проекта – Антиартплей.
Только комфорт позволяет месту быть воспринятым как нечто близкое. Ощутив себя в невраждебной среде, человек способен мыслить и работать. Комфорт приводит окружающую среду человека в состояние «сподручности», предлагающей ему взаимодействовать с пространством, присваивать его, принимать, запоминать. Такую телесную эмоцию человек будет стремиться повторить.
Крыша ARTPLAY – открытая площадка. Очень важно решить вопрос комфортного пребывания здесь, не теряя преимуществ открытой зоны.
Чтобы уйти от жесткой, единственной функции, общественные пространства зачастую проектируются полифункциональными. Предлагается только прогнозировать и режиссировать события, предоставляя возможность человеку распоряжаться пространством, согласно собственным идеям .
Доступность во многом определяет функцию крыши. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км. Это затрудняет внешнюю доступность. Внутренняя доступность – передвижение внутри кластера. Очевидно, что для нее необходима уникальная и привлекательная функция, привлекающая людей и приглашающая их подняться на крышу.
Тема библиотек, третьих мест и антикафе подходит для данного общественного пространства, ориентированного на внешнюю и внутреннюю доступность, на длительное пребывание.
Так называемое «лицо места», являющиеся основой для его привлекательность, формируется на нескольких уровнях. Первый уровень – визуальное восприятие объекта зрителем. Второй уровень – социальная роль, влияние места на жизнь и настроение посетителей.
Проведя исследование, мы сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от всего комплекса. Крыша, таким образом, становится оппозицией арткластера. Так родилось и название нашего проекта – Антиартплей.
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Павильон Antiartplay. Рендер © Алексей Пивень
Павильон Antiartplay. Поиск образа © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. Схема 3D © Алексей Пивень
Павильон “Antiartplay”. План © Алексей Пивень
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ