Павильон «Antiartplay»
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 — 2014 -
место
Москва
ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 7 -
функция
Культурный / Культурный центр -
теги
send.project
Алексей Пивень
РоссияМарат Невлютов
Россиянаграды:
- II место на конкурсе Play ARTPLAY 2 (2014)
Архи.ру об этом объекте:
11.06.2015
В разном масштабе
Публикуем еще пять проектов, полученных редакцией: три небольших павильона, общежитие из контейнеров и монументальный МФК в Новороссийске.
Редакция Архи.ру продолжает принимать проекты, все правила и адрес здесь. *** Летний павильон в селе Воздвиженское Московская область, Сергиево-Посадский район / 2013 Khachaturian Architects, Артур Хачатурян, Жанна Хачатурян Летняя беседка ... читать дальшеописание:
Основной задачей конкурса Play ARTPLAY 2, проходившего в рамках воркшопа Play ARTPLAY на площадке творческого объединения RODNYA, была разработка функционального решения для пространства крыши культурного центра.
Только комфорт позволяет месту быть воспринятым как нечто близкое. Ощутив себя в невраждебной среде, человек способен мыслить и работать. Комфорт приводит окружающую среду человека в состояние «сподручности», предлагающей ему взаимодействовать с пространством, присваивать его, принимать, запоминать. Такую телесную эмоцию человек будет стремиться повторить.
Крыша ARTPLAY – открытая площадка. Очень важно решить вопрос комфортного пребывания здесь, не теряя преимуществ открытой зоны.
Чтобы уйти от жесткой, единственной функции, общественные пространства зачастую проектируются полифункциональными. Предлагается только прогнозировать и режиссировать события, предоставляя возможность человеку распоряжаться пространством, согласно собственным идеям .
Доступность во многом определяет функцию крыши. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км. Это затрудняет внешнюю доступность. Внутренняя доступность – передвижение внутри кластера. Очевидно, что для нее необходима уникальная и привлекательная функция, привлекающая людей и приглашающая их подняться на крышу.
Тема библиотек, третьих мест и антикафе подходит для данного общественного пространства, ориентированного на внешнюю и внутреннюю доступность, на длительное пребывание.
Так называемое «лицо места», являющиеся основой для его привлекательность, формируется на нескольких уровнях. Первый уровень – визуальное восприятие объекта зрителем. Второй уровень – социальная роль, влияние места на жизнь и настроение посетителей.
Проведя исследование, мы сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от всего комплекса. Крыша, таким образом, становится оппозицией арткластера. Так родилось и название нашего проекта – Антиартплей.
Только комфорт позволяет месту быть воспринятым как нечто близкое. Ощутив себя в невраждебной среде, человек способен мыслить и работать. Комфорт приводит окружающую среду человека в состояние «сподручности», предлагающей ему взаимодействовать с пространством, присваивать его, принимать, запоминать. Такую телесную эмоцию человек будет стремиться повторить.
Крыша ARTPLAY – открытая площадка. Очень важно решить вопрос комфортного пребывания здесь, не теряя преимуществ открытой зоны.
Чтобы уйти от жесткой, единственной функции, общественные пространства зачастую проектируются полифункциональными. Предлагается только прогнозировать и режиссировать события, предоставляя возможность человеку распоряжаться пространством, согласно собственным идеям .
Доступность во многом определяет функцию крыши. До ARTPLAY сложно добраться: расстояние от ближайшей станции метро 1 км. Это затрудняет внешнюю доступность. Внутренняя доступность – передвижение внутри кластера. Очевидно, что для нее необходима уникальная и привлекательная функция, привлекающая людей и приглашающая их подняться на крышу.
Тема библиотек, третьих мест и антикафе подходит для данного общественного пространства, ориентированного на внешнюю и внутреннюю доступность, на длительное пребывание.
Так называемое «лицо места», являющиеся основой для его привлекательность, формируется на нескольких уровнях. Первый уровень – визуальное восприятие объекта зрителем. Второй уровень – социальная роль, влияние места на жизнь и настроение посетителей.
Проведя исследование, мы сделали вывод, что крыша ARTPLAY – место, уникальное своей отчужденностью от всего комплекса. Крыша, таким образом, становится оппозицией арткластера. Так родилось и название нашего проекта – Антиартплей.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND