16.01.2013

Блоги: 10–16 января

В блогах дискутируют о резонансных поправках в московский градкодекс и пользе публичных слушаний, разбираются в проекте реконструкции исторического центра Минска и новой концепции застройки Грозного на ближайшие десятилетия.

информация:

Концепция застройки города Грозного. Проспект Кадырова. Иллюстрация: u1ver.livejournal.com
Концепция застройки города Грозного. Проспект Кадырова. Иллюстрация: u1ver.livejournal.com
Московские власти решили посодействовать застройщикам и отменить публичные слушания по градпланам земельных участков (ГПЗУ). Согласно поправкам, подготовленным Мосгордумой, с жителями планируется обсуждать только самые общие вещи на уровне генплана города. «Вместе с жителями побеждает отсталость», – уверен инициатор поправок депутат Михаил Москвин-Тарханов. – «Где победили граждане, а застройщик ушел, там стоят развалины, пустырь, грязь, помойка…», – цитирует журнал «Афиша» высказывания депутата. Блоггеры не разделили сожалений депутата о том, что город таким образом теряет «большие средства и большие возможности», впрочем и иллюзий об эффективности слушаний никто не питает. Градозащитники напоминают, что зачастую эти собрания превращаются в фарс с нагнанной массовкой, что, впрочем, не может быть поводом для их отмены. Наоборот, необходимо расширить полномочия публичных слушаний и проводить их более корректно, пишет координатор «Архнадзора» Дмитрий Лисицын, поскольку, по убеждению градозащитника, на сегодняшний день это едва ли не единственный законный способ как-то сдерживать бизнес.

Зато архитекторам, которые каждый раз тратят на слушания свои деньги и нервы, станет легче жить – они, замечает на странице «Объединения разработчиков градостроительной документации» в Фейсбуке Александр Острогорский, с удовольствием обойдутся без отягощающей процедуры. Между тем вовсе отменить слушания у московского правительства не получится, уверен Александр Антонов, это будет противоречить федеральному закону. «Обсуждать ГПЗУ, конечно, глупость, – согласен Александр Ложкин, – но под сурдинку хотят сократить сроки информирования граждан и превратить публичные слушания в пустую формальность».

В Минске тем временем именно по такому сценарию разворачивается публичное обсуждение проекта реконструкции исторического центра с воссозданием т.н. Минского замчища. По словам жителей, представленные схемы и чертежи не позволяют понять, что именно реконструируется. А пользователи портала onliner.by между тем активно обсуждают позицию председателя Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Антона Астаповича, который назвал нынешний проект фальсификацией утраченной исторической среды. Впрочем, в сети на этот счет нет единого мнения: кто-то недоумевает зачем восстанавливать «провинциально-местечковую застройку XIX века». Вот что пишет, к примеру, блоггер Пантнера: «Нужно строить нормальный современный мегаполис, уютный для жизни, а не пытаться доказать свое великое прошлое, для этого у нас Гродно и Несвиж есть». Беспокойство у пользователей вызывают, кстати, не только исторические памятники, но и собственные дома, на месте которых пользователь PIMP в проекте обнаружил парковки.

В блоге u1ver.livejournal.com развернулось не менее острое обсуждение новой концепции застройки города Грозного, обнародованной вслед за его новым генпланом. На визуализациях Грозный после 2030-го года не уступает Дубаю – с небоскребами деловых центров на проспекте Кадырова и улице Маяковского, современными жилыми кварталами на месте Центрального рынка и внушительным зданием Совета депутатов, который в народе прозвали «Сфинкс». В сообществе RUPA подсчитали, что к 2030-му году в Грозном будет жить 7-8 млн человек – маловато, чтобы заселить «все эти хоромы». А сегодня, как замечает Александр Антонов, Грозный это мертвый город. Его жители, между тем, подтверждают, что построенные небоскребы наполовину пустуют. «Это очередной Город Солнца, который невозможен, как Вечный Двигатель, – соглашается Vitaliy Drobilenko. Благоустройство территории вторично по отношению к социально-политическому устройству государства, пишет пользователь, так что для реализации такого проекта нужно сделать Чечню «эмирской монархией и крупнейшим в мире поставщиком нефти». Блоггеры, кстати, заметили, что на картинках напрочь отсутствует общественный транспорт – автор журнала отмечает, что восстановление бывших в довоенном городе трамваев и троллейбусов в проекте под вопросом.  

О том, можно ли выстроить город с нуля и какая вообще архитектура способна образовать ткань города, заспорили в блоге Михаила Белова. К дискуссии присоединились Александр Ложкин, Левон Айрапетов и Лара Копылова. На вопрос – может ли из одних только модернистских зданий сложиться город, равноценный историческому, инициатор дискуссии Михаил Белов отвечает однозначно отрицательно, подкрепляя свою позицию красивой аллегорией: «Классические архитекторы это пауки, ткущие города. Модернистские – сороки, которые стаскивают всякую всячину в кучи».

Хорошей иллюстрацией к этому дискурсу мог бы стать модернистский жилой комплекс Корвиале в Риме, любопытный репортаж о котором написал в своем блоге Денис Ромодин. Корвиале – место нетуристическое, достаточно сказать, что сами римляне называют его чудовищем. Il Mostro, между тем, очень напоминает московский дом-корабль на Тульской, замечает автор журнала. Блоггеры рассуждают о причинах непопулярности модернистской архитектуры каждый по-своему. Вот, например, met0 пишет так: «Корбюзьёвцы во всём мире одинаковы – от Бразилии до Милтон-Кинс. Везде одно и то же убожество и торжество мнимой целесообразности при полном непонимании человеческой природы». А Boris Vorobyev нашел в проекте Корвиале и чисто технические просчеты вроде плоского фасада, никак не защищенного от прямого солнца.

В конце обзора приведем интересный отчет в блоге albokarev.livejournal.com, где собраны основные события, касающиеся памятников деревянного культового зодчества на территории России за 2012 год. В отчете три части – утраты, реставрации и консервации. К счастью, первая не перевешивает остальные: храмы не только разрушаются от ветхости и горят, но и восстанавливаются. Блоггеры, тем временем, спорят о том, какой внешний вид при реставрации следует возвращать церкви с последующими перестройками и констатируют абсурдную ситуацию с включением храмов в реестр памятников: оказывается, первичные противоаварийные работы проще проводить на зданиях, статуса памятника не имеющих – меньше бумажной волокиты, заключает автор блога.

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Скуратов
  • Николай Переслегин
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Андрей Асадов
  • Павел Андреев
  • Магда Чихонь
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Карен Сапричян
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Переслегин
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Васильев
  • Лукаш Качмарчик
  • Михаил Канунников
  • Арсений Леонович
  • Олег Мединский
  • Константин Ходнев
  • Екатерина Грень
  • Сергей Чобан
  • Александр Скокан
  • Антон Надточий
  • Владимир Биндеман
  • Валерия Преображенская
  • Никита Токарев
  • Николай Миловидов
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Георгий Трофимов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Илья Уткин
  • Вера Бутко
  • Сергей  Орешкин
  • Тотан Кузембаев
  • Роман Леонидов
  • Олег Карлсон
  • Юлий Борисов
  • Петр Фонфара
  • Наталья Сидорова
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Сергей Труханов
  • Евгений Герасимов
  • Полина Воеводина
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Никита Бирюков
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Иванов
  • Даниил Лоренц
  • Магда Кмита
  • Олег Шапиро
  • Александр Попов
  • Юлия Тряскина
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев
  • Шимон Матковски
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Бровкин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи