Пейзаж в интерьере

В среду, 8 августа, прошла третья по счету церемония награждения победителей конкурса Interior Capital Awards 2007. Перед молодыми архитекторами, пожелавшими участвовать в конкурсе, стояла задача сделать проект интерьера для таунхауса поселка «Барвиха-хиллз», строительство которого сейчас заканчивает компания «Капитал Груп», один из главных учредителей конкурса, и наполнить его предметами, которые производят партнеры организаторов

11 Августа 2007
mainImg

Хотя украшать свои жилища в России очень любят, особенно если таковое находится в элитном доме престижного района, интерьерных конкурсов у нас не так уж много, на Западе больше. Есть хорошо известные и достаточно старые интерьерные награды – например, премия «Архип», выдаваемая каждый год журналом “Salon Interior”, или грамоты, вручаемые на выставках в Доме на Брестской. Однако эти известные премии даются за уже готовые проекты, собираемые по принципу профессиональных наград. Когда три года назад холдинг «Капитал Груп» совместно с компанией «Лабиринт» решили занять свою нишу в этой сфере, они учредили конкурс с несколько иной структурой. 

Участникам Interior Capital Awards (ICA) предлагается создать проект дизайна интерьера для одного из подходящих к завершению строящихся объектов холдинга. Это, безусловно, создает несколько иные условия соревнования, чем когда все приносят очень разнокалиберные вещи, сделанные для разных заказчиков. А еще можно сказать, что от такого приема вероятно ожидается высокая рекламная эффективность – учредители продвигают новый строящийся и продаваемый дом, демонстрируя работы участников на его примере и проводя церемонию награждения прямо в нем. В 2005 году это был клубный дом «Панорама», в 2006 – пентхаусы «Города Яхт», в этом году за основу для конкурсного проекта была дана планировка таунхаусов «Барвихи-хиллз», что на Рублевском шоссе.

Кроме того участники конкурса должны были использовать в проектах интерьеров продукцию партнеров учредителей, дополнительных спонсоров конкурса – так, в каждый спроектированный интерьер был помещен специальный дизайнерский телевизор Philips, кресла Aflex, кухни MK design in cucina, авторская мебель французского дизайнера Патрика Роббера и экологические материалы компании EmmeBi. Дизайнерам наверняка пришлось столкнуться с некоторыми трудностями, стараясь уместить все эти вещи в своем интерьере. Что немного напоминает киношные приемы по включению разных марок сигарет или пива в популярные боевики или в компьютерные игрушки. Однако мероприятие имеет и дополнительный смысл – помимо рекламы домов и различной интерьерной продукции, конкурс дает возможность заявить о себе молодым архитекторам и начинающим студиям, которые, собственно, в нем преимущественно и участвуют.

Отсюда некоторая утопичность проектов, поддержанная тем, что они не предназначаются для практического использования и представляют таким образом нечто среднее между работой, заказанной архитектору конкретным клиентом для определенного места, и проектом концептуальным, сделанным «для себя». Впрочем, ближе к первому, а еще ближе – к студенческому заданию «на тему», например, клуба. Только здесь относительно недавние студенты учатся уже не абстрактным началам, а практике сегодняшней жизни вкупе с современными требованиями дизайна.

Таким в данном случае оказалась экологичность интерьера, понятая преимущественно формально – в виде тяготеющих к нелинейности изгибов (у проекта, занявшего первое место, например, напольное покрытие вздыбилось так, как будто бы под ним спрятаны остатки стройматериалов). Нелинейность, правда, достаточно скромная, не такая, как, например, у комнаты Захи Хадид в отеле Пуэрта Америка.

Больше всего похвал и дополнительных призов от членов жюри в этом году заслужил проект творческой группы «Апрель», названный «Дом ангела». Здесь всех покорил прямоугольный проем, который проходит сплошной лентой от потолка до пола, прорезая пол и потолок приблизительно до середины. Над проемом стоит кровать, куда, видимо и положено прилетать ангелам на ночевку. Надо однако сказать, что если кто-нибудь решится устроить себе похожий интерьер в «Барвихе-хиллз», ему придется прорезать часть потолка (дома уже почти готовы), а внизу, вероятно, поставить зеркало, так как ниже пола повсюду – гаражи, переходящие в подземные трассы, и неба там быть не может.

Третье место досталось дизайнеру Аиде Саиде из Санкт-Петербурга создавшему стильный черно-белый интерьер с настоящим (или засушенным?) деревом внутри. Волнистые черные линии на стенах должны вторить контурам окружающих «холмов». Это неплохая идея, если бы в проекте за окном был показан настоящий пейзаж, а не та же самая изогнутая линия, которая была использована для оформления интерьера. Увы, таунхаусы – не дом на побережье, скажем, Атлантики, и скученность здесь несколько большая, чем хотелось бы архитектору, нарисовавшему за окном дикие просторы.

Как отметили все члены жюри, конкурс в этому году значительно вырос. В частности, пространство было дано хоть и ограниченное по площади, но со свободной планировкой – что, по словам одного из членов жюри Елены Гонсалес (журнал «Проект Россия»), дало возможность пространственного осмысления интерьера, а не просто его декорирования. Также увеличилось количество участников: было подано свыше ста проектов, из которых до тайного голосования жюри дошло только 15.

В поселке «Барвиха-хиллз» дороги размещены внутри подземных железобетонных субструкций ради того, чтобы создать вверху иллюзию чистой природы (деревья не вырастут, а кусты – может быть) – соответственно, участники изгибали стены, полы, заносили внутрь деревья и другие элементы пейзажа – чтобы внутреннее помещение слилось в идеей травянистой идиллии снаружи. Судя по тому, что получилось, молодые интерьерщики способны без видимых трудностей заполнить внутренность нужного дома требуемым реквизитом, с завидной непринужденностью не утрачивая при этом связи с природой.

«Дом ангела» творческой группы «Апрель» (2 место).
3-е место - Аида Саида
«Апрель», 2-е место. Фотографии Ирины Фильченковой
Аида Саида - 3 место
Елена Гонсалес
Выставка проектов в офисе «Капитал Групп»


11 Августа 2007

author pht

Авторы текста:

Юлия Тарабарина, Ирина Фильченкова

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.