Под знаком Z

Заседание последнего в 2010 году Архитектурного совета началось с вручения премии имени Алексея Гутнова. Два рассмотренных следом объекта – проект многофункционального жилого комплекса на Карамышевской набережной и планировка территории между Ленинградским проспектом и аэродромом им. Фрунзе – по предложению председателя совета Михаила Посохина были одобрены.

mainImg
Напомним, премия имени Алексея Гутнова уже более десяти лет вручается за крупномасштабные градостроительные и архитектурно-планировочные проекты, а также научно-исследовательские, теоретические и законотворческие разработки в области градостроительства. В этом году награда была присуждена трем творческим коллективам. Коллектив под руководством Валерия Беккера награжден за разработку предложений по формированию в Москве «системы документов стратегического планирования, обеспечивающих связь социально-экономического прогнозирования с территориальным планированием», Александр Кузьмин и его подчиненные отмечены за разработку системы научно-методического обеспечения Градкодекса Москвы, а команда, возглавляемая Сергеем Ткаченко, – за проект генплана Нижнего Новгорода.

Многофункциональный жилой комплекс на Карамышевской набережной строится на участке, принадлежащем МВД и ФСБ России, и предназначен для расселения сотрудников этих ведомств. С запада территория примыкает к жилому кварталу № 70 «Хорошево-Мневников», с севера – к Звенигородскому проспекту, южной стороной выходит к парку Москворецкий и набережной. С северо-запада объект граничит с участком компании «Дон-строй», где на месте автобазы планируется строительство высотного комплекса по проекту мастерской Петра Бирюкова. На пересечении Звенигородского проспекта с проектируемой магистралью от Филевского бульвара в скором будущем появится транспортно-пересадочный узел и новая станция метро.

Как рассказал руководитель ООО «Новый проект» Владимир Пальцев, ключевое влияние на объемно-пространственную композицию ЖК оказали ограничения по инсоляции для соседнего жилого квартала. Высотные доминанты разнесены по краям участка и соединены пониженным корпусом. В результате в плане композиция напоминает букву Z, концы которой – 31-этажные корпуса развернуты в сторону набережной и Звенигородского проспекта. Первый имеет сложную каскадообразную форму, второй в плане треугольный, со скругленными углами.

В качестве материала для фасадов используются разные по цветовой гамме фиброцементные плиты, из которых авторы предложили три варианта декоративных решений. Первый – трехчастный, с комбинированием ленточного и вертикального остекления (отчетливо напоминающего «Дом на Мосфильмовской» Сергея Скуратова), второй использует традиционное ленточное остекление, а третий построен на системе смещенных друг относительно друга вертикальных плоскостей. Все первые этажи ЖК отданы под торгово-развлекательный и оздоровительный комплекс, а также социальные и бытовые службы. Главным входом он обращен к набережной, тогда как его внутренний двор от улицы совершенно изолирован. Сильный перепад рельефа позволил устроить в 3-х подземных уровнях ТРК естественное освещение, а также обойтись без пандусов при заезде в парковку.

Совет в целом одобрил проект, однако ряд архитекторов все-таки нашли в нем недостатки, главным образом, касающиеся объемно-пространственной композиции. Многие согласились с мнением референта проекта Алексея Воронцова, что комплексу не хватает высотных акцентов. Сейчас оба корпуса одинаковы (по 105 м), однако, как заметил Воронцов, окружающая застройка явно тяготеет к снижению в сторону набережной, поэтому логичнее было бы сделать разновысоким и проектируемый ЖК. По мнению Святослава Миндрула, из-за того, что оба корпуса почти идентичны и не имеют активных завершений, возникает ощущение композиционной невнятности.

Кроме того, Алексей Воронцов предложил авторам подумать над созданием связей между жилым комплексом и Москворецким парком, которые, например, можно было бы решить в виде пешеходного моста. Эту идею совет также всецело поддержал. Резюмируя мнения выступавших, Михаил Посохин призвал не повторять ошибок «Москва-Сити», где набережная оказалась отрезанной от комплекса, а по поводу самой архитектуры отметил, что к авторскому решению стоит быть гуманнее. Председатель предложил утвердить проект с озвученными поправками, но только с теми, которые не требуют его кардинальной переделки, поскольку объемно-пространственное решение, по мнению Посохина, менять уже поздно.

Вторым совет обсудил проект планировки территории площадью 64.5 га между Ленинградским проспектом и Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе (ГУП «ГлавАПУ»). Участок ограничен с юго-востока Беговой улицей и с юга – 2-м Боткинским проездом, а с юго-запада к нему подступает застройка бывшего Ходынского поля (аэродрома им. Фрунзе). Сейчас здесь расположены три авиационных завода – им. С.В. Илюшина, МАПО МиГ и «ОКБ Сухого», – к 2018 году их планируется перевести в подмосковный Жуковский, а на этом месте построить жилые кварталы и объекты коммерческой недвижимости. Жилая застройка составляет 86 процентов нового строительства, всего же тут появится около 1.4 млн кв.м. новых площадей. Кроме того, проект предусматривает существенное расширение улично-дорожной сети и создание семи объектов озелененных территорий общей площадью 12.5 га. Застройка спроектирована с учетом рекомендаций Центра ландшафтно-визуального анализа, главным образом, касающихся Петровского путевого дворца, расположенного по другую сторону Ленинградки. Ее высота у проспекта не превышает 10-12 метров, а самые высокие здания (88 метров) размещены на противоположной стороне участка, по соседству с Ледовым дворцом.

В целом Архитектурный совет высоко оценил разработанный «ГлавАПУ» проект планировки. Основной комплекс замечаний к нему содержался в заключении НИиПИ Генплана, который на совете зачитал его руководитель Сергей Ткаченко. Архитектор обратил внимание коллег, главным образом, на объемы строительства. Ткаченко подчеркнул, что в проекте указано 1,400 млн кв.м., что составляет примерно две трети объемов «Москва-Сити», причем некоторые участки превышают даже допустимую плотность в 50 тысяч квадратных метров на 1 га. В частности, недопустимо высокой эксперты признали плотность застройки около Ледового дворца: общественные здания здесь расположены прямо по «красным линиям» и вплотную примыкают к жилым домам. Глава НИиПИ Генплана считает такие объемы предельно возможными и то, только в том случае, если они будут обеспечены с точки зрения градостроительства. В частности, речь идет о строительстве двух новых станций метро и развитии улично-дорожной сети, дублирующей Ленинградку. Авторы согласились с этим и отметили, что проект, по их мнению, может состояться лишь в том случае, если будет построен соответствующий участок Четвертого транспортного кольца.

Некоторых членов совета смутила также периметральная застройка жилых кварталов, которая, по мнению Святослава Миндрула, была бы уместна лет 30 назад, но не сегодня. Кроме того, градостроитель рекомендовал добавить в проект планировочный центр, акцентированный, например, с помощью монумента. Михаил Посохин согласился со всеми выступавшими и утвердил проект с учетом замечаний НИиПИ Генплана.
Вручение Премии им. А. Гутнова за 2009-й год. Фото Натальи Коряковской
Многофункциональный жилой комплекс на Карамышевской набережной. пр.пр. 2062. ООО «Новый проект». Авторы арх. Пальцев В.Ф., Айгунян Н.Э., Бусалова С.А., Катаева А.В., Пальцева В.Я., Пальцева М.А. констр. Прошин М.В.
Многофункциональный жилой комплекс на Карамышевской набережной. пр.пр. 2062. ООО «Новый проект».
Многофункциональный жилой комплекс на Карамышевской набережной. пр.пр. 2062. ООО «Новый проект».
Многофункциональный жилой комплекс на Карамышевской набережной. пр.пр. 2062. ООО «Новый проект».
Многофункциональный жилой комплекс на Карамышевской набережной. пр.пр. 2062. ООО «Новый проект».
Проект планировки территории между Ленинградским проспектом и Центральным аэродромом им М.В. Фрунзе. ГУП «ГлавАПУ». Арх. Чаадаев В.В., Хаустов Н.М., Германова Г.П., Фомин С.Н., Жаркова Т.В., Абрамова Л .И., Скрипкина Е.А., Парфенов М.А.
Проект планировки территории между Ленинградским проспектом и Центральным аэродромом им М.В. Фрунзе. ГУП «ГлавАПУ».
Проект планировки территории между Ленинградским проспектом и Центральным аэродромом им М.В. Фрунзе. ГУП «ГлавАПУ».
Проект планировки территории между Ленинградским проспектом и Центральным аэродромом им М.В. Фрунзе. ГУП «ГлавАПУ».

30 Декабря 2010

Похожие статьи
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.